12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильина Татьяна Дмитриевна106
Россия, Иркутская обл., Черемхово

ГОКУ СКШ №1 г.Черемхово

Класс: 3

Ф.И.О. воспитателя: Ильина Т.Д.

Тема занятия: «Учимся справляться с чувством обиды»

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра

Цели:

Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним;

Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды;

Познакомить со способами управления негативными эмоциями;

Учить выражать негативные чувства в безопасной, символической форме

Методы проведения: проблемная ситуация, доверительная беседа, тренинговое упражнение, рисование, ролевая игра.

Оборудование: цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бумага, ручка.

Ход занятия:

Организационный момент

У Незнайки испорчено настроение – его обидел Знайка. Взрослый предлагает детям выяснить причину на примере стихотворения В.Орлова:

- Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили…

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

  1. Из-за чего поссорились Незнайка и Знайка?

    Почему они обиделись друг на друга?

    Почему друзья забыли причину своей ссоры?

Актуализация знаний

- Что такое обида?

- На что она может быть похожа?

- Из-за чего люди обижаются друг на друга?

- Приходилось ли вам обижаться?

- Что хочется в момент обиды сделать с обидчиком?

Основная часть

Дети распределятся парами и с помощью мимики и пантомимики они должны изобразить роли обидчика и обиженного. Во время тренинга дети меняются ролями. По окончании упражнения предложить ответить на следующие вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика?

    Что вам хотелось сделать?

    Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного?

    Что вам хотелось сделать?

    Какая роль вам понравилась больше?

Воспитатель обобщает детские суждения и делает выводы.

Рисование «обиды»

Детям под музыку спокойного «печального» характера предлагается с помощью цветных клякс нарисовать свою обиду. По окончании рисования спросите, помогли ли музыка и рисование почувствовать себя лучше?

Знакомство с новым советом, который дает Знайка

Совет. Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши ему гневное письмо, а потом это письмо порви.

4. Рефлексия

Упражнение «Воздушный шарик»

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия, научить «вдыхать» и «выдыхать».

1. Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.

2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше.

3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

4. Сделайте паузу и сосчитайте до 5.

5. снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что каждое легкое – надутый шарик.

6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

7. Повторите 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представьте, что каждое легкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда вы выдыхаете.

8. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало.

Итог занятия

Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему душевную боль, унижение.

Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздраженным.

Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.

Человек, который попадает под власть таких негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения).

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.