Внеурочное занятие по курсу программирования на Unity C# по теме «Создаем главного героя (Character)»

1
0
Материал опубликован 25 March 2021

Занятие по курсам Unity C#. Создаем главного героя (Character).

На панели Hierarchy -> Create -> Create Empty создадим новый пустой объект

t1616684539aa.png

Переименуем его. Для этого щёлкнем по названию правой кнопкой мыши -> Rename. Назовем его Character.

t1616684539ab.pngt1616684539ac.png

Сбросим ему все позиции на «0». Для этого на вкладке Inspector -> Transform -> Position -> x=0, y=0, z=0

t1616684539ad.png



Добавляем ему дочерний объект Sprite. Для этого: Hierarchy -> щелкнуть правой кнопкой мыши по Character -> 2D Object -> Sprite

t1616684539ae.png

Переименуем New Sprite -> Sprite

t1616684539af.png

Выберем текстуру для героя и перенесем ее в папку Assets.

t1616684539ag.pngt1616684539ah.png

Щелкнем левой кнопкой мыши по текстуре в папке Assets и изменим ширину объекта, чтобы он составлял 1 Юнит (лучше сразу выделить все объекты и поменять их размер). Для этого щелкнуть по текстуре -> посмотреть ее ширину (ширина данной картинки - 614) -> изменить ее размер на вкладке Inspector -> Pixels Per Unit и нажать кнопку Apply

t1616684539ai.pngt1616684539aj.png

Это можно сделать для всех текстур, которые вы будете использовать для создания главного героя.

Добавим текстуру, объект которой находится в состоянии покоя (Idle1), нашему Sprite. Для этого на вкладке Hierarchy -> Sprite (щелкнуть по объекту левой кнопкой мыши, чтобы он был активным). Перейти на вкладку Inspector -> перетащить из папки Assets текстуру на вкладку Sprite

t1616684539ak.pngt1616684539al.pngt1616684539am.png

Добавим нашему герою физические свойства. Для этого щелкнем левой кнопкой мыши по Character, находящемуся на вкладке Hierarchy. На вкладке Inspector -> Add Component -> Physics 2D -> Box Collider 2D. Если посмотреть на главного героя на сцене, то Вы увидите, что вокруг него появилась зеленая рамка (отвечает за столкновение с другими объектами).

t1616684539an.pngt1616684539ao.pngt1616684539ap.pngt1616684539aq.png

Изменим точку отсчета у героя. Для этого: Sprite -> и передвинуть текстуру игрока, поставив точку отсчета в его ноги.

t1616684539ar.pngt1616684539as.pngt1616684539at.pngt1616684539au.png

Изменим границы коллайдера. Для этого на вкладке Inspector -> Box Collider 2D -> Size (изменяет размер) -> Offset (сдвигает по осям х и у)

t1616684539av.png

Добавляем компонент Rigidbody 2D (сила притяжения). Для этого щелкнем левой кнопкой мыши по Character, находящемуся на вкладке Hierarchy. На вкладке Inspector -> Add Component -> Physics 2D -> Rigidbody 2D.

t1616684539an.pngt1616684539ao.pngt1616684539aw.png

Для того, чтобы в нашей игре зафиксировать игрока по оси z (чтобы он не падал), необходимо на вкладке Inspector -> Rigidbody 2D -> Constraints -> Freeze Rotation и поставить галочку на z. Изменим параметр Gravity Scale -> 3

t1616684539ax.pngt1616684539ay.png

Создадим папку Scripts в папке Assets. Для этого щелкнем по пустому месту в папке Assets правой кнопкой мыши -> Create -> Folder.

t1616684539az.pngt1616684539ba.png

Добавим в папку Scripts заготовку скрипта для главного героя. Для этого сверните окно Unity, откройте папку Scripts, выберите 2 файла с названием Character.cs и Character.meta и перетащите их на окно Unity -> Scripts.

Добавим нашему игроку скрипт. Для этого перетащим скрипт Character на объект с одноименным названием, который находится на вкладке Hierarchy.

t1616684539bb.png

После этого вы увидите, что на панели Inspector появился новый объект Character.

t1616684539bc.png

Попробуйте посмотреть в режиме игры как двигается ваш игрок. Управляющие кнопки <- и ->, прыжок – клавиши пробел.

t1616684539bd.png

Чтобы вернуться обратно на режим сцены, необходимо нажать эту же кнопку

t1616684539be.png







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации