12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Уроки географии» |
Конспект урока географии в 5 классе. Тема урока: «Форма и размеры Земли», урок №12, раздел II: «Земля во Вселенной»
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока:«Форма и размеры Земли»,урок №12, раздел II: «Земля во Вселенной».
Базовый учебник: «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012.
Цель: сформировать знания о форме и размерах Земли, их влиянии на жизнь планеты.
Задачи:
- обучающие: познакомить с размерами Земли, ее формой; их влиянием на жизнь планеты.
- развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, умение работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; способствовать формированию географической культуры.
- воспитательные:способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе и оказания взаимопомощи.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания - как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности,роль формы и размеров Земли в жизни планеты.Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения планеты Земля.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия влияния формы и размеров Земли на ее существование; добывать новые знания из источников ЭОР.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная,групповая, работа в парах
Оборудование:мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, комплект УМК.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Орг. Момент. Актуализация темы. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему? Что нам неизвестно о Земле? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) | 3 мин. |
2 | Создание проблемной ситуации. | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации: (выбрать верное утверждение; «третий лишний». Что вам известно о форме Земли? (и т.д.) | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) | 5 мин. |
3 | Целеполагание | Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. (Почему при удалении от причала у корабля исчезает на линии горизонта корпус ,. а потом мачта?) | Цель записывается на доске и обсуждается (Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) | 5 мин. |
4 | Изучение нового материала | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли, - задаёт вопрос сравнение стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания к рис.32на стр.40. | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К). Практикум: работа в группах (4) делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.) | 15 мин. |
5 | закрепление | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Вопросы, задачи ит.д.) Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) | 5 мин. |
6 | Итог урока (рефлексия) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке. | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) | 5мин |
7 | Домашнее задание | Комментирует д/з : §11, повторить тему «Земля во Вселенной» | Записывают домашнее задание | 2 мин |