Внеклассное занятие: «Эмоциональный рюкзачок: учимся дружить с чувствами»

0
0
Материал опубликован 26 August

Внеклассное занятие: «Эмоциональный рюкзачок: учимся дружить с чувствами»


Возраст: 1-2 класс (7-8 лет)

Форма: Тематический классный час с элементами арт-терапии и игротерапии.

Продолжительность: 45 минут.


Цель: Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, обучение распознаванию и принятию своих эмоций.


Задачи:

* Образовательная: познакомить детей с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, страх, удивление).

* Развивающая: развивать навык идентификации своих эмоций и эмоций других людей через мимику, жесты, ситуации.

* Воспитательная: формировать понимание, что все эмоции важны и не бывает «плохих» чувств, учить экологично выражать гнев и печаль.


Оборудование: Мягкая игрушка или мячик, презентация с картинками, изображающими эмоции, белая бумага, цветные карандаши/фломастеры, шаблон «рюкзачка» для каждого ребенка, магниты или клей.


Ход занятия:


1. Организационный момент (3 мин).

* Приветствие. Упражнение «Передай добро». Дети в кругу передают мягкую игрушку и говорят соседу доброе пожелание или комплимент.


2. Введение в тему (5 мин).

* Беседа: «Ребята, у каждого из нас внутри есть особый рюкзачок. Но складываем мы в него не учебники, а наши чувства и эмоции. Сегодня мы узнаем, что в нем лежит, и научимся с этим дружить».


3. Основная часть (30 мин).

* Игра «Угадай эмоцию» (10 мин). Педагог показывает на экране картинки с лицами, изображающими разные эмоции. Дети хором называют их. Затем volunteers изображают эмоцию, а остальные отгадывают.

* Беседа «Зачем нужны эмоции?» (5 мин). Обсуждение: «Злость помогает защищаться, страх – избегать опасности, грусть – попросить помощи, радость – делиться хорошим».

* Творческое задание «Наполни рюкзачок» (15 мин). Детям раздают шаблоны рюкзачков. Задача: нарисовать или написать на маленьких листочках (которые будут «вещами» в рюкзаке) то, что вызывает у них разные эмоции (например, «собака» – радость, «темная комната» – страх, «ссора с другом» – грусть). Эти «вещи» они «складывают» в рюкзак, приклеивая их.




4. Рефлексия (5 мин).

* Обсуждение: «Что нового узнали? Какая эмоция самая приятная? А какая самая трудная? Важно помнить, что все чувства имеют право на существование».

* Ритуал прощания: все хором говорят: «Я и мои эмоции – друзья!»


5. Домашнее задание (2 мин): Понаблюдать за эмоциями членов семьи и попробовать угадать, что они чувствуют.


Список литературы:

1. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (главы про чувства).

2. Рабочие тетради Кэтрин Прайс «Как здорово быть счастливым!» (серия «Детям про эмоции»).

3. Набор карточек «Эмоции» от различных издательств (например, «Мозаика-Синтез»).

4. Сатья Дас «Нескучная детская психология. Как общаться с ребенком, чтобы он вас слушался и слышал».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.