Внеурочное мероприятие по эстетическому направлению
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Антонина Сергеевна, и сегодня внеурочное мероприятие проведу у вас я.
(Звучит композиция Людвига Ван Бетховена «К Элизе»)
Звучит мелодия. В ней растворяясь,
Душа живёт в аккордах неземных,
Красотам их желанно отдаваясь
И ни на миг не покидая их.
Летит душа в гармонии созвучий
Легка, свободна, радостна, светла,
Во власти страстной, сладостной, могучей,
Сгореть готова вместе с ней дотла.
Настанут будни, лишь затихнут звуки,
И в них душа воротится тогда,
Протянет звукам на прощанье руки,
А праздник не забудет никогда.
- О чем это стихотворение? (Каждый человек связан с музыкой, его душа поет, когда человек слышит звуки музыки)
- Какие эмоции у вас вызывает это стихотворение?
- Ребята, мне сегодня пришло приглашение из царства, но пока письмо шло, видимо, затёрлось и некоторых букв стало совсем не видно. Давайте же вместе попробуем его разобрать. Вместе с этим письмом мне ещё кое-что прислали (показываю скрипичный ключ).
Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наше Царство М..з..ки. Вот этим скр..пи..н..м ключом вы откроете двери старинных замков: замка М..зык..льн..х инс..рум..нтов, замка М..л..дии, замка П..сн..
- Куда же мы с вами оправимся? Вы уже догадались? (В Царство Музыки)
- Как думаете, какова тема нашего мероприятия? («Путешествие в Царство музыки»)
- Как думаете, какую цель мы поставим перед собой? (Расширить свои знания о музыкальных инструментах)
- Теперь, для того, чтобы попасть в Царство Музыки, нам необходимо иметь скрипичные ключи. У меня есть, а вам предстоит нарисовать свои.
- У вас на столах лежат листочки и карандаши. Нарисуйте скрипичный ключ.
- Поднимите свои скрипичные ключики, они помогут нам открыть дверь в мир музыки.
- Мы вошли в царство музыки и первый замок – замок Музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? (Барабан, скрипка, флейта, гитара, орган, виолончель, фортепиано, рояль)
- А сейчас проверим, что вы знаете о музыкальных инструментах. Прослушайте загадку.
Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый…(барабан)
Звучит музыкальная композиция, в которой используется барабан.
- А сейчас я представляю другой инструмент. Отгадайте загадку.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поет под вечер лунный,
Как ясен звуков перепев,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Я называюсь…(скрипка)
Звучит мелодия, исполняемая на скрипке.
- А с этим инструментом мы встречаемся на каждом уроке.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш…(рояль)
- Вот послушайте, как он звучит!
Звучит мелодия, исполняемая на рояле.
- Что вы представляете, слушая эту музыку?
- Сейчас я вам предлагаю поработать в парах и узнать немного об истории этих музыкальных инструментов. На столах у вас лежат карточки, вам необходимо выбрать наиболее важные предложения и представить из перед ребятами. На выполнение данного задания вам дается пару минут. Приступайте.
- Сейчас вы будете выходить по парам к доске и представлять свой музыкальный инструмент.
- Вы большие молодцы! Думаю, каждый из нас узнал что-то новое об этих замечательных музыкальных инструментах.
- Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и как только вы услышите свой музыкальный инструмент, вы должны поднять его вверх.
- Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием
- Ну а теперь оправляемся в другой замок, замок Мелодии. Мелодию, ребята, называют душой музыки. Именно она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. Чтобы пройти нам в другой замок, нам нужно отгадать несколько мелодий.
1. Эта песня о дереве с русскими корнями. (Русская народная песня «Во поле береза стояла»)
2. Эта песня о друзьях – музыкантах, которые любят путешествовать. («Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»)
3. Песня о причине изменения цвета добродушного животного. («Розовый слон» Е. Крылатова)
4. Песня о пушистом малыше, потерявшем маму. («Песенка мамонтенка»)
5. Эта песня про день, который бывает раз в году («Песенка Крокодила Гены»)
- Ну а мелодия привела нас к другому замку – замку Песни. Песня сопутствует человеку буквально всю его жизнь. Песнями баюкают младенца, дети постарше поют песни, потешки, дразнилки. Песни поют парни и девушки, когда водят хороводы на праздниках. Песня помогала нашим предкам везде – за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе.
- Говорят из песни слова не выкинешь. Это правильно. Но у кого-то получилось, кто-то забрал слова из песен и оставил их на нашей доске. Нам необходимо срочно вернуть слова в их песни. Подумацте и скажите, из каких песен взяты эти слова?
Вместе весело («Вместе весело шагать по просторам»)
Друзья («Когда мои друзья со мной»)
В траве («В траве сидел кузнечик»)
Пусть бегут («Песенка крокодила Гены»)
Облака белогривые («Облака»)
Синий небосвод («Чунга – Чанга»)
- Предлагаю вам творческое задание в группах: выберите одну из песен, о которых мы сегодня говорили и спойте припев вместе.
- Хорошо, ребята, вы большие молодцы и отлично справились с заданием. Вы очень творческие личности.
- Какое царство мы сегодня посетили?
- Что нового узнали?
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Мы достигли этой цели?