Тема: Внешние силы Земли.
Цель: Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать знания и видах внешних сил Земли и их влияние на образование форм рельефа
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.
умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять графический конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | В тазике из песка сделан холм. Учитель проводит опыты: 1)дует феном 2)наливает воду. -Что произошло с холмом? (изменил сою форму, образование новой формы рельефа) -Что этому способствовало? -Что это за процессы в природе? (ветер и текучие воды) К какой группе они относятся? (внешние силы) -Попробуйте сформулировать тему урока. 3.1 3.2 Дети Географическая ката Учитель – Определите цели нашего урока. Учитель : Определите с помощью чего мы можем добиться целей нашего урока. | Познавательные УУД 1.1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 1.2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 1.3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 1.4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1 Выветривание. Как вы думаете, что представляет собой процесс выветривание.(Дети выдвигают гипотезы) Учитель Проверьте с мнением автора стр 74 учебника запишите в тетрадь 2.Действие силы тяжести. Начертите схему Сели оползни
Причина причина -С помощью учебника выясните причины образований селий (1 вариант) и оползней (2 вариант) Объясните своему соседу. 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.3; 3.3 Проверка задание подведение итога 3.Деятельность текучих вод. -Возратимся к холму из песка. (учитель потихоньку льет воду) -Что происходит?(образуются углубления и наносы) -С помощью схемы на стр. 75 найдите как называются такие формы рельефа? 1.1;3.2 4.Карсты. -Рассмотрите рисунки на стр 75. Предположите причины образований этих форм рельефа. Как вы думаете, что общего между образованием сосулек из воды и образование сталактит? 3.2 5.Деятельность ветра. На столе словарь Ожегова. -Найдите определение слова барахан. Как вы думаете какие силы формируют эти формы рельефа? 1.2; 1.4: 6.Деятельность ледников. Показ видео. -Как вы думаете что является причиной образования этих форм рельефа? (ледники) -На слайде примеры форм рельефа, образованные с помощью ледника. 3.2;1,4 7.Деятельность человека -Прочитать текст в учебнике. Ответить на вопросы: 1ряд формы рельефа образованные человеком. 2 ряд причины 3 ряд эрозия и ее причина. 1.2; 1.3; 2.1
| Коммуникативные УУД 2.1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2.2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 2.3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 3.1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 3.2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3.3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 3.4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – тетрадь тренажёр | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3.3; 3.4 Домашнее задание: 29 – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний.
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
Открытие нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые решали задачи.
Применение нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.