Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников
№1
Добрый день коллеги.
Предлагаю вашему вниманию тему своего выступления, которая называется:
Внеурочная деятельность, как важное условие формирования творческой личности младших школьников.
Раскрытие темы хотелось бы начать со слов…
№2
В любом современном обществе встает проблема духовно- нравственного, социального, личностного развития каждого человека. Огромное влияние на воспитание и развитие человека оказывает, именно, та среда, в которой находится человек в течение своей жизни и уровень образования.
Образовательно-воспитательный характер человек получает в результате обучения, которое основывается на
Нормативно- правовой документальной базе ФГОС начального общего образования, Сан ПиН к условиям организации обучения, Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья, а также Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
№3
Следовательно, в соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа реализуется образовательным учреждением, содержащая общекультурное направление, которое в свою очередь определяет содержание и организацию внеурочной деятельности, имеющая определенную
№4, 5
Цель, задачи
№6 Актуальность
Согласно ФГОС НОО, внеурочная деятельность носит актуальный характер и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная д. осуществляется через учебный план ОУ.
Часы, отводимые на внеурочную Д., используются по желанию учащихся и родителей, Часы ВД отличаются от урочной системы ФГОС НОО и определяют основные направления ВД.
№7
В.Д. содержит 5 направлений, связанных межу собой.
№8
Которые реализуются через Программы ФГОС.
№9
Направления определяют приоритеты в содержании НОО, способствуют интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
Новизна программы заключается в том, что она позволяет в условиях УО через ВД дополнить и расширить содержание предметной образовательной области «Музыка».
Программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной ( от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих музыкальных способностей.
Именно, в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность .
№10
Внеурочная деятельность понимается , как понятие «Школа после уроков».
№11
Именно, здесь в «Школе после уроков», каждый младший школьник занимается своим любимым делом в нужном направлении, в результате чего у ребенка развиваются музыкальные творческие способности в различных видах музыкально- творческой деятельности.
№12
В свою работу я включаю: слушание музыки, пение, музыкально- пластическое движение, импровизацию, драматизацию исполняемых произведений), сочетая индивидуальные и коллективные формы деятельности.
Получаемые знания на уроках музыки младшие школьники применяют в ходе занятий, где есть связь между теорией и практикой.
Отличительная особенность программы: предоставляемая возможность школьнику выступить в роли композитора, исполнителя, слушателя и даже танцора и художника.
№13,14 (фото)
№15,16
На занятиях ВД я использую методы и приемы
В нашей школе по предмету Музыка отведен 1час ВД в 1 классе. В этом учебном году занятия посещает 12 первоклассников.
№17
Формы внеурочной деятельности
Следует отметить, что ВД предусматривает на достижение результатов:
№18
Новые стандарты содержат
Главную цель педагогической деятельности учителя – это формирование личности, желающей и умеющей учиться, способной к жизненному и профессиональному самоопределению.
№19
Результаты работы ВД в 1 классе, определяются уровнем УУД каждого ребенка.
№20
Первое условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя. Как научиться самому и самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта?
Второе условие для успешного формирования УУД – включение обучающихся в активную учебную деятельность, правильная организация которой состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к приобретению определенных знаний и навыков, умеет так организовать внеурочную деятельность, чтобы в результате добиться желаемых результатов.
Третье условие – это диагностика обучающихся, без которой невозможно четко планировать свою работу
Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеурочной работы, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.
№21
5 лет назад мною была разработана Критериальная система оценивания.
В которую входит:
1. мониторинг формирования УУД на уроках музыки.
2. уровень УУД и планируемые результаты , к которым относятся:
1.личностные; 2. метапредметные, содержащие познавательные, регулятивные,
коммуникативные;
4. бальная система оценивания;
5. отметочная шкала.
Эта система носит универсальный характер. Она помогает мне вносить в мониторинг формирования УУД результаты по предмету в промежуточной аттестации, оценивать каждого ученика.
Эту Критериальную систему я начала использовать в мониторинге внеурочной деятельности.
Я считаю, что оценивание результатов УУД во внеурочной деятельности школьников будет актуальным и для родителей. Каждого родителя можно ознакомить с результатами УУД, дать рекомендации на что обратить внимание и как выстроить дальнейшую работу по развитию творческих способностей каждого ребенка.
Вывод: Итак,
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся во внеурочной деятельности являются:
1.овладение теоретическими и практическими знаниями;
2.участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях;
3.участие в театрализованных представлениях музыкальных сказок, сценок, жизни школы.