Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №16» Внеурочная деятельность, как важное условие формирования творческой личности младших школьников Полевской, 2022
Как помочь ребенку…
Цель: Создание условий в соответствии с ФГОС НОО для многогранного развития творческих способностей посредством вовлечения в музыкальную деятельность и социализации каждого обучающегося.
Задачи внеурочной деятельности 1.формирование уровня знаний в области музыкальной культуры, развитие их музыкальных представлений и художественного вкуса; 2.«включение» школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда.
Актуальная проблема общества Потребность общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности через средства музыкальной деятельности, дающие возможность формированию социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности.
Основные направления внеурочной деятельности
Программы
Педагогическая целесообразность Дополнение и расширение содержания предметной образовательной области «Музыка» Обеспечение социальной успешности Внеурочная деятельность позволяет расширить творческий потенциал ребенка, творческие способности, а также сохранить и укрепить здоровье.
«Школа после уроков»
«Школа после уроков»
Творчество младших школьников
Любимое занятие после уроков
Любимое занятие после уроков
Методы, формы, средства
Результаты: -наблюдение и выявление за состоянием учебно-воспитательного процесса на занятиях внеурочной деятельности; -определение достижений, реализация индивидуальных возможностей каждого ребенка; -отслеживание результатов внеурочной деятельности по предмету.
Условия формирования УУД Первое условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя. Как научиться самому и самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта? Второе условие для успешного формирования УУД – включение обучающихся в активную учебную деятельность, правильная организация которая состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к приобретению определенных знаний и навыков, умеет так организовать внеурочную деятельность, чтобы в результате добиться желаемых результатов. Третье условие – это диагностика обучающихся, без которой невозможно четко планировать свою работу.
Уровневая система отметок в процентном отношении ФИО ученика Универсальные учебные действия Познавательные Регулятивные Коммуникативные Предметные 2021 2022 2021 2022 2021 2022 2021 2022 н д н д н д н д д д д д д д д д н н н н н д д д н д н д н д н д д д д д д д д д н н н н н н н н н д н д н д н д д д д д д д д н д д д д н д н д д д д д д д д д н д н д н д н д д д д в д в д в 50% 16,6% 50% 25 % 584% 16,6% 50% 25 % 50% 83,4% 50% 75% 41,6% 83,4% 50% 75% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%
Универсальные учебные действия 2021 год (1 полугодие)
Уровни, переведенные в шкалу отметок Шкала отметок 5 баллов (80-100% - отлично) 4 балла (50-80% - хорошо) 3 балла (меньше 50 %)
Бальная система отметок, переведенная в уровни % освоение базового учебного материала в интервале уровень освоения отметка в балльной шкале 80-100% Повышенный 5 50-80% Достаточный 4 меньше 50% Недостаточный 3
Перспектива развития мониторинга внеурочной деятельности Использование мониторинговой системы с целью выявления проблем и развития УУД во внеурочной деятельности для достижения результатов формирования УУД обучающихся.