Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников

1
0
Материал опубликован 8 May 2022

1

Добрый день коллеги.

Предлагаю вашему вниманию тему своего выступления, которая называется:

Внеурочная деятельность, как важное условие формирования творческой личности младших школьников.

Раскрытие темы хотелось бы начать со слов…

2

В любом современном обществе встает проблема духовно- нравственного, социального, личностного развития каждого человека. Огромное влияние на воспитание и развитие человека оказывает, именно, та среда, в которой находится человек в течение своей жизни и уровень образования.

Образовательно-воспитательный характер человек получает в результате обучения, которое основывается на

Нормативно- правовой документальной базе ФГОС начального общего образования, Сан ПиН к условиям организации обучения, Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья, а также Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3

Следовательно, в соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа реализуется образовательным учреждением, содержащая общекультурное направление, которое в свою очередь определяет содержание и организацию внеурочной деятельности, имеющая определенную

4, 5

Цель, задачи

6 Актуальность

Согласно ФГОС НОО, внеурочная деятельность носит актуальный характер и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная д. осуществляется через учебный план ОУ.

Часы, отводимые на внеурочную Д., используются по желанию учащихся и родителей, Часы ВД отличаются от урочной системы ФГОС НОО и определяют основные направления ВД.

7

В.Д. содержит 5 направлений, связанных межу собой.





8

Которые реализуются через Программы ФГОС.

9

Направления определяют приоритеты в содержании НОО, способствуют интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.

Новизна программы заключается в том, что она позволяет в условиях УО через ВД дополнить и расширить содержание предметной образовательной области «Музыка».

Программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной ( от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих музыкальных способностей.

Именно, в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность .

10

Внеурочная деятельность понимается , как понятие «Школа после уроков».

11

Именно, здесь в «Школе после уроков», каждый младший школьник занимается своим любимым делом в нужном направлении, в результате чего у ребенка развиваются музыкальные творческие способности в различных видах музыкально- творческой деятельности.

12

В свою работу я включаю: слушание музыки, пение, музыкально- пластическое движение, импровизацию, драматизацию исполняемых произведений), сочетая индивидуальные и коллективные формы деятельности.

Получаемые знания на уроках музыки младшие школьники применяют в ходе занятий, где есть связь между теорией и практикой.

Отличительная особенность программы: предоставляемая возможность школьнику выступить в роли композитора, исполнителя, слушателя и даже танцора и художника.

13,14 (фото)

15,16

На занятиях ВД я использую методы и приемы

В нашей школе по предмету Музыка отведен 1час ВД в 1 классе. В этом учебном году занятия посещает 12 первоклассников.

17

Формы внеурочной деятельности

Следует отметить, что ВД предусматривает на достижение результатов:

18

Новые стандарты содержат

Главную цель педагогической деятельности учителя – это формирование личности, желающей и умеющей учиться, способной к жизненному и профессиональному самоопределению.

19

Результаты работы ВД в 1 классе, определяются уровнем УУД каждого ребенка.

20

Первое  условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя. Как научиться самому и самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к  осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта?

Второе условие для успешного формирования УУД – включение обучающихся в активную учебную деятельность, правильная организация которой состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к приобретению определенных знаний и навыков, умеет так организовать внеурочную деятельность, чтобы в результате добиться желаемых результатов.

Третье условие – это диагностика обучающихся, без которой невозможно четко планировать свою работу

Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеурочной работы, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.

21

5 лет назад мною была разработана Критериальная система оценивания.

В которую входит:

1. мониторинг формирования УУД на уроках музыки.

2. уровень УУД и планируемые результаты , к которым относятся:

1.личностные; 2. метапредметные, содержащие познавательные, регулятивные,

коммуникативные;

4. бальная система оценивания;

5. отметочная шкала.

Эта система носит универсальный характер. Она помогает мне вносить в мониторинг формирования УУД результаты по предмету в промежуточной аттестации, оценивать каждого ученика.

Эту Критериальную систему я начала использовать в мониторинге внеурочной деятельности.

Я считаю, что оценивание результатов УУД во внеурочной деятельности школьников будет актуальным и для родителей. Каждого родителя можно ознакомить с результатами УУД, дать рекомендации на что обратить внимание и как выстроить дальнейшую работу по развитию творческих способностей каждого ребенка.



Вывод: Итак,

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся во внеурочной деятельности являются:

1.овладение теоретическими и практическими знаниями;

2.участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях;

3.участие в театрализованных представлениях музыкальных сказок, сценок, жизни школы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации