12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савина Екатерина Афанасьевна33

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья д. Аверины Афанасьевского района







Внеклассное занятие по профориентации на тему:

«Кем быть»

9 класс








Составитель:


Савина Екатерина Афанасьевна







Январь, 2023





Цель: Формировать у обучающихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности

Задачи:

В. Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию обучающихся к приобретению какой-либо профессии, воспитывать желание работать в парах и умения выслушивать друг друга и отстаивать свою точку зрения.

О. Научить анализировать свои возможности и способности и интересы к будущей профессии.

К.Развивать коммуникабельные способности через работу в парах; обогащение словарного запаса.










Оборудование: доска оформленная, ножницы, ватманы, клей, карточки со словами.

Форма проведения тематического мероприятия: занятие (обучающиеся сидят кругом)

Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций).


















Ход мероприятия

Эмоциональный настрой класса.

Вы уже обратили внимание. Что у нас сегодня на занятии гости, если вы. Уже сегодня с ними виделись, то поприветствуйте улыбкой, и друг друга тоже поприветствуйте улыбкой. И я вас тоже всех рада видеть сегодня на занятии. Давайте и мы будем работать только с положительными эмоциями и возьмём от нашего общения теплоту и радость.

Активизация и мотивация воспитательной деятельности.

Занятие начнём со стихотворения, а прочитает его нам Максим, а вы послушайте и после чего постараемся определить тему нашего занятия.

Когда я вырасту….

Когда я вырасту…

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?
III. Основная часть сообщение темы. Изучение нового материала

Спасибо, Максим. А сейчас скажите о чем стихотворение? Верно о профессиях. А что такое профессия? Профессий очень много давайте по цепочке назовём несколько. Молодцы! Вас уже с 8 класса, а кого может быть и раньше, когда я вырасту, кем же мне быть? И тема нашего занятия «Кем быть»? А выбрать нужно одну. Как правильно нужно выбрать профессию? Как вы думаете?

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, на что, прежде всего, вам надо сориентироваться. Внимание на экран.
Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.
Во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”.
В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”.
В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Вот сейчас на данный момент вы, в основном с будущей профессией определись и выбрали вы не одну и ту же профессию на что обращали внимание? На ваши интересы, способности, здоровье и возможности. Конечно же не надо забывать ещё про свои личностные качества, которые очень важны. Подумайте и скажите и по цепочке тоже назовем, у кого какие качества имеются сейчас? Например у меня ответственность ….. .Молодцы!
Сейчас посмотрите на доску вы назвали много профессий. А на доске висят только несколько почему? Столяр, повар, швея, каменщик, штукатур-маляр? С имеющимися знаниями и умения и личностными качествами вы можете получить одну из профессий поступив профессиональное учебное заведение. А сейчас задание будем работать в парах. У вас на партах есть ватманы с названием профессии и вам нужно с белых листов найти выбрать и вырезать, а потом приклеит, то что касается вашей только профессии. На этих листах уже профессиональные качества человека и, то что они должны уже уметь делать люди данной профессии на предыдущих занятиях мы об этом говорили. А потом рассказать одному из подгруппы для всех задание всем понятно?

А сейчас отдохнем, встаём и поиграем в мяч.

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Я кидаю мяч, а вам нужно назвать какая это профессия.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) .

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист).

5. Ясли, детский сад, игра, прогулки, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. (Воспитатель детского сада).

6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. (Милиционер).

8. Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи. (Библиотекарь).

9. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Корреспондент, журналист).

10. Красота, волосы, ножницы, прическа, стиль, шампунь, краска, клиент. (Парикмахер).

11. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счёт. (Контролёр в банке).

12. Телефон, кабель, станция АТС, абоненты, аппаратура, коммуникации. (Инженер электросвязи).

13. Ремонт, трубопровод, отопление, трубопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь - сантехник).

14. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Каменщик, строитель).

15. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива).

16. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном).

17. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь).

18. Излучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, чертёжная доска, съёмка, экспедиции, глазомер. (Техник - топограф).

IV. Осознание и осмысление учебного материала



Читает ученик.

Кем стать?

Сомнений масса у меня.

«Кем стать?» — одно из многих.

И как нарочно, вся родня,

От близких до далёких,

Лишь только встретят, невзначай

Вопрос спешат задать:

«Ну, кем ты станешь, отвечай?

Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?

Мне хочется порою,

На корабле по морю плыть,

И слушать шум прибоя.

А после я мечтаю стать

Известным режиссёром,

И фильмы добрые снимать

С мальчишеским задором.

Прикинет дядя: — «Инженер!

Подумай-ка, племянник!»

Промолвит тётя: «Модельер,

А может быть, нефтяник?»

Профессий всех не охватить

Сородичам — стратегам.

А я хочу не стать, а быть

Хорошим человеком!

Сделал дело гуляй смело.

Дело мастер боится.

Что посеешь то и пожнешь.

Делу время потехе час.

