Внеурочное занятие по курсу программирования на Unity C# по теме «Добавляем анимацию главному герою»
Занятие по курсам Unity C#. Добавляем анимацию главному герою
Откроем окно Animation. Для этого Window -> Animation или Ctrl+6
Для удобного использования, перетащим это окно на вкладку рядом с Project, Console
На панели Hierarchy щелкнем левой кнопкой мышки по Character.
На панели Animation нажать кнопку Create
После нажатия кнопки Create, выходит окно для сохранения будущей анимации. Перейдите в папку Assets
Создайте новую папку Animations, а в ней папку для анимации главного героя Character
Зайдите в папку Character и назовите первую анимацию нашего героя Idle. После этого нажмите кнопку Сохранить.
На вкладке Animation -> Add Property -> Sprite -> Sprite Renderer -> Sprite. Чтобы добавить этот объект, необходимо нажать +
У вас появился новый объект:
Отройте в Assets папку, где находятся все состояния вашего героя. Вам сейчас необходимо его состояние покоя Idle
Для дальнейшей работы, удобно, чтобы панель Animation и спрайты проекта находились вместе. Поэтому, перенесите немного выше окно Animation
Посчитайте, сколько объектов у вас находятся в состоянии Idle (у меня 15). Теперь их необходимо разместить на шкале анимации. Для этого на панели Hierarchy щелкнем левой кнопкой мышки по Character -> Sprite .
На панели Inspector -> Sprite Renderer -> Sprite у вас должна быть текстура с именем Idle0 или Idle1
На шкале анимации вам необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши, у вас появится ромбик
После этого необходимо перетащить следующую текстуру состояния Idle2 на Inspector -> Sprite Renderer -> Sprite.
Создаем следующий ромбик и опять перетащим новую текстуру Idle3 и т.д., пока все Idle не будут находиться на шкале. Можно посмотреть, как у вас будет вести себя герой в состоянии Idle, после того, когда все текстуры будут на шкале. Для этого нажмите Play на панели Animation и смотрите на героя.
Создадим анимацию движения. Для этого Animation -> Idle -> Create New Clip
Назовем его Run
Повторим все пункты 8-16 для Run
Аналогично создадим анимацию для прыжка Jump
После того, когда все необходимые анимации были созданы, необходимо их настроить. Для этого в папке Assets -> Animations -> Character
После двойного щелчка по нему левой кнопкой мышки:
Расположите их в таком порядке:
Рядом с панелью Hierarchy появилась еще одна вкладка. Щелкнем по вкладке Parameters -> нажмите на + -> Int
Переименуем новый объект в State
Щелкнем правой кнопкой мышки по Any State -> Make Transition
Добавим связь с Idle
Щелкнем левой кнопкой мышки по добавленной связи, перейдем на вкладку Inspector -> List is Empty - > +
State -> Equals
На вкладке Inspector -> Settings убрать галочку из Can Transition To
Повторим для Run
Но теперь значение State = 1
Также настроим Jump. Значение State = 2
Запустите игру. Ваш главный герой должен бегать и прыгать!!!)
Перетащите из Hierarchy -> Character в папку Assets -> Prefab