Внеурочное мероприятие по эстетическому направлению

2
0
Материал опубликован 23 May 2022

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Антонина Сергеевна, и сегодня внеурочное мероприятие проведу у вас я.

(Звучит композиция Людвига Ван Бетховена «К Элизе»)

Звучит мелодия. В ней растворяясь,

Душа живёт в аккордах неземных,

Красотам их желанно отдаваясь

И ни на миг не покидая их.


Летит душа в гармонии созвучий

Легка, свободна, радостна, светла,

Во власти страстной, сладостной, могучей,

Сгореть готова вместе с ней дотла.


Настанут будни, лишь затихнут звуки,

И в них душа воротится тогда,

Протянет звукам на прощанье руки,

А праздник не забудет никогда.

- О чем это стихотворение? (Каждый человек связан с музыкой, его душа поет, когда человек слышит звуки музыки)

- Какие эмоции у вас вызывает это стихотворение?

- Ребята, мне сегодня пришло приглашение из царства, но пока письмо шло, видимо, затёрлось и некоторых букв стало совсем не видно. Давайте же вместе попробуем его разобрать. Вместе с этим письмом мне ещё кое-что прислали (показываю скрипичный ключ).

Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наше Царство М..з..ки. Вот этим скр..пи..н..м ключом вы откроете двери старинных замков: замка М..зык..льн..х инс..рум..нтов, замка М..л..дии, замка П..сн.. 

- Куда же мы с вами оправимся? Вы уже догадались? (В Царство Музыки)

- Как думаете, какова тема нашего мероприятия? («Путешествие в Царство музыки»)

- Как думаете, какую цель мы поставим перед собой? (Расширить свои знания о музыкальных инструментах)

- Теперь, для того, чтобы попасть в Царство Музыки, нам необходимо иметь скрипичные ключи. У меня есть, а вам предстоит нарисовать свои.

- У вас на столах лежат листочки и карандаши. Нарисуйте скрипичный ключ.

- Поднимите свои скрипичные ключики, они помогут нам открыть дверь в мир музыки.

- Мы вошли в царство музыки и первый замок – замок Музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? (Барабан, скрипка, флейта, гитара, орган, виолончель, фортепиано, рояль)


- А сейчас проверим, что вы знаете о музыкальных инструментах. Прослушайте загадку.

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый…(барабан)

Звучит музыкальная композиция, в которой используется барабан.

- А сейчас я представляю другой инструмент. Отгадайте загадку.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поет под вечер лунный,

Как ясен звуков перепев,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Я называюсь…(скрипка)

Звучит мелодия, исполняемая на скрипке.

- А с этим инструментом мы встречаемся на каждом уроке.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль)

- Вот послушайте, как он звучит!

Звучит мелодия, исполняемая на рояле.

- Что вы представляете, слушая эту музыку?

- Сейчас я вам предлагаю поработать в парах и узнать немного об истории этих музыкальных инструментов. На столах у вас лежат карточки, вам необходимо выбрать наиболее важные предложения и представить из перед ребятами. На выполнение данного задания вам дается пару минут. Приступайте.

- Сейчас вы будете выходить по парам к доске и представлять свой музыкальный инструмент.

- Вы большие молодцы! Думаю, каждый из нас узнал что-то новое об этих замечательных музыкальных инструментах.

- Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и как только вы услышите свой музыкальный инструмент, вы должны поднять его вверх.

- Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием

- Ну а теперь оправляемся в другой замок, замок Мелодии. Мелодию, ребята, называют душой музыки. Именно она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. Чтобы пройти нам в другой замок, нам нужно отгадать несколько мелодий.

1. Эта песня о дереве с русскими корнями. (Русская народная песня «Во поле береза стояла»)

2. Эта песня о друзьях – музыкантах, которые любят путешествовать. («Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»)

3. Песня о причине изменения цвета добродушного животного. («Розовый слон» Е. Крылатова)

4. Песня о пушистом малыше, потерявшем маму. («Песенка мамонтенка»)

5. Эта песня про день, который бывает раз в году («Песенка Крокодила Гены»)

- Ну а мелодия привела нас к другому замку – замку Песни. Песня сопутствует человеку буквально всю его жизнь. Песнями баюкают младенца, дети постарше поют песни, потешки, дразнилки. Песни поют парни и девушки, когда водят хороводы на праздниках. Песня помогала нашим предкам везде – за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе.

- Говорят из песни слова не выкинешь. Это правильно. Но у кого-то получилось, кто-то забрал слова из песен и оставил их на нашей доске. Нам необходимо срочно вернуть слова в их песни. Подумацте и скажите, из каких песен взяты эти слова?

Вместе весело («Вместе весело шагать по просторам»)

Друзья («Когда мои друзья со мной»)

В траве («В траве сидел кузнечик»)

Пусть бегут («Песенка крокодила Гены»)

Облака белогривые («Облака»)

Синий небосвод («Чунга – Чанга»)

- Предлагаю вам творческое задание в группах: выберите одну из песен, о которых мы сегодня говорили и спойте припев вместе.

- Хорошо, ребята, вы большие молодцы и отлично справились с заданием. Вы очень творческие личности.

- Какое царство мы сегодня посетили?

- Что нового узнали?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Мы достигли этой цели?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей