Внеурочное занятие кружка «Друзья Природы» на тему «Необычные глаза» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 6 September 2019

Конспект занятия кружка «Друзья природы»

Класс: 2.

Тема: «Необычные глаза».

Цель:знакомить обучающихся с необычными глазами животных.

Задачи:

    Образовательные:Давать первые представления о необычных глазах животных.

    Развивающие:Приобщать к процессу формирования приемов логической деятельности.Развивать эмоции учащихся путем создания в ходе занятия состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

    Воспитательные:Содействовать в ходе занятия формированию идеи познаваемости мира.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран для проецирования, презентация.

Материалы и инструменты:рисунки животных, насекомых, цветные карандаши.

Формируемые УУД:

1.Личностные УУД:

1.1.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.Метапредметные:

2.1.Регулятивные УУД:

2.1.1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2.2.Коммуникативные УУД:

2.2.1.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

2.3.Познавательные УУД:

2.3.1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке























Ход занятия

этапа,

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

слайда

Планируемые результаты

1.Организационный этап

-Здравствуйте, садитесь.

-Приветствуют учителя.

Слайд№1

Регулятивные УУД:

-Уметь Подготавливатьсвое рабочее место.

2.Этап актуализации знаний и субъектного опыта

-Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом занятии.

-Какую тему вы изучали на прошлом занятии.




-А что находится в красной книге?



-А почему переплет книги красный?



-Каких животных вы узнали на прошлом занятии?







-А из-за чего эти животные стали редкими?









-Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды
растений и животных?









-На прошлом занятии вы работали в группах по экологическим знакам, формулировали правила по ним.-Давайте вспомнить какие сформулировали правила.



-Верно, ребята, если мы не будем соблюдать эти правила, как вы думаете, что случится на земле?

-Если мы не будем соблюдать эти правила, то все животные и растения начнут погибать и исчезать, а если начнут они исчезать, то и нас может не стать.




-На прошлом занятии мы изучали тему «Красная книгамира и Курганской области».

- В красной книге находятся список редких и исчезающих животных и растений.

-Переплет книги красный, потому что этот цвет обозначает опасность.

-На прошлом занятии мы узнали животных, такие как коала, гиеновидная собака, титикакский свистун, гавайский ворон, нарвал, амурский тигр.

- Эти животные стали редкими из-за

Браконьерства, охоты, вырубки лесов, осушении водоёмов, среды обитания, питания, загрязнения водоёмов, нарушения покоя, несчастных случаев.

-Что бы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных нужно запретить охоту, запретить чрезмерную

добычу животных, запретить разрушать

места обитания животных, охранять заповедники, заботиться о размножении.

-Нельзя срывать цветы; нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

нельзя обижать лягушек и жаб;нельзямусорить!!!

-Предположения обучающихся.





Слайд№2














Слайд№3

Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9
























На доске находятся экологические знаки










Слайд№10



Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

3.Этап получения новых знаний и способов деятельности

-Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об интересной теме, а о какой вы мне сами скажите, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

В маленькие дверцы весь мир входит.

-Верно, кто сможет сформулировать тему занятия.

-Сегодня мы будем говорить про необычные глаза животных, насекомых.

-Может кто-то знает животных, насекомых, рыб, у которых необычные глаза по форме, цвету?

-Каждое животное видит мир по-своему. И сегодня мы разберем с вами самые необычные, удивительные глаза наших гостей на занятии.

-Ребята, есть такой зверек Долгопят. Посмотрите на экран, большие глаза. Давайте послушаем товарища по классу, он подробнее расскажет о нем.






























-Чтобы узнать, кто у нас следующий гость нужно отгадать загадку.

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

-Верно, это стрекоза. Глаза стрекозы такие большие, что покрывают почти всю голову, делая ее похожей на шлем и давая поле зрения на 360 градусов. Эти глаза состоят из 30 000 частей, каждая из которых содержит линзу и несколько светочувствительных клеток. Зрение у стрекоз превосходное. Они могут определять цвета и поляризованный свет, а также стрекозы особенно чувствительны к движениям.

-Ребята, следующий необычный гость на нашем занятии это Колоссальный кальмар и о нем вам расскажет одноклассник.















