Внеурочная деятельность «Хочу всё знать» на тему «В мире современных незнакомых слов» (3 класс)

6
0
Материал опубликован 9 July

Внеурочная деятельность «Хочу всё знать»

Тема: Исследовательская работа «В мире современных незнакомых слов»

Цель: углубление и расширение знаний и представлений о современных незнакомых словах

Задачи внеурочного занятия:

Образовательная: приобщать обучающихся к процессу познания, уточнять и расширять словарный запас путём практического усвоения незнакомых слов. Совершенствовать и активизировать речь.

Развивающая: развивать способности к самостоятельной исследовательской работе

Воспитательная: формировать у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.

УУД

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение  работать  в группах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные результаты: проявление творческого отношения к занятию; проявление эмоционально-ценностного отношения к поставленной проблеме.

 

Ход занятия.

- Сегодня наше занятие начнём со стихотворения, а прочитать его я попрошу Таню Морозову.

Всему название дано:

И зверю и предмету

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами, и под нами.

И всё, что, что в памяти у нас –

Означено словами.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Слова, слова, слова …

Язык и стар, и вечно нов

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно.

- О каком море говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Тема нашего занятия «В мире современных незнакомых слов»

− Язык, на котором мы говорим, красив и богат. В русском языке слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие, вежливые, важные, родные и незнакомые. Каждое слово по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль.

- Сегодня наша цель познакомиться со словами, обозначающими предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

- У вас на столах лежат листочки (учитель раздаёт). Возьмите каждый по одному листочку.

- Прочитайте слово, написанное на листочке (на листочках написано: ПАЙЕТКИ, СНИКЕРЫ, ПАПИЛЬОНЫ). Попробуйте нарисовать то, как вы представляете этот предмет. Поразмышляйте, пофантазируйте. Как вы думаете, что это такое, что это может быть. (Дети рисуют).

- На выполнение этого задания отводится не больше 10 мин. (звучит песня, как фон «Абсолютно невозможно всё на свете знать»)

- Кто нарисовал, выходит к доске и крепит рисунок в свою группу.

(Дети выходят и приклеивают свой рисунок на доску в свою группу, объясняя:

Я думаю, что это….)

- Вас ничего в нашей выставке не удивляет? (разные рисунки получились, каждый фантазирует по-своему, т.к. нам не хватает знаний). Прикрепить ?

- Когда такая проблема возникает? (мы не знаем значения этих слов)

- Как узнать, чей рисунок правильный? (узнать значение слова)

- Как мы можем узнать значение этих слов? (посмотреть в словаре, поискать в Интернете, спросить у взрослых)

- Информацию об этих словах вы можете найти в этих пакетах.

- К доске выходит тот, кто рисовал ПАЙЕТКИ. Вы будете группой №1

- К доске выходит тот, кто рисовал СНИКЕРЫ. Вы будете группой №2

- К доске выходит тот, кто рисовал ПАПИЛЬОТКИ. Вы будете группой №3

- Принимаемся за исследование. У каждой группы будет пакет с названием вашего слова, в котором лежат материалы для изучения этого слова, рабочий лист, чистый лист, на котором вы будете правильно изображать данный предмет.

(Дети рассаживаются по группам)

- Итак, ваша задача узнать, что обозначает ваше слово, для этого нужно прочитать текст, разделить текст на части (абзацы), распределить, кто какую часть будет пересказывать; кто будет рисовать; нужно заполнить рабочий лист. Работая с текстом, подчеркните нужную информацию. (на работу отводится не больше 15 мин.)

Рабочий лист.

Мы прочитали о ………………………………………………………………………………….

Оказалось, что это ………………………………………………………………………………

Мы узнали …….(информация из текста: вид, строение, функция, история появления и т.д.)

Мы поняли, что рисунки выполненные нами раньше ………………………………………………………….

Правильное (наиболее достоверное изображение такое (показать рисунок )).

 

- Готовьте своё выступление (каждая группа готовит).

- Я думаю, что каждой группе интересно узнать об этих загадочных словах.

(Выступает каждая группа у доски)

- Есть ли у вас вопросы к выступающей группе?

После выступления всех групп:

-Почему наши рисунки изменились? (мы узнали, что это такое, мы узнали значение слова)

- Вернёмся к нашей проблеме, которая у нас была вначале урока, смогли ли мы её решить? (на большом вопросительном знаке написано: КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫГЛЯДЯТ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?)

- Что нам помогло решить эту проблему? (информация из текста, рисунок к тексту)

- Сформулируем вывод: ЧТО ПОВЛИЯЛО РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?

! ЗНАНИЯ ПОМОГАЮТ НАМ ИЗОБРАЖАТЬ И ПОНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР

(Учитель пишет вывод на доске, ученики читают хором)

-Поднимите руку те ребята, которым сегодняшние слова были уже знакомы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Мне было приятно с вами работать, и я думаю, что вы сделали для себя определённые выводы: НАШИ ЗНАНИЯ ПОМОГАЮТ НАМ ИЗОБРАЖАТЬ И ПОНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР.

·  Какие из данных слов вы используете в своей речи?

·  Пользуются ли родители данными словами?

8.  Рефлексия

Подведем итог нашей работы. Кто хочет поделиться своими впечатлениями, эмоциями от занятия?

С радостью жду всех на следующем занятии.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.