Внеурочная деятельность «Хочу всё знать» на тему «В мире современных незнакомых слов» (3 класс)
Внеурочная деятельность «Хочу всё знать»
Тема: Исследовательская работа «В мире современных незнакомых слов»
Цель: углубление и расширение знаний и представлений о современных незнакомых словах
Задачи внеурочного занятия:
Образовательная: приобщать обучающихся к процессу познания, уточнять и расширять словарный запас путём практического усвоения незнакомых слов. Совершенствовать и активизировать речь.
Развивающая: развивать способности к самостоятельной исследовательской работе
Воспитательная: формировать у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.
УУД
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать в группах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные результаты: проявление творческого отношения к занятию; проявление эмоционально-ценностного отношения к поставленной проблеме.
Ход занятия.
- Сегодня наше занятие начнём со стихотворения, а прочитать его я попрошу Таню Морозову.
Всему название дано:
И зверю и предмету
Вещей кругом полным – полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз –
Над нами, и под нами.
И всё, что, что в памяти у нас –
Означено словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо.
Слова, слова, слова …
Язык и стар, и вечно нов
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов
Купаться ежечасно.
- О каком море говорится в стихотворении?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего занятия «В мире современных незнакомых слов»
− Язык, на котором мы говорим, красив и богат. В русском языке слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие, вежливые, важные, родные и незнакомые. Каждое слово по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль.
- Сегодня наша цель познакомиться со словами, обозначающими предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
- У вас на столах лежат листочки (учитель раздаёт). Возьмите каждый по одному листочку.
- Прочитайте слово, написанное на листочке (на листочках написано: ПАЙЕТКИ, СНИКЕРЫ, ПАПИЛЬОНЫ). Попробуйте нарисовать то, как вы представляете этот предмет. Поразмышляйте, пофантазируйте. Как вы думаете, что это такое, что это может быть. (Дети рисуют).
- На выполнение этого задания отводится не больше 10 мин. (звучит песня, как фон «Абсолютно невозможно всё на свете знать»)
- Кто нарисовал, выходит к доске и крепит рисунок в свою группу.
(Дети выходят и приклеивают свой рисунок на доску в свою группу, объясняя:
Я думаю, что это….)
- Вас ничего в нашей выставке не удивляет? (разные рисунки получились, каждый фантазирует по-своему, т.к. нам не хватает знаний). Прикрепить ?
- Когда такая проблема возникает? (мы не знаем значения этих слов)
- Как узнать, чей рисунок правильный? (узнать значение слова)
- Как мы можем узнать значение этих слов? (посмотреть в словаре, поискать в Интернете, спросить у взрослых)
- Информацию об этих словах вы можете найти в этих пакетах.
- К доске выходит тот, кто рисовал ПАЙЕТКИ. Вы будете группой №1
- К доске выходит тот, кто рисовал СНИКЕРЫ. Вы будете группой №2
- К доске выходит тот, кто рисовал ПАПИЛЬОТКИ. Вы будете группой №3
- Принимаемся за исследование. У каждой группы будет пакет с названием вашего слова, в котором лежат материалы для изучения этого слова, рабочий лист, чистый лист, на котором вы будете правильно изображать данный предмет.
(Дети рассаживаются по группам)
- Итак, ваша задача узнать, что обозначает ваше слово, для этого нужно прочитать текст, разделить текст на части (абзацы), распределить, кто какую часть будет пересказывать; кто будет рисовать; нужно заполнить рабочий лист. Работая с текстом, подчеркните нужную информацию. (на работу отводится не больше 15 мин.)
Рабочий лист. Мы прочитали о …………………………………………………………………………………. Оказалось, что это ……………………………………………………………………………… Мы узнали …….(информация из текста: вид, строение, функция, история появления и т.д.) Мы поняли, что рисунки выполненные нами раньше …………………………………………………………. Правильное (наиболее достоверное изображение такое (показать рисунок )).
|
- Готовьте своё выступление (каждая группа готовит).
- Я думаю, что каждой группе интересно узнать об этих загадочных словах.
(Выступает каждая группа у доски)
- Есть ли у вас вопросы к выступающей группе?
После выступления всех групп:
-Почему наши рисунки изменились? (мы узнали, что это такое, мы узнали значение слова)
- Вернёмся к нашей проблеме, которая у нас была вначале урока, смогли ли мы её решить? (на большом вопросительном знаке написано: КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫГЛЯДЯТ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?)
- Что нам помогло решить эту проблему? (информация из текста, рисунок к тексту)
- Сформулируем вывод: ЧТО ПОВЛИЯЛО РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?
! ЗНАНИЯ ПОМОГАЮТ НАМ ИЗОБРАЖАТЬ И ПОНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР
(Учитель пишет вывод на доске, ученики читают хором)
-Поднимите руку те ребята, которым сегодняшние слова были уже знакомы.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне было приятно с вами работать, и я думаю, что вы сделали для себя определённые выводы: НАШИ ЗНАНИЯ ПОМОГАЮТ НАМ ИЗОБРАЖАТЬ И ПОНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР.
· Какие из данных слов вы используете в своей речи?
· Пользуются ли родители данными словами?
8. Рефлексия
Подведем итог нашей работы. Кто хочет поделиться своими впечатлениями, эмоциями от занятия?
С радостью жду всех на следующем занятии.