12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса61
Россия, Тверская обл., Старица
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Тема: Внешние силы Земли.

Цель: Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать знания и видах внешних сил Земли и их влияние на образование форм рельефа

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.

умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять графический конспект.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

В тазике из песка сделан холм. Учитель проводит опыты:

1)дует феном

2)наливает воду.

-Что произошло с холмом?

(изменил сою форму, образование новой формы рельефа)

-Что этому способствовало?

-Что это за процессы в природе?

(ветер и текучие воды)

К какой группе они относятся?

(внешние силы)

-Попробуйте сформулировать тему урока.

3.1 3.2

Дети Географическая ката

Учитель – Определите цели нашего урока.

Учитель : Определите с помощью чего мы можем добиться целей нашего урока.


 


 

Познавательные УУД

1.1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

1.2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

1.3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

1.4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1 Выветривание.

Как вы думаете, что представляет собой процесс выветривание.(Дети выдвигают гипотезы)

Учитель Проверьте с мнением автора стр 74 учебника запишите в тетрадь

2.Действие силы тяжести.

Начертите схему

Сели оползни

Причина причина

-С помощью учебника выясните причины образований селий (1 вариант) и оползней (2 вариант)

Объясните своему соседу.

1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.3; 3.3

Проверка задание подведение итога

3.Деятельность текучих вод.

-Возратимся к холму из песка.

(учитель потихоньку льет воду)

-Что происходит?(образуются углубления и наносы)

-С помощью схемы на стр. 75 найдите как называются такие формы рельефа? 1.1;3.2

4.Карсты.

-Рассмотрите рисунки на стр 75.

Предположите причины образований этих форм рельефа. Как вы думаете, что общего между образованием сосулек из воды и образование сталактит? 3.2

5.Деятельность ветра.

На столе словарь Ожегова.

-Найдите определение слова барахан.

Как вы думаете какие силы формируют эти формы рельефа? 1.2; 1.4:

6.Деятельность ледников.

Показ видео.

-Как вы думаете что является причиной образования этих форм рельефа? (ледники)

-На слайде примеры форм рельефа, образованные с помощью ледника.

3.2;1,4

7.Деятельность человека

-Прочитать текст в учебнике.

Ответить на вопросы:

1ряд формы рельефа образованные человеком.

2 ряд причины

3 ряд эрозия и ее причина.

1.2; 1.3; 2.1

 

Коммуникативные УУД

2.1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2.2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

2.3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

3.1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

3.2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3.3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

3.4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – тетрадь тренажёр

 

ΙV.

Итог урока.

Сделайте вывод по уроку. 3.3; 3.4

Домашнее задание: 29

Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему научились?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.