Внеклассное занятие по русскому языку «Путешествие в страну Грамматику»

0
0
Материал опубликован 30 October

Тема: «Путешествие в страну «Грамматика»

Цель: - закрепить знания обучающихся полученные на уроках  русского языка;

          - развивать внимание, память, мышление, речь, расширять словарный запас;

           - воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:  оборудование для демонстрации слайдов, карточки с буквами, слогами, словами, предметные картинки.

Ход занятия:

I.Вводная часть

- Ребята, овладеть русским языком – дело трудное. Надеюсь, что вы неиспугаетесь трудностей на пути к новым знаниям. Русский язык – необыкновенный, занимательный и веселый язык, и в этом вы сегодня убедитесь.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие необычное по стране Грамматике. Путь будет долгим, но я думаю, будет интересным. На пути будем встречаться с трудностями, но с нами будут наши верные помощники – наши знания.

- Посмотрите, какой славный Паровозик ожидает нас! (картинка)

II.Основная часть

- Вот и первая остановка «Алфавит»    

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

- Что обозначают буквами? (буквами обозначают звуки)

- Какие бывают звуки? (звуки гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки? Сколько их?

- Назовите согласные звуки? Сколько их?

- Что вы знаете о согласных звуках? Какими они могут быть?  (согласные звуки: парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие).

- Буквы они такие хитрые, так и хотят нас запутать. Я из букв составила слова, чтобы вы их прочитали, а они перепутались. Вам нужно из букв составить слова.  ( зима, птицы, земля, снег).

- Ребята, постарайтесь составить рассказ, используя эти опорные слова.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием, едем дальше.

- А следующая станция «Буквостихотворово»   

- Вам нужно прослушать стихотворение и узнать букву.

  • Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

  • На эту букву посмотри

Она совсем как цифра  3 (З)

  • Вот два столба наискосок

А между ними – поясок

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …(А)

- Хорошо! А вот в следующих стихотворениях вам нужно услышать слово с ошибкой и исправить его.

- Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква озорница

Очень странные дела начали твориться.

  • Закричал охотник : «Ой»

Двери гонятся за мной. (звери)

  • На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

  • Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

  • Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами. (жук)

  • Лентяй лежит на раскладушке

Грызет похрустывая, пушки. (сушки)

- Едем дальше. А давайте отправим письмо домой. Станция «Почтовая».

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Незнайка написал письмо. Как всегда  допустил много ошибок, помогите их исправить.

я гулял Видел козу. у неё рога

- Ребята молодцы, помогли Незнайке исправить ошибки.

- Путешествуем дальше. Станция «Лесная»  

Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий – громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать! (мед, дя, сук,кош;  бар, ли, ведь, яц;   тел, за, са,ка)

- Ребята, кто не мог быть в гостях у ежа? Почему? (кошка, дом.животное)

- Помогли ежу собрать гостей, нужно двигаться дальше.

- Станция «Противоположности» 

- Прослушайте внимательно стихотворение, назовите слова противоположные по смыслу.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А теленок – озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыпленок – тем, что очень велико и тяжело.

А котенок все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что вы! – шепчет червячок

Сладкий у него бочок.

- Составьте слова парами, противоположные по смыслу.

- Молодцы!

- Мы приехали на конечную станцию «Составлялкино»

- Прочтите слово ПРОСТОКВАША.

- Ребята, объясните значение слова - простокваша.

- Задание: Из букв этого слова, составьте как можно больше слов.

Проверка (каша, просо, росток, сток, ток, кот, квас, ...).

III. Итог

- Ребята, в какую страну,  мы совершили путешествие?

- Какие выполняли задания в пути?  

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.