-Этот гость в тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт, он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

-Как вы думаете кто это?

-Правильно, это паук, а называется он паук-огр. У пауков, как известно, много глаз. У паука-огра их 6, но выглядит, будто 2, так как средняя пара глаз очень сильно увеличена. Все это служит для улучшения ночного видения. У пауков-огров отличное ночное зрение не только из-за размера глаз, но и большого количества светочувствительных линз, покрывающих их. Эта мембрана такая чувствительная, что разрушается каждое утро и вырастает ночью.

-А следующий гость очень быстрый, ловкий и хочет, чтобы его отгадали.

Я зеленая малышка,

И проворна даже слишком,

Если хвост поймаешь мой,

Я отдам – он будет твой.

-Правильно следующий гость относится к разновидности ящериц-Листохвостыйгеккон.

























-Ребята, вас удивили наши гости? Чем? А какой гость больше понравился?






-Глаза.


-Наша тема сегодня «Необычные глаза»




-Ответы учеников.









-Это маленький ночной примат, обитающий в тропических лесах юго-восточной Азии. Это единственный хищный примат в мире, питается он ящерицами, насекомыми и даже птицами. Но самой его интересной чертой являются огромные глаза, непропорционально большие по отношения ко всему телу. Если эти пропорции применить к человеку, то его глаза должны быть размером с грейпфрут. У долгопята очень острое зрение. Даже предполагалось, что они могут видеть ультрафиолетовый свет. С другой стороны, долгопяты плохо различают цвета, как и многие другие ночные хищники.




-Стрекоза.


















-Это самое большое беспозвоночное, известное науке. У этого кальмара также самые большие глаза в царстве животных. Каждый глаз может быть до 30 см в ширину. Такие большие глаза позволяют кальмару видеть в полумраке, что очень полезно для животного, которое тратит почти все свое время, охотясь на глубине 2000 м под водой.





-Паук.





















-Ящерица.



-Листохвостыйгеккон обладает очень необычными глазами. У него вертикальные зрачки, в которых есть несколько «отверстий». Эти отверстия расширяются ночью, позволяя этим ящерицам лучше видеть. Глаза геккона содержат намного больше светочувствительных клеток, чем глаза человека, давая возможность животному обнаруживать предметы и даже различать цвета ночью. В то время как коты и акулы видят в 6 и 10 раз лучше человека, гекконы — в 350 раз лучше.

-Ответы учеников.






Слайд№11


Слайд№12














Слайд№13


































Слайд№14





















Слайд№15






















Слайд№16





















Слайд№17






























Слайд№18

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.










































Познавательные УУД:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.




























4.Этап закрепления новых знаний

-Чтобы закрепить наши знания по новой теме, я предлагаю поиграть. И в первую игру, в которую мы сыграем называется «Угадай кто». Вам нужно по силуэту узнать нашего гостя.

-Следующая игра называется «Необычные названия». Я вам говорю признаки животных, а вы по ним должны отгадать слово.

Признаки:

1.У этого животного большие глаза, зрение превосходное, различает цвета, очень чувствительны к движениям. Поле зрения на 360 градусов.

2.У этого животного много глаз, но выглядит, будто два. У него отличное зрение. Мембрана такая чувствительная, что разрушается каждое утро и вырастает ночью.

3.У этого животного огромные глаза и очень острое зрение, но он плохо различает цвета. Питается он ящерицами, насекомыми и обитает в тропических лесах Юго-восточной Азии.

4.У этого животного большие глаза, позволяющие видеть в полумраке, а также он большой и беспозвоночный.

-На столах у вас лежат рисунки, раскрасите их.

-Смотрят на экран и рассматривают на слайде силуэты.




-Слушают внимательно признаки и по ним угадывают названия животных.

Слайд№19

Слайд№20

Слайд№21

Слайд№22

Слайд№23

Слайд №24


Слайд№25





Слайд№26-27





Слайд№28-29





Слайд №30-31








Слайд№32-33


5.Этап подведения итогов учебного занятия

-Ребята что вам понравилось сегодня на занятии?

-Интересна ли была тема?

-Что было необычного?

-Что вы запомнили на занятии?


Слайд№34

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.