Внеурочное мероприятие социальной направленности «День вторичной переработки»

6
0
Материал опубликован 5 November 2021 в группе

Направление: социальное

Тема: «День вторичной переработки»

Возраст: 10-11 лет

Цель: формирование представлений о вторичной переработке отходов

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;

- воспитание интереса обучающихся к современным экологическим проблемам;

- воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости.

Развивающие:

- развивать эмоциональные качества и чувства обучающихся, создавать на занятии ситуации удивления, занимательности, используя яркие примеры (игры, видеоролики), воздействующие на чувства обучающихся;

- развивать социальные качества обучающихся: гуманность, любовь к природе, активную гражданскую позицию.

Образовательные:

- познакомить обучающихся с понятием вторичной переработки отходов; со сроками разложения отходов; с возможными вариантами товаров, сделанными по технологии вторичной переработки; с экологическими товарами, которыми можно заменить вредные для экологии пластиковые одноразовые товары;

- формировать у обучающихся представления о том, как сортировать мусор;

- формировать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- формировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений учителя, информации в видеороликах.

Планируемые результаты: 

Личностные результаты

- формирование экологической культуры;

- осознание личностной ответственности за состояние окружающей среды.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; 

- выделять из темы урока известные знания; 

- планировать свои действия на отдельных этапах урока; 

- планировать своё высказывание; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; 

- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать содержание видеороликов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при ответах;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать ответы на вопросы; 

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 

- учитывать разные мнения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Методы взаимодействия: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, видео-метод, игра «Эколото», интерактивная игра, устный опрос; этическая беседа, создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

Оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, экран, презентация; посылка (фантики, стеклянная банка, пластиковая бутылка); игра «Эколото»: 5 карточек, фишки; стенд «Сортировка отходов», 5 листов с заданием, 10 кармашков, раздаточный материал – отходы; листы «Самооценивание навыков сотрудничества» на каждого ученика.

Ход внеурочного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вступительная часть

Приветствие, мотивация.

- Добрый день, ребята! Сегодня в школу пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки.


Актуализация знаний.


- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

- «Мусор» - это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы и посвятим наше время. Мусор по-другому можно назвать отходами.

- Скажите, а куда идет мусор из наших ведер?

- Что там делают с мусором?

- А что ещё можно делать с мусором?

- А вы знаете, какой праздник отмечают 15 ноября?

- 15 ноября, ребята, отмечают праздник, посвящённый переработке отходов. Этот праздник называется «День вторичной переработки». Зачем нужна переработка отходов, как вы думаете?

Целеполагание.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Тема нашего занятия «День вторичной переработки».

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.






- Мусор!





- В мусорные баки, затем на свалки.

- Сжигают или закапывают.


- Перерабатывать.

- Нет.






- Чтобы делать из отходов что-то полезное.

- О переработке отходов.

Фронтальная.

Посылка (фантики, стеклянная банка, пластиковая бутылка)


Беседа















Основная часть

Рассказ учителя.

- В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.


- Большое количество мусора попадает в реки и моря, а оттуда – в океаны. В океанах появляются целые мусорные пятна – места, в которых очень много мусора. Крупнейшее мусорное пятно расположенов Тихом океане.


Просмотр и обсуждение видеоролика «Большое тихоокеанское мусорное пятно».

- Давайте посмотрим видеоролик об этом огромном пятне мусора в Тихом океане и его ужасных последствиях.

- О чём говорилось в видео?


- С площадью какой страны можно сравнить площадь пятна?


- Что происходит с живыми организмами из-за мусорного пятна?



- Почему животные погибают из-за мусора?


- Что происходит с мусором после штормов?


- Может ли человек не столкнуться с мусором, даже если будет плавать в районе мусорного пятна?


Физкультминутка «В лесу»

Исполняются движения согласно текста.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.


Групповая игра «Эколото».

- Вы только что посмотрели видео и убедились, к каким ужасным последствиям приводят большие скопления мусора.

- А почему после людей остаётся так много мусора, как вы думаете?



- Совершенно верно. Помимо того, что очень многие товары являются одноразовыми, так они ещё и сделаны из пластика и других материалов, которые очень вредны для окружающей среды. Покупая одноразовые товары, вы увеличиваете количества мусора и тратите много денег.


- Чем можно заменить одноразовые пластиковые товары?


- Сейчас мы узнаем, какими многоразовыми товарами можно заменить одноразовые. Я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Эколото». (Прил.1)


Обсуждение картинок «Сколько времени нужно для разложения мусора?»

- Теперь вы знаете, какими многоразовыми товарами можно заменить одноразовые и сократить количество мусора, а также сэкономить деньги.


- Давайте рассмотрим картинку (Прил.2) и узнаем, сколько времени нужно для разложения мусора. Начинаем смотреть сверху. Туалетная бумага разлагается всего 2-3 дня. И т.д. А что разлагается дольше всего?


- Ведь вы понимаете, ребята, что все эти отходы ужасно загрязняют нашу планету. Для решения этой проблемы и необходима вторичная переработка отходов. Когда изготавливается какой-либо товар, например, пластиковая бутылка, то все материалы для её изготовления перерабатываются в первый раз. Из материалов получается бутылка. Затем мы пьём из этой бутылки и выбрасываем её в специальный контейнер для переработки отходов. Так как бутылка будет перерабатываться во второй раз, такая переработка называется вторичной.


- Обратите внимание на следующий слайд (Прил.3). Отходы, на которых стоит зелёный треугольник – могут быть вторично переработаны. Какие это отходы?


Физкульминутка «Лягушата»

Выполнять движения, соответствующие тексту:

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали.

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»


Интерактивная игра «Что получится при вторичной переработке отходов?»


- При вторичной переработке из, казалось бы, уже ненужных использованных вещей могут получиться совершенно другие новые и полезные вещи, о которых вы даже не догадываетесь. Хотите узнать, какие? Давайте сыграем в интерактивную игру (Прил.4).

- Один человек будет подходить к интерактивной доске и нажимать на появившийся предмет. Затем этот предмет вторично переработается. После этого на слайде появится картинка нового товара, который получится после переработки старого.


Групповая работа «Сортировка отходов».

- Ребята, для того, чтобы из отходов сделать новые вещи, необходимо для начала отсортировать отходы. Сейчас мы с вами выясним, как правильно сортировать отходы. Будем работать в группах по 5 человек. Каждая группа получает задание, по 2 кармашка и раздаточный материал. На выполнение задания вам даётся 10 минут. После выполнения задания вы представляете результаты проделанной работы, и мы составляем стенд «Сортировка отходов». (Прил.5)


Слушают.















Смотрят видеоролик.





- О большом тихоокеанском мусорном пятне.

- Площадь пятна приблизительно равна площади трёх Франций.


- Ежегодно погибают миллионы птиц и сотни тысяч черепах, дельфинов и рыб.


- Они путаются в нём или едят его, принимая за что-то съедобное.

- Большое количество мусора выбрасывает на пляжи.

- Да, потому что мусор находится не только на поверхности воды, но и глубоко на дне

Выполняют физкультминутку.


















- Потому что мы используем очень много товаров, которые приходится выбрасывать каждый день.










- Многоразовыми товарами из натуральных материалов.



Играют в «Эколото».











Рассматривают, комментируют.



- Стекло.


















Рассматривают картинку.


- Почти все отходы.



Выполняют физкультминутку.























Играют в интерактивную игру «Что получится при вторичной переработке отходов?»




Фронтальная

Рассказ















Видео-метод

Видео «Большое тихоокеанское мусорное пятно»

Фронтальная

Беседа




















Фронтальная














Групповая

Игра «Эколото»

5 карточек «Эколото», фишки



















Поощрение победившей команде



Фронтальная

Беседа

Презентация





Фронтальная


















































Фронтальная, выборочная Интерактивная игра «Что получится при вторичной переработке отходов?»














Групповая работа Стенд «Сортировка отходов»

Каждой группе: задание, 2 кармашка, раздаточный материал

Заключительная часть

Итоги работы.

- Какова была тема нашего занятия?

- Когда отмечается этот праздник?

- Для чего нужна вторичная переработка отходов?



- О чём был видеоролик, который мы смотрели?


- В какую игру играли?

- Какой стенд составили?

Рефлексия.

- Сейчас я предлагаю вам оценить то, как вы поработали в группах на сегодняшнем уроке. У вас на партах лежат листы самооценивания навыков сотрудничества. На них представлена таблица. В первом столбце 4 предложения, в верхней строчке - 3 утверждения: Всегда, Иногда, Никогда. Вам необходимо поставить + напротив того утверждения, которое вы считаете верным.

- Спасибо за работу!


- День вторичной переработки.

- 15 ноября.

- Для того, чтобы изготавливать из отходов новые товары и не загрязнять нашу планету.

- О большом мусорном пятне в Тихом океане.

- Эколото.

- Стенд «Сортировка отходов».


Оценивают свою работу в группах.

Фронтальная

Беседа












Инд-я

Листы «Самооценивание навыков сотрудничества»

Приложение 1. (Учитель озвучивает правила игры)

t1636120317aa.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Приложение 2

image.png

Приложение 3

t1636120317ah.jpg



Приложение 4. Интерактивная игра «Что получится при вторичной переработке отходов?»

image%281%29.png

Приложение 5. Стенд «Сортировка отходов»

t1636120317aj.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.