12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарипова Лейсан Ринатовна18

t1681148562aa.jpgВнетабличные способы деления.

Вычисления вида 48:2.














(урок математики в 3 классе)

УМК «Перспектива»





Тема урока: "Вычисления вида 48:2"

Тип урока: открытие новых знаний.


Цель: научить учащихся делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы) в вычислениях вида 48:2; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся; воспитывать культуру общения; побудить интерес к разным профессиям, интерес к изучению математики.

Планируемые результаты.

Предметные:

познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное в вычислениях вида 48:2;

продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления;

развивать логическое мышление, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес.

Метапредметные.

Познавательные:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с карточками, учебником;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

развивать умение анализировать, работать над формированием умений выполнять действия по образцу;

добывать новые знания, уметь делать выводы.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

умение работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные:

создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах;

оказать помощь каждому ребёнку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других).

Личностные:

сформировать мотивационную основу учебной деятельности и положительное отношение к уроку;

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

работать над осознанием ответственности за общее дело.

понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник -  Г.В.Дорофеев, Т. Н. Миракова «Математика», 2 часть,  раздаточный материал, компьютер, экран, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

Все считается на свете,

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться,

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

- Добрый день, ребята! Кто я по профессии?

- Учитель.

- А какие профессии вы еще знаете?

- Как вы думаете нужны ли им знания по математике?

- Мы сегодня еще раз в этом убедимся!

II. Актуализация знаний.

- Ну а теперь, давай те проверим знаете ли вы таблицу умножения? Будем работать в группах. Мы поиграем с вами в «Лото». Я буду показывать вам пример на умножение, а вы в своих карточках зачеркиваете ответ. Выигрывает та группа, которая быстрей всех закроет все окошки с числами и усадит свой ряд. Только у меня одно условие: соблюдать тишину. Так как вы друг друга можете и не услышать.

Игра «Математическое лото»

В группах. Каждая группа получает по одной карточке. На них написаны ответы примеров из таблицы умножения. Количество ответов на карточках одинаковое. Учитель показывает карточку с выражением из таблицы умножения, ученики на своих карточках зачеркивают ответы. Выигрывает та группа, которая раньше закроет все числа в карточке.







64


81


2



35

45



72


100


18

28



56







10



40




81





35


50

64

70


100

4


28













45




80



14

28




64

72


100

8



36


56






- Молодцы, ребята вы все хорошо знаете таблицу умножения! Я думаю, когда вы вырастите освоите любую профессию, которая вам по душе.

III. Самоопределение к деятельности.

Найти значение выражения: Работа с интерактивной доской.

t1681148562ab.gift1681148562ac.gift1681148562ad.gif

18

3

2





t1681148562ae.gift1681148562af.gif

52

4






- Что это за фигуры?

- Прямоугольники, пятиугольник, круги.

- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 48 : 2=?)

- Какие трудности испытали? (Не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)

- Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

В верхнем левом углу доски появляется запись 48:2 = ? (Записать в тетрадь)

- Ребята, 2 это какое число?

- Однозначное.

- А число 48?

- Двузначное.

(Можно пригласить 1 ученика к доске)

- Замениете суммой разрядных слагаемых делимое в частном 48:2.

- Запишите выражение, которое у вас получилось. (40+8):2

- Как можно вычислить результат?

- Можно первое слагаемое разделить на 2, потом второе разделить на 2 и полученные результаты сложить.

- Запишем выражение: 48:2= 40:2+8:2=24

- Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное на примере этого выражения. Давайте составим алгоритм.

Учитель выставляет карточки по мере ответов детей. Алгоритм.

t1681148562ag.gif

Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых





t1681148562ah.gif

Получится выражение

(40+8):2



t1681148562ai.gif

Разделить каждое слагаемое на…

2



t1681148562aj.gif

Сложить результаты

Получится 24



- Чему будем учиться на уроке?

- Выполнять деление двузначного числа на однозначное по правилу деления суммы на число.

- Скажите ребята, нам пригодились ли ранее полученные знания при решении данного выражения? Какие?

