2.Этап актуализации знаний и субъектного опыта | -Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом занятии. -Какую тему вы изучали на прошлом занятии. -А что находится в красной книге? -А почему переплет книги красный? -Каких животных вы узнали на прошлом занятии? -А из-за чего эти животные стали редкими? -Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных? -На прошлом занятии вы работали в группах по экологическим знакам, формулировали правила по ним.-Давайте вспомнить какие сформулировали правила. -Верно, ребята, если мы не будем соблюдать эти правила, как вы думаете, что случится на земле? -Если мы не будем соблюдать эти правила, то все животные и растения начнут погибать и исчезать, а если начнут они исчезать, то и нас может не стать. | -На прошлом занятии мы изучали тему «Красная книгамира и Курганской области». - В красной книге находятся список редких и исчезающих животных и растений. -Переплет книги красный, потому что этот цвет обозначает опасность. -На прошлом занятии мы узнали животных, такие как коала, гиеновидная собака, титикакский свистун, гавайский ворон, нарвал, амурский тигр. - Эти животные стали редкими из-за Браконьерства, охоты, вырубки лесов, осушении водоёмов, среды обитания, питания, загрязнения водоёмов, нарушения покоя, несчастных случаев. -Что бы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных нужно запретить охоту, запретить чрезмерную добычу животных, запретить разрушать места обитания животных, охранять заповедники, заботиться о размножении. -Нельзя срывать цветы; нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых; нельзя обижать лягушек и жаб;нельзямусорить!!! -Предположения обучающихся. | Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд№9 На доске находятся экологические знаки Слайд№10 | Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию. |
3.Этап получения новых знаний и способов деятельности | -Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об интересной теме, а о какой вы мне сами скажите, отгадав загадку. Слушайте внимательно. В маленькие дверцы весь мир входит. -Верно, кто сможет сформулировать тему занятия. -Сегодня мы будем говорить про необычные глаза животных, насекомых. -Может кто-то знает животных, насекомых, рыб, у которых необычные глаза по форме, цвету? -Каждое животное видит мир по-своему. И сегодня мы разберем с вами самые необычные, удивительные глаза наших гостей на занятии. -Ребята, есть такой зверек Долгопят. Посмотрите на экран, большие глаза. Давайте послушаем товарища по классу, он подробнее расскажет о нем. -Чтобы узнать, кто у нас следующий гость нужно отгадать загадку. Целый день она стрекочет И молчать она не хочет: Все расскажет, все обсудит, Всех рассердит, всех разбудит. -Верно, это стрекоза. Глаза стрекозы такие большие, что покрывают почти всю голову, делая ее похожей на шлем и давая поле зрения на 360 градусов. Эти глаза состоят из 30 000 частей, каждая из которых содержит линзу и несколько светочувствительных клеток. Зрение у стрекоз превосходное. Они могут определять цвета и поляризованный свет, а также стрекозы особенно чувствительны к движениям. -Ребята, следующий необычный гость на нашем занятии это Колоссальный кальмар и о нем вам расскажет одноклассник. -Этот гость в тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт, он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. -Как вы думаете кто это? -Правильно, это паук, а называется он паук-огр. У пауков, как известно, много глаз. У паука-огра их 6, но выглядит, будто 2, так как средняя пара глаз очень сильно увеличена. Все это служит для улучшения ночного видения. У пауков-огров отличное ночное зрение не только из-за размера глаз, но и большого количества светочувствительных линз, покрывающих их. Эта мембрана такая чувствительная, что разрушается каждое утро и вырастает ночью. -А следующий гость очень быстрый, ловкий и хочет, чтобы его отгадали. Я зеленая малышка, И проворна даже слишком, Если хвост поймаешь мой, Я отдам – он будет твой. -Правильно следующий гость относится к разновидности ящериц-Листохвостыйгеккон. -Ребята, вас удивили наши гости? Чем? А какой гость больше понравился? | -Глаза. -Наша тема сегодня «Необычные глаза» -Ответы учеников. -Это маленький ночной примат, обитающий в тропических лесах юго-восточной Азии. Это единственный хищный примат в мире, питается он ящерицами, насекомыми и даже птицами. Но самой его интересной чертой являются огромные глаза, непропорционально большие по отношения ко всему телу. Если эти пропорции применить к человеку, то его глаза должны быть размером с грейпфрут. У долгопята очень острое зрение. Даже предполагалось, что они могут видеть ультрафиолетовый свет. С другой стороны, долгопяты плохо различают цвета, как и многие другие ночные хищники. -Стрекоза. -Это самое большое беспозвоночное, известное науке. У этого кальмара также самые большие глаза в царстве животных. Каждый глаз может быть до 30 см в ширину. Такие большие глаза позволяют кальмару видеть в полумраке, что очень полезно для животного, которое тратит почти все свое время, охотясь на глубине 2000 м под водой. -Паук. -Ящерица. -Листохвостыйгеккон обладает очень необычными глазами. У него вертикальные зрачки, в которых есть несколько «отверстий». Эти отверстия расширяются ночью, позволяя этим ящерицам лучше видеть. Глаза геккона содержат намного больше светочувствительных клеток, чем глаза человека, давая возможность животному обнаруживать предметы и даже различать цвета ночью. В то время как коты и акулы видят в 6 и 10 раз лучше человека, гекконы — в 350 раз лучше. -Ответы учеников. | Слайд№11 Слайд№12 Слайд№13 Слайд№14 Слайд№15 Слайд№16 Слайд№17 Слайд№18 | Регулятивные УУД: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
4.Этап закрепления новых знаний | -Чтобы закрепить наши знания по новой теме, я предлагаю поиграть. И в первую игру, в которую мы сыграем называется «Угадай кто». Вам нужно по силуэту узнать нашего гостя. -Следующая игра называется «Необычные названия». Я вам говорю признаки животных, а вы по ним должны отгадать слово. Признаки: 1.У этого животного большие глаза, зрение превосходное, различает цвета, очень чувствительны к движениям. Поле зрения на 360 градусов. 2.У этого животного много глаз, но выглядит, будто два. У него отличное зрение. Мембрана такая чувствительная, что разрушается каждое утро и вырастает ночью. 3.У этого животного огромные глаза и очень острое зрение, но он плохо различает цвета. Питается он ящерицами, насекомыми и обитает в тропических лесах Юго-восточной Азии. 4.У этого животного большие глаза, позволяющие видеть в полумраке, а также он большой и беспозвоночный. -На столах у вас лежат рисунки, раскрасите их. | -Смотрят на экран и рассматривают на слайде силуэты. -Слушают внимательно признаки и по ним угадывают названия животных. | Слайд№19 Слайд№20 Слайд№21 Слайд№22 Слайд№23 Слайд №24 Слайд№25 Слайд№26-27 Слайд№28-29 Слайд №30-31 Слайд№32-33 | |