12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриенко Вера Николаевна2399
Люблю учеников, люблю читать, нравится придумывать. С удовольствием делюсь своими знаниями и умениями.
Россия, Московская обл., Одинцово

Внеклассное мероприятие

Веб-квест «Русское народное творчество»

Дмитриенко Вера Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Одинцовская СОШ №5

Актуальность работы:

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни

современного человека. Владение данными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в своей деятельности.

Современных информационных технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты. Веб-квест в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах.

Веб-квест – это игра и обучение одновременно. Это интересный и активный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как Веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается целый ряд компетенций.

Цель внеклассного мероприятия: способствовать углублению знаний по теме «Русское народное творчество» с целью расширения кругозора учащихся через знакомство их с различными источниками информации.

Задачи:

- воспитание интереса и уважительного отношения к русской культуре,

- развитие познавательных потребностей и исследовательских способностей путём привлечения учащихся к самостоятельной познавательной и исследовательской практике на основе использования Интернет-ресурсов,

- формирование культуры общения и умений работать в группе.

Планируемые результаты.

Личностные:

- желание осваивать новые виды деятельности;

- участвовать в творческом, созидательном процессе;

- приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- формировать способность к самооценке своих действий.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- самостоятельно находить и извлекать нужную информацию из разных источников; понимать информацию;

- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы);

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; делать обобщения, выводы;

- приобретать ИКТ-компетенции; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

- прогнозирование своей деятельности;

- элементы волевой саморегуляции;

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

- составлять план и последовательность действий и действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в план действий;

- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

- уметь распределять своё время и уделять время для занятий.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися;

- уметь формулировать вопросы;

- уметь отвечать на вопросы других;

- уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения;

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Структура веб-квеста

Этапы веб-

квеста

Содержание


Деятельность обучающихся

Введение


Знакомство

учащихся с понятием

«Web- квест», определение целей и задач веб-квеста,

знакомство с основными

требованиями для

прохождения веб-квеста.

Изучение памятки о прохождении веб-квеста, заполнение анкеты в Google-форм для формирования команд.

Адрес веб-квеста http://veradmitrienko18.wixsite.

com/narodnoyetvorchestvo

Знакомство с

ролями


Учащимся

предлагается список

ролей, от лица

которых они могут

выполнить задания.

Музыканты - изучают историю появления и развития русских народных инструментов, придумывают свой музыкальный инструмент.

Танцоры - изучают историю русских народных танцев.

Художники - изучают историю народных промыслов, их особенностей. Оформляют изделие.

Фольклористы - изучают историю развития фольклорных жанров, их особенностей.

Выбор роли по интересам, которые дают возможность показать свои знания и проявить творческие умения.

Работа над

заданиями

Участники выполняют задания в соответствии с

выбранными ролями.

В процессе работы

над веб-квестом происходит обучение умениям работы с

сетью Интернет.

Каждое задание выбранной роли имеет ссылки на ресурсы, изучение

которых способствует нахождению ответов на поставленные вопросы.

Оформление

результатов

работы и

подготовка

отчета команд


Участие в веб-квесте

предполагает коллективную форму работы и

индивидуальную с

последующим обсуждением в

группах.

Результаты поиска и исследований, творческих работ команды размещают на страницах квеста.

Защита

итоговых работ

Предполагается

обсуждение результатов работы, знакомство с

работами всех команд,

защита работы.

В заключении, все участники проекта должны проверить свои знания по теме, выполнив тест.

На публичную презентацию команды должны представить:

- устные сообщения с наглядной информацией о народном музыкальном инструменте,

- изготовление собственного инструмента,

- оформление изделия в выбранном стиле

- решение кроссворда,

- сочинение заклички.

Самооценка

Ключевым разделом любого веб-квеста является оценка результатов работы

Участники квеста оценивают самих себя, товарищей по команде.

Наша цель состоит не столько в том, чтобы учащиеся получили новые знания в web-квесте о русском народном творчестве, а в том, чтобы научились эти знания добывать самостоятельно и творчески применять для получения новых знаний. Современным детям необходимо осваивать средства новых информационных технологий — это современные средства и системы информационного обмена, позволяющие собирать, создавать, накапливать, обрабатывать, передавать информацию. Мы считаем, что проделанная работа очень помогла ребятам понять, как важно знание компьютерных технологий и умения их использовать в нашем мире.


Методическая разработка веб-квеста «Русское народное творчество»

Цель игры: способствовать углублению знаний по теме «Русское народное творчество» с целью расширения кругозора учащихся через знакомство их с различными источниками информации.

Задачи:

- воспитание интереса и уважительного отношения к русской культуре,

- развитие познавательных потребностей и исследовательских способностей путём привлечения учащихся к самостоятельной познавательной и исследовательской практике на основе использования Интернет-ресурсов,

- формирование культуры общения и умений работать в группе.

Форма мероприятия: прохождение веб-квеста, выполнение заданий по ролям: музыканты, художники, танцоры и фольклористы.

Технологии: ИКТ, игровая, командная.

Предметная область: литература, музыка, искусство, технология, народное творчество, народные танцы.

Возраст участников: 5-7 класс.

Ход игры

1. Организационный момент.

2. Приветствие участников веб-квеста.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдет необычное мероприятие в форме веб- квеста. Что такое веб- квест? Попробуйте сами определить

значение этого слова. Отгадайте загадку:

t1645460358aa.png

Интернет - международная (всемирная) компьютерная сеть. Слово

ВЕБ в переводе с английского языка означает СЕТЬ.

А английское слово QUEST означает ПОИСК, ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, веб- квест – поиск в интернете.

3. Мотивация учебной деятельности

О стране лучше всего может рассказать её язык, её культура. А народное творчество, которое сопровождает народ с его зарождения и всю историю развития - самая яркая характеристика страны.

Побывав в разных уголках Всемирной паутины, вы расширите своё представление об особенностях русского народного творчества, о фольклоре, народных промыслах и музыкальных инструментах, примерите на себя различные роли: музыкантов, танцоров, фольклористов и мастеров.

В результате работы должно сложиться всестороннее представление о русском народном творчестве. Результаты своих исследований представьте своим одноклассникам на общем занятии.

4. Роли и задания веб-квеста

Учащиеся знакомятся с ролями квеста и выбирают ту, которая им интересней. Для начала выполнения заданий заполняют Анкету 1.

t1645460358ab.png

Выбрав роль и прочитав задания, ученики объединяются в группы.

Задание для ХУДОЖНИКОВ.

В России существует огромное разнообразие народных промыслов, причем в каждой области существуют и передаются из поколения в поколение свои традиции изобразительного искусства и прикладных ремесел. Роспись по дереву и глине, плетение из коры, бересты, бисера, а также кружево, вышивка.

Ознакомитесь с информацией о каждом промысле, пройдите тест и выполните задание.

t1645460358ac.png

Задание для МУЗЫКАНТОВ.

Ребята, если вы выбрали эту роль, то вам надо будет проследить историю

появления и развития русских народных инструментов.

С помощью Интернета вы узнаете, историю музыкальных инструментов и их звучание.

t1645460358ad.png

Задание для ТАНЦОРОВ.

Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Познакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы кроссворда.

t1645460358ae.pngЗадание для ФОЛЬКЛОРИСТОВ.

Ребята – фольклористы на страницах малых жанров фольклора знакомятся с особенностями и выполняют задания

t1645460358af.png

Загадки

Узнайте, что такое загадка.

Что значит метафоричное выражение?

Когда, где и почему загадывали загадки?


t1645460358ag.png

Пословицы, поговорки

Самым полным и значительным сборником пословиц является

2-х томное издание «Пословицы русского народа» В.И.Даля.

Вопросы:

1) Сколько пословиц в сборнике В.И.Даля?

2) Какая любимая пословица В.И.Даля?

3) Как сформулированы темы пословиц в сборнике В.И. Даля?

t1645460358ah.png



Прибаутки

Прибаутками называют фольклорный юмористический жанр, в котором используется забавная, а иногда и вовсе бессмысленная комбинация слов для того, чтобы речь выглядела немного шутливой.


1. Чему учили детей прибаутки?

2. Что значит прибаутка-небылица?

t1645460358ai.png

Потешки

Вопросы:

1) Для чего нужны потешки?

2) Какая из данных потешек предназначалась для развития речи и мелкой моторики?

t1645460358aj.png

Считалки

Появились считалки в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

Задание

Сложите по порядку слова считалки.

t1645460358ak.gif

Заклички

1) О чем просил народ в закличках?

2) Какое время года было любимым у русского народа?

Задание

Придумайте свою закличку на получение знаний, напишите и проиллюстрируйте. Разместите на странице квеста.

t1645460358al.png

Скороговорки

Вопросы

Кто придумал скороговорки?

Для чего были придуманы скороговорки?

Задание

К названию команды подберите скороговорку, творчески оформите иллюстрацию и разместите на странице квеста.

t1645460358am.png

5. Оформление результатов работы и подготовка отчета команд

Все участники команды вместе выполняют задания и готовятся к отчету. Результаты поиска и исследований, творческих работ команды размещают на страницах квеста. Итогом работы над веб-квестом может быть презентация, стенгазета, буклет или устное выступление.

6. Защита итоговых работ.

Обсуждение результатов работы, знакомство с работами всех команд,

защита работы.

На публичную презентацию команды должны представить:

- устные сообщения с наглядной информацией о народном музыкальном инструменте,

- изготовление собственного инструмента,

- оформление изделия в выбранном стиле,

- решение кроссворда,

- сочинение заклички.

В заключении, все участники проекта должны проверить свои знания по теме, выполнив тест.

7. Самооценка.

Один из определяющих моментов любого веб-квеста является оценка результатов работы. Участники квеста оценивают самих себя, товарищей по команде, свои знания и результаты творческой работы.

t1645460358an.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Кувардина Валентина Ивановна, 26.02.22 в 00:21 3Ответить Пожаловаться
Интересная разработка! Наверное, коллективно готовили веб-квест? На сайте можно увидеть работы учеников. Спасибо!
Дмитриенко Вера Николаевна, 26.02.22 в 00:35 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв. Предлагаю ссылку, по которой можно посмотреть и пройти веб-квест http://veradmitrienko18.wixsite.com/narodnoyetvorchestvo
Кувардина Валентина Ивановна, 25.03.22 в 21:23 3Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!

Дементьева Ирина Михайловна, 25.03.22 в 21:31 3Ответить Пожаловаться
С ПОБЕДОЙ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА!!!!!!!!!!

Дмитриенко Вера Николаевна, 25.03.22 в 23:21 2Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо!
Легоцкая Вера Сергеевна, 26.08.23 в 19:50 1Ответить Пожаловаться
Какая интересная работа! Спасибо, Вера Николаевна!
Дмитриенко Вера Николаевна, 27.08.23 в 15:46 0Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.