- Таблица умножения и деления, сложение и вычитание.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

(с.32 №1) (2 ученика)

Выполнение у доски по цепочке.

- Ребята у вас на столах есть карточки с задачей. В ней пропущены слова – название профессии. Прочтите ее. А кто догадается что это за профессия, поднимите руку.

В понедельник …………. выдал читателям 64 книги. А во вторник в 2 раза меньше. Сколько всего книг выдал во вторник?

- О какой профессии идет речь?

- О библиотекаре.

- О чем говорится в задаче?

- Что надо узнать?

- Составим краткую запись. Какие слова возьмем для краткой записи?

- Понедельник и вторник.

- Сколько книг выдал библиотекарь в этот день?

- 64 книги

- А во вторник? Что известно об этом дне?

- Что в 2 раза меньше.

- Как узнаем?

- Мы 64 разделим на 2. Как будем делить?

- Сначала разделим 60 на 2, затем 4 на 2. Потом сложим результаты. Ответ – 32 книги.

Решение: 64:2= (60+4):2= 60:2+4:2=30+2=32

- Запишите ответ.

- Задача решена. Молодцы!

- Ребята, а нужна ли библиотекарю математика? Конечно, нужна!

- Ребята, устали?

- Давайте отдохнем!

Физкультминутка.

- Ребята, к нам пожаловал Здоровей Здоровеич. Отдохнем вместе с ним?

V. Рефлексия

- А теперь давайте потренируемся в решении таких примеров. На интерактивной платформе Учи.ру динозаврики Гриша и Соня подготовили для вас задание. (1,2 ребенка)

- Ребята, а вы знаете почему их так зовут? Их имена не случайны. Гришу назвали в честь великого математика Григория Перельмана, А Сонечка – это тоже великий математик Софья Ковалевская. Посмотрите на их портреты. Они внесли большой вклад в науку математику.

- Ребята, в начале урока мы с вами заговорили о профессиях. Есть такая профессия повар-кондитер. Кто такой повар-кондитер? Это тот, кто печет торты, пирожные. Давайте решим задачку. (2 ребенка) Вот у нас два повара-кондитера. Вы испекли очень вкусные капкейки. Нужно в 3 тарелки разложить 24 капкейка. (Капкейк - название кекса. Пирожное небольшого размера). Действовать вы будете по-разному. Один из вас будет украшать тарелки, раскладывая их поровну, другой повар-кондитер будет вычислять, как же разместить на 2 тарелки 24 капкейка. Кто быстрее?

- Итак, кто потратил больше времени?

- Кто сэкономил время?

- Как вы думаете, нужна математика повару-кондитеру?

- Да!

- Итак, ребята, что мы нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Научились делить двузначное число на однозначное.

- Узнали, что каждому человеку нужно знать математику.

VI. Контроль и самоконтроль.

- Ребята, а теперь давайте проверим, как вы научились делить двузначные числа на однозначные. Перед вами есть карточки с примерами. Они разделены по вариантам: 1 и 2. Вам нужно решить пример в своем варианте. Приступаем. Теперь обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа. Можете опираться на ответы, которые на доске.

- У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки. Вы получаете оценку «5»

- Кто допустил 1,2 ошибки – «4»

- Если у кого-то не совсем получилось, не расстраивайтесь. Я советую вам зарегистрироваться на Учи.ру и там порешать такие примеры. И все у вас получится. Вы молодцы!

- Ребята перед вами 2 звездочки: если вам сегодня было хорошо, вы научились делить двузначное число на однозначное, то вы выбираете желтую звездочку. А если вы считаете, что вам было трудно и вы не очень поняли тему нашего урока, то выбираете голубую звездочку. И мы с вами устроим настоящий звездопад! Проходите к доске и поместите сюда свою звездочку.

- Ребята, кто знает, что делают, когда падает звезда?

- Загадывают желание.

- Загадайте желание и оно у вас обязательно сбудется! Я думаю, что все вы будете прекрасными специалистами в своей профессии. Учите математику!

VII. Домашнее задание.

- Учебник с.32№2 (задача);


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.