Внеурочное занятие по курсу программирования на Unity C# по теме «Создаем главного героя (Character)»
Занятие по курсам Unity C#. Создаем главного героя (Character).
На панели Hierarchy -> Create -> Create Empty создадим новый пустой объект
Переименуем его. Для этого щёлкнем по названию правой кнопкой мыши -> Rename. Назовем его Character.
Сбросим ему все позиции на «0». Для этого на вкладке Inspector -> Transform -> Position -> x=0, y=0, z=0
Добавляем ему дочерний объект Sprite. Для этого: Hierarchy -> щелкнуть правой кнопкой мыши по Character -> 2D Object -> Sprite
Переименуем New Sprite -> Sprite
Выберем текстуру для героя и перенесем ее в папку Assets.
Щелкнем левой кнопкой мыши по текстуре в папке Assets и изменим ширину объекта, чтобы он составлял 1 Юнит (лучше сразу выделить все объекты и поменять их размер). Для этого щелкнуть по текстуре -> посмотреть ее ширину (ширина данной картинки - 614) -> изменить ее размер на вкладке Inspector -> Pixels Per Unit и нажать кнопку Apply
Это можно сделать для всех текстур, которые вы будете использовать для создания главного героя.
Добавим текстуру, объект которой находится в состоянии покоя (Idle1), нашему Sprite. Для этого на вкладке Hierarchy -> Sprite (щелкнуть по объекту левой кнопкой мыши, чтобы он был активным). Перейти на вкладку Inspector -> перетащить из папки Assets текстуру на вкладку Sprite
Добавим нашему герою физические свойства. Для этого щелкнем левой кнопкой мыши по Character, находящемуся на вкладке Hierarchy. На вкладке Inspector -> Add Component -> Physics 2D -> Box Collider 2D. Если посмотреть на главного героя на сцене, то Вы увидите, что вокруг него появилась зеленая рамка (отвечает за столкновение с другими объектами).
Изменим точку отсчета у героя. Для этого: Sprite -> и передвинуть текстуру игрока, поставив точку отсчета в его ноги.
Изменим границы коллайдера. Для этого на вкладке Inspector -> Box Collider 2D -> Size (изменяет размер) -> Offset (сдвигает по осям х и у)
Добавляем компонент Rigidbody 2D (сила притяжения). Для этого щелкнем левой кнопкой мыши по Character, находящемуся на вкладке Hierarchy. На вкладке Inspector -> Add Component -> Physics 2D -> Rigidbody 2D.
Для того, чтобы в нашей игре зафиксировать игрока по оси z (чтобы он не падал), необходимо на вкладке Inspector -> Rigidbody 2D -> Constraints -> Freeze Rotation и поставить галочку на z. Изменим параметр Gravity Scale -> 3
Создадим папку Scripts в папке Assets. Для этого щелкнем по пустому месту в папке Assets правой кнопкой мыши -> Create -> Folder.
Добавим в папку Scripts заготовку скрипта для главного героя. Для этого сверните окно Unity, откройте папку Scripts, выберите 2 файла с названием Character.cs и Character.meta и перетащите их на окно Unity -> Scripts.
Добавим нашему игроку скрипт. Для этого перетащим скрипт Character на объект с одноименным названием, который находится на вкладке Hierarchy.
После этого вы увидите, что на панели Inspector появился новый объект Character.
Попробуйте посмотреть в режиме игры как двигается ваш игрок. Управляющие кнопки <- и ->, прыжок – клавиши пробел.
Чтобы вернуться обратно на режим сцены, необходимо нажать эту же кнопку