Терпенье и труд все перетрут.

Поспешишь людей насмешишь.

Семь раз отмерь один раз отрежь.

Какие ошибки были допущены? Молодцы!

V. Рефлексия.

Детям предлагается закончить предложения.

Я сегодня узнал (а) ……

Мне было интересно …….

Мне больше всего понравилось …..

Я дома расскажу …….

С занятия я ухожу ……… настроением.

Какая тема занятия была?

Молодцы!
Вы сегодня все молодцы, выучили стихи, хорошо работали в группах. Были внимательными, отвечали на вопросы.




















Приложение:


Чтобы стать швеей, недостаточно просто уметь держать в руках иголку с ниткой, пришить пуговицу или заштопать носок. Чтобы создавать прекрасные наряды, нужно получить специальность и прострочить не один десяток изделий.

швея отвечает лишь за качественный пошив изделия. В ее основные обязанности входит пошив, отделка края и итоговая подгонка изделия. Такие мастера работают в ателье, мастерских, на фабриках и заводах.


Каменщик — это мастер, занимающийся строительством домов из камня, бетона и кирпича. Он возводит стены, перегородки, потолочные перекрытия, своды. Работает на строительстве мостов, заборов и других сооружений. Кроме того, занимается ремонтом всех каменных построек.


Каменщик должен иметь хороший глазомер, чтобы конструкция в результате получилась идеально правильной, без перекосов, прочной и теплой. Все линии должны быть строго вертикальными и горизонтальными, также необходимо точно рассчитывать, на какую длину блок необходимо отпилить, если до конца ряда остается мало место для целого. 


столяр — это уже следующий уровень, ведь он работает над созданием более сложных конструкций: мебели, элементов дизайна дома, других предметов.

На первый взгляд может показаться, что профессия столяр проста и не требует каких-либо особых знаний, но это не так. Профессионал своего дела умеет не только работать рубанком, он также знает свойства каждого вида древесины и может подобрать именно тот вид, который требуется под поставленную задачу. Кроме того, наметанный глаз столяра сразу скажет, сколько прослужит каждое бревно и стоит ли вообще пускать его в работу. И конечно, столяр высокого класса обязан быть художником: самостоятельно придумывать эскизы для дизайна своих изделий, так что это еще и творческая профессия.

Повар – это специалист, занимающийся приготовлением пищи. Он знает, как определить качество продуктов, как их правильно хранить, сочетать и готовить. В процессе приготовления повар должен придерживаться рецептуры и рекомендованных технологий, но при необходимости он может проявить творческий подход и создать что-то свое.

Существует следующее разделение поваров по специализациям:

Повар-кулинар. Он занимается приготовлением блюд и их оформлением. На кухне работают так называемые линейные повара, отвечающие за конкретную станцию. Это повара горячего цеха, то есть те, кто готовит горячие блюда (гарниры, супы и так далее), и повара холодного цеха, которые занимаются закусками и салатами. В некоторых ресторанах повара могут специализироваться на приготовлении определенных продуктов, например только мяса или рыбы.

Повар-технолог. Технолог рассчитывает необходимое количество продуктов для одной порции и ее калорийность. Он разрабатывает рецепты и меню, составляет технологические карты, ведет учет оборудования и продуктов.

Повар-кондитер. Кондитер отвечает за изготовлении кондитерских изделий.


Маляр – это специалист, работающий с красками и декором. маляр – это человек, который помимо прочего умеет готовить стены к предстоящей декорации.
Маляры должны хорошо освоить технологию подготовки стен: просто обработать наждачной бумагой высохший слой шпаклевки никуда не годится. Только серьезное понимание процесса и многолетняя практика под руководством профессионалов отшлифуют мастерство. То же относится и к декору. Поклейка обоев, в частности, требует пристального внимания к деталям и серьезного стажа.




Что должны уметь люди этих профессий:


Чтобы работать поваром, нужно обладать следующими качествами: ответственность, честность, аккуратность, выдержанность выносливость, интерес и любовь к готовке; креативность; эстетический вкус; внимательность; терпеливость; коммуникабельность;


Для успешной деятельности в качестве каменщика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

физическая выносливость

склонность к ручному труду

эмоциональная устойчивость

склонность к работе с техникой

способность к концентрации внимания


Необходимые качества, которыми должен обладать штукатур:

хорошая физическая форма

выносливость

отсутствие проблем со зрением

аккуратность

ответственность

внимательность

быстрая реакция

скрупулезность

развита мелкая моторика

отсутствие боязни высоты

отличная координация

трудолюбие

хорошая память

К профессионально важным качествам столяра относятся: отличное зрение и точный объемный глазомер; хорошая координация рук; физическая выносливость; способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности; умение переключаться с одной операции на другую; хорошая зрительная память; развитое пространственное воображение.


Профессионально важные качества швеи. аккуратность; терпеливость; внимательность к деталям; хорошая зрительно-моторная координация; ловкость; наличие художественного вкуса.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.