Внеклассное занятие «Зарядка — это здорово!» (1 класс)
Сценарий внеклассного занятия
«ЗАРЯДКА – ЭТО ЗДОРОВО!»
Целевая аудитория: 1 класс
Автор: Ипшман Елена Валериевна, учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г.Вологды
Вологда
2016 г
Пояснительная записка
Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью
Задачи:
- Расширять знания о пользе утренней зарядки.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Воспитывать культуру здорового образа жизни.
Форма занятия: исследовательский проект
Актуальность: утренняя зарядка - самый доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.
Объект исследования: утренняя зарядка
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный (определение объекта научного исследования, формулирование целей, задач, составление плана работы, подбор учебного материала, формирование групп для исследовательской работы)
2 этап – основной (проведение занятия, групповая работа по поиску информации)
3 этап – заключительный, творческий (самостоятельная работа по разработке мини-проектов)
Оборудование: карточки с пословицами, таблички-названия групп, план исследования, карточки методов исследования, Толковый словарь, ноутбук,
мультимедийный проектор, мультфильм «Кому нужна зарядка». презентация «Звериная зарядка», аудиозапись зарядки, буклеты мини-проектов, рефлексивная карта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Скажем «Здравствуйте!» руками, (рукопожатие))
- Скажем «Здравствуйте!» глазами, (подмигивание)
- Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, (воздушный поцелуй)
- Станет радостно кругом!
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».
2. Мотивация
- Быть здоровым – что может быть лучше? Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Обсудите в группах значение пословиц на карточках. Объясните, как вы их понимаете?
Здоровье дороже денег. Здоров будешь - всего добудешь. Крепок телом - богат делом. Болен - лечись, а здоров - берегись. В здоровом теле здоровый дух. |
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом, соблюдать правила личной гигиены)
3. Целевая установка
- Сегодня наше занятие по проектной деятельности посвящено самому дорогому, что есть у человека – его здоровью. Чтобы определить тему занятия,
посмотрите мультфильм из серии «Азбука здоровья». (Приложение 1)
- Кто догадался, какова тема нашего занятия?
(Тема нашего занятия – «Зарядка»)
- Кому же нужна зарядка и для чего?
(Зарядка нужна всем для укрепления здоровья)
4. Исследовательская работа
-Чтобы получить знания об этой важной составляющей здорового образа жизни мы разделимся на 4 исследовательские группы, у каждой будет своё задание.
Группа №1: языковеды-ученые, изучающие русский язык.
Задание: выяснить значение слова «Зарядка».
Группа №2: историки-учёные, изучающие прошлое.
Задание: найти информацию о появлении зарядки.
Группа №3:медики-специалисты в области здоровья.
Задание: узнать, какую роль зарядка играет в жизни человека.
Группа №4: социологи-специалисты, проводящие опросы населения.
Задание: провести социологический опрос учеников по выполнению зарядки.
Какими методами вы сможете «добыть» новые знания?
(Прочитать в книгах, найти информацию на Интернет-сайтах, взять интервью у школьного врача, провести опрос среди одноклассников).
План исследования
Значение слова
История зарядки
Роль в жизни человека
Опрос
Работа в группах, выступления с выводами:
ЯЗЫКОВЕДЫ
Сначала мы обсудили в группе, что может обозначать слово зарядка. Мы предположили, что это наполняться силой, энергией, хорошим настроением.
Затем мы обратились к Толковому словарю и узнали:
ЗАРЯДКА – регулярное выполнение физических упражнений, направленное на укрепление здоровья.
Учитель: Часто зарядку называют ещё утренней гимнастикой. Слово "гимнастика" произошло от греческого слова "гимназо", что означает - упражняю, тренирую.
ИСТОРИКИ
Мы поработали с Интернет-сайтами и узнали, что в прошлом веке по радио проводились уроки утренней гимнастики. Ранним утром под бодрую музыку все люди шагали на месте, подпрыгивали и махали руками, следуя указаниям диктора. Позже в середине дня стали проводить гимнастику и на работе.
Учитель: Предлагаю и нам, выполнить зарядку, которую делали наши бабушки и дедушки. (Приложение 2)
МЕДИКИ
Мы провели интервью со школьным врачом и узнали, что зарядка важна в любом возрасте: в детстве – для развития тела, во взрослом возрасте – для поддержания хорошей формы, в старости – для долголетия.
Врач рассказал, что когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее, сердце бьется реже. Весь организм отдыхает. Поэтому сразу после пробуждения у человека наблюдается вялость. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. А благодаря утренней зарядке сон уходит. При регулярных занятиях зарядкой у человека повышается работоспособность и замедляются процессы старения.
Учитель: Знаменитый врач и философ Древнего Китая, Чждан-Чжу говорил, что, занимаясь гимнастикой, человек глубже дышит, а при глубоком дыхании «из него выходит старое, испорченное, входит же в него новое, свежее».
В наше время в Китае до сих пор сохранились традиции всей семьей делать утреннюю зарядку. Китайцы уделяют этому важную роль, создавая в своих домах целые комнаты для выполнения гимнастических упражнений.
СОЦИОЛОГИ
Мы разработали анкету из 3 вопросов:
Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
Ты выполняешь зарядку каждый день?
Кто ещё в твоей семье делает зарядку?
Затем мы задали эти вопросы друг другу и выяснили, что все ребята нашей группы делают зарядку, но не каждый день. А в наших семьях зарядкой больше занимаются братья и сестры.
Учитель: Американские ученые решили определить точно, сколько лет прибавляет утренняя зарядка . Было проверено... 650 тысяч случаев! Как гласит статистика, 1 часа занятий спортом в неделю достаточно для того, чтобы увеличить продолжительность жизни на 2 года !
Отдайте зарядке 5 минут времени, а взамен получите здоровье!
-Раз зарядка так важна в жизни человека, то попробуем на практике составить упражнения для зарядки.
А помогут вам в этом ваша наблюдательность и… наши любимые животные.
Оказывается, животные тоже следят за своим здоровьем и внешним видом. Каждое утро у них начинается с зарядки. Не верите?! Убедитесь сами, а заодно и присоединяйтесь к ним, это полезно!
Физминутка «Звериная зарядка» (Приложение 3)
5. Рефлексия
Подведем итоги нашего занятия по рефлексивной карте.
Продолжите фразу:
Я |
знаю… |
могу… |
|
хочу… |
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Будьте здоровы! Всего доброго!
6. Используемая литература:
1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.
2. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г.
4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.
7. Результаты работы по формированию ЗОЖ:
Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни семей обучающихся.
Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния обучающихся.
Увеличение количества школьников, соблюдающих режим дня, выполняющих зарядку по утрам.
Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.