12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»
1

Конспект урока географии в 5 классе. Тема урока: «Форма и размеры Земли», урок №12, раздел II: «Земля во Вселенной»

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока:«Форма и размеры Земли»,урок №12, раздел II: «Земля во Вселенной».

Базовый учебник: «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012.

Цель: сформировать знания о форме и размерах Земли, их влиянии на жизнь планеты.

Задачи:

  • обучающие: познакомить с размерами Земли, ее формой; их влиянием на жизнь планеты.
  • развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, умение работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; способствовать формированию географической культуры.
  • воспитательные:способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе и оказания взаимопомощи.

Планируемые результаты:

  • личностные: осознание ценностей географического знания - как важнейшего компонента научной картины мира;
  • метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности,роль формы и размеров Земли в жизни планеты.Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: осознать необходимость изучения планеты Земля.
  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
  • познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия влияния формы и размеров Земли на ее существование; добывать новые знания из источников ЭОР.
  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная,групповая, работа в парах

Оборудование:мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, комплект УМК.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Орг. Момент.

Актуализация темы.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Что нам неизвестно о Земле?

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

3 мин.

2

Создание проблемной ситуации.

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации:

(выбрать верное утверждение;

«третий лишний». Что вам известно о форме Земли? (и т.д.)

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П)

5 мин.

3

Целеполагание

Объявление темы урока.

Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. (Почему при удалении от причала у корабля исчезает на линии горизонта корпус ,. а потом мачта?)

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

5 мин.

4

Изучение нового материала

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли,

- задаёт вопрос сравнение

стимулирует активное участие всех детей к практической части

для выполнения задания к рис.32на стр.40.

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К).

Практикум: работа в группах (4) делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.)

15 мин.

5

закрепление

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Вопросы, задачи ит.д.)

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

5 мин.

6

Итог урока (рефлексия)

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.
 

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

5мин

7

Домашнее задание

Комментирует д/з : §11, повторить тему «Земля во Вселенной»

Записывают домашнее задание

2 мин

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.