12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна3205
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»
1

Конспект урока географии в 5 классе. Тема урока: Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. (урок №20. Раздел 4.)

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. (урок №20. Раздел 4.)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: Дать знания о внутреннем строение Земли и способах его изучения; определить состав земной коры.

Задачи урока:

Обучающие: Сформировать представление о внутреннем строение Земли, дать понятие «мантия», «ядро», «земная кора»

Воспитательные: Способствовать формированию представлений о единстве природы.

Развивающие: Развивать умение работать с учебником, таблицей «Внутреннее строение Земли», ресурсами ЭОР.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента познания мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: Знать внутреннее строение Земли , уметь сравнивать оболочки между собой .

Универсальные учебные действия:

Личностные: создание географического образа Земли.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: Работать в соответствии с поставленной задачей, выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать их основе анализа иллюстраций, работы с тексом учебника, карт атласа.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

 

Орг. Момент.

Актуализация темы.

Учитель приветствует учеников.

Учитель задает вопросы….

Вспомните:

Что вы знаете о внутреннем строении Земли?

Какие горные породы вам известны,

По каким свойствам они различаются ?

Учитель демонстрирует фото-слайд 1 ( ЭОР) с изображением внутреннего строения Земли предлагает сформулировать тему урока.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы, смотрят фото-слайды, самостоятельно формулируют тему, записывают ее в тетрадь (Р.)

4 мин.

2.

Изучение нового материала

Учитель предлагает

отправиться в подземное путешествие, ведет побуждающий диалог:

Как вы думаете, возможно, ли это путешествие в реальности?

Может ли человек попасть в центр Земли?

Вспомним размеры Земли. Каков радиус планеты Земли?

2 . Учитель демонстрирует при помощи ЭОР фрагмент урока о внуреннем строении Земли. Формулирует задание для учеников используя рис.58 на стр.77 учебника. Назовите отличие этих трех оболочек.

Демонстрируют знания, которые связаны с формулировкой вопросов (Р).

Анализируют рисунок, находят различия и устно демонстрируют результат(Р.и П)

3 мин.

5 мин.

3

Практикум

Организует работу в группах, На основе текста учебника опишите оболочки Земли.( таблица слайд №3 ) 1 группа - ядро;

2 группа - мантия;
3группа – земная кора.

Проверяет результат работы групп, корректирует ответы.

Демонстрирует правильно заполненную таблицу слайд№4

Учащиеся работают в группах(К.)

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения, заполняют таблицу (К.) .

Демонстрируют результаты, сравнивая с таблицей на слайде 4 (П), обмениваются

полученной информацией (К)

15 мин.

4

 

Используя текст учебника стр.78 дополните схему

Земная кора Это наружная

каменная обо

лочка Земли

Состоит из Это­­­­­­­­­­­­­­­­_________

______________

Состоят из Это ________

______________

Заполняют схему при помощи учебника(Р)

4 мин.

4

Закрепление

1.Дает задание в рабочей тетради на странице 49-50(1,2), корректирует правильность выполнения заданий.

Выполняют задания в рабочей тетради. (Р.)

Демонстрируют знания ; понимание нового материала(Р).

7 мин

5

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.24.Доп. задание. « Составить рассказ о виртуальном путешествии в центр Земли».

 Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

2 мин

Приложение № 1

Внутренние оболочки Земли

Характеристика оболочек Земли

Состояние

Температура

Давление

       
Опубликовано в группе «Уроки географии»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.