Внеурочное занятие по математике в форме игры "Самый умный математик" для учащихся 7 класса.
Интеллектуальная игра «Самый умный математик»
Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- В увлекательной игровой форме обобщить углубить знания по предметам, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
- Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся.
- Воспитывать культуру общения.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
- Мы приветствуем зрителей и участников мероприятия «Самый умный математик».
Сегодня поединок высшей лиги среди учащихся 7 классов. В интеллектуальной игре сегодня примут участие девочки и мальчики, чтобы побороться за почетное звание «Самый умный математик».
- Игра будет состоять из трех туров, по результатам которых будет объявлен победитель. В ходе игры участникам будут предлагаться вопросы из области математики, алгебры и геометрии: «Натуральные числа», «Математические ребусы», «Линии в геометрии», «Углы и многоугольники», «Ученые алгебры и геометрии». Участники игры должны записать ответ на вопрос на специальной карточке и предоставить жюри для проверки. Ответы на вопросы 1 тура нужно выбрать из предложенных на слайде. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл. Для ответа на вопрос у участников игры 10 секунд. Вопросы 2 тура оцениваются 1 баллом, и ученики должны через 20 секунд сдать ответы жюри. Задания третьего тура под названием «Ученые алгебры и геометрии» оцениваются 2 баллами и время на раздумывание увеличивается до 30 секунд. Участники данного тура должны по биографии и великим открытиям ученого назвать его фамилию. Зрители могут тоже принять активное участие в нашей игре в том случае, когда у игрока нет верного ответа.
Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!
Внимание! Вы готовы?
2. Основная часть
Итак, начинаем первый раунд – отборочный, который называется «Натуральные числа».
Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель в уравнении?
- произведение разделить на другой множитель
- другой множитель разделить на произведение
- невозможно найти
2. Чему равно число, возведенное в квадрат?
-222
-121
- 111
3. Что является результатом вычитания?
- частное
- произведение
- разность
4. Какова сумма чисел 35 и 75?
- 110
-100
-120
5. Каково частное чисел 96 и 3?
-32
-93
-99
6. Сколько килограммов в одной тонне?
- 100 кг
-1000 кг
- 10000 кг.
7. Какое число получится, если в числе 6050 цифру тысяч уменьшить в три раза, а цифру сотен увеличить в 7 раз?
- 2050
- 2350
- 3050
8. Сколько мм в одном сантиметре?
- 10
-100
-1000
9. Сколько миллионов содержится в одном миллиарде?
- 100
- 1000
- 10000.
10. Как записать число 745 в виде суммы разрядных слагаемых?
- 700+45
-700+40+5
-7+4+5
11. Как найти неизвестное слагаемое в уравнении?
- к сумме прибавить известное слагаемое
- из суммы вычесть известное слагаемое
- сумму разделить на известное слагаемое
12. Как называется равенство, содержащее неизвестный элемент?
- Уравнение
- Логарифм
- Косинус
13. Чему равен х в уравнении, представленном ниже?
(х+47):5=10
- 3
- 49
- 62
14. Является ли 0 натуральным числом?
- да
-нет
- зависит от выражения.
15. Что получится, если 6 кг 40 г выразить в граммах?
- 640 г
-6040 г
- 60040 г
Во второй тур переходят учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в 1 туре. Ученику, разгадавшему зашифрованное слово, предоставляется возможность выбрать категорию игры из предложенных: «Линии в геометрии», «Углы и многоугольники», «Математические ребусы».
Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет?
Мне вопросы прочитать, Вам же думать, отвечать!
Будем мы определять Кто же первым должен стать?
Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.
Хвойное дерево 17 14 17 13 1 (Сосна)
абв где жзи клм ноп рст уфх цчщ щыь эюя
Линии в геометрии.
Что такое параллельные линии?
- линии в плоскости, которые не пересекаются
2. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками?
- отрезок
3. Чему равна длина ломаной линии?
- сумме длин отрезков из которых она состоит
4. Как называется замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от точки, лежащей в той же плоскости, что и кривая
- окружность
5. На сколько частей две параллельные прямые делят плоскость?
-3
6. Как называется прямая, которая имеет с окружностью одну общую точку?
- касательная
7. Какое количество точек лежит на произвольной прямой?
- бесконечное множество
8. Как называется прямая, которая пересекает окружность в двух местах?
- хорда или секущая
9. Какими бывают линии?
- замкнутыми и незамкнутыми
10. Что из перечисленного не относится к окружности?
радиус
луч
диаметр
- луч
11. Чем кривая отличается от ломаной?
- кривая не делится на отдельные отрезки и является единой линией
12. В каком случае прямые пересекаются?
- когда у них есть общая точка
13. Что такое дуга?
- часть прямой, ограниченная двумя точками
14. Как называется линия, состоящая из последовательно, соединенных отрезков
- ломаная
15. Если на плоскости проведены две пересекающиеся прямые, на сколько частей делится плоскость?
- 4
Углы и многоугольники
Как называется угол равный, половине развернутого угла?
- прямой
2. Как называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны?
- параллелограмм
3. Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла?
- биссектриса
4. Какой треугольник называют правильным?
- тот у которого все углы по 60 градусов
5. Какой угол называют острым?
- тот, который меньше 90 градусов
6. Из вершины угла, равного 136 градусов, провели биссектрису, какова градусная мера каждого образовавшегося угла
- 68 и 68
7. Если одна часть развернутого угла, разделенного лучом 150 градусов, чему равна другая часть?
- 30
8. Как называется четырехугольник, у которого все стороны и углы равны?
- прямоугольник
9. Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к противоположной стороне?
- высота
10.Что такое прямой угол?
- угол, равный 90 градусов
11. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
- медиана
12. Какова градусная мера полного угла?
-360
13. Какова градусная мера углов правильного треугольника?
- 60
14. Какой треугольник называют равнобедренным
- треугольник у которого есть 2 равные стороны, а третья основание
15. Чему равна сумма углов равностороннего треугольника?
-180
Ребусы

Геометрия

Уравнение

Линейка

Доказательство

Знаменатель

Степень

Отрезок

Уравнение

Ответ

Ответ
Принимают участие 2-3 человека с большим количеством баллов по итогам 2 тура.
Третий тур называется «Ученые алгебры и геометрии». Участникам третьего тура по биографии и его научным открытиям в области алгебры, геометрии и математики нужно определить фамилию ученого. За правильный ответ участник получает 2 балла. Время на размышление увеличивается до 30 секунд.
Он родился в древнегреческом городе Милет в VII веке до нашей эры и внес значительный вклад в математику, астрономию и философию.
Одним из наиболее значительных достижений было открытие принципов геометрии и свойств геометрических фигур, которыми мы пользуемся и по сей день.
Этот ученый также внес важный вклад в астрономию. Он был одним из первых, кто рассчитал время наступления солнечных затмений, основываясь на своем понимании вращения Земли и положения Солнца на небе.

Фалес Милетский
Этот ученый был древнегреческим ученым-философом, который разработал системный подход к математическим доказательствам, заложив основы современной геометрии в своей книге «Начала» .
Его работа была сосредоточена на точках, линиях, углах и параллельности, и он сформулировал множество важных идей о кругах, треугольниках, четырехугольниках, пропорциональности и несоизмеримых величинах. Работы ученого оказали огромное влияние на развитие математики как науки и продолжают изучаться и по сей день.
Книга «Начала» до сих пор считаются одной из самых влиятельных математических работ из когда-либо написанных. Она содержит одни из самых ранних известных арифметических аксиом и теорем, которые изучались и оценивались поколениями математиков, философов и ученых.

Евклид
Итальянец, родившийся в Пизе около 1170 года, много путешествовал по Средиземноморью и знакомился с математическими системами разных культур.
Его самым значительным вкладом в математику было введение арабской системы счисления в Западную Европу. Эта система счисления, в которой используются арабские цифры и десятичная точка, произвела революцию в математических вычислениях, сделав их намного проще и эффективнее. Книга («Книга вычислений»), опубликованная в 1202 году, не только знакомила Западный мир с арабской моделью расчетов, но и содержала в себе множество математических задач и решений, от базовой арифметики до сложных алгебраических уравнений.

Фибоначчи
Этот математик также известный как «Принц математики» родился в Брауншвейге, Германия, в 1777 году, с юных лет демонстрировал исключительные математические способности и считался вундеркиндом.
В 18 лет он написал новаторскую работу о конструировании правильных многоугольников, которая считается важной фундаментальной работой в области алгебраической геометрии.
Он разработал метод наименьших квадратов, который до сих пор используется в различных областях: от статистики до экономики и современной физики. Не менее впечатляющими были работы его в области физики и астрономии. Ему приписывают изобретение электрического телеграфа и обширные работы в области магнетизма.

Карл Фридрих Гаусс
Этот ученый в Швейцарии в 1707 году и с юных лет демонстрировал исключительные математические способности. Он внес вклад в самые разные области науки, включая исчисление бесконечно малых величин, теорию графов, механику и оптику.
Одним из наиболее впечатляющих достижений была разработка формулы, которую часто называют самым красивым уравнением математики, связывающей пять наиболее важных математических констант: e, i, π, 0 и 1. Ученый родился слепым на правый глаз, страдал от нескольких болезней и перенес несколько операций, в результате которых остался частично глухим. Тем не менее, он продолжал неустанно работать на протяжении всей своей жизни, проявляя любопытство и глубокую страсть к математике

Леонард Эйлер
3. Заключительный этап
Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился. И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя. Определяется самый умный. Награждение победителей.