Внеурочное занятие по математике в форме игры "Самый умный математик" для учащихся 7 класса.

0
0
Материал опубликован 30 November

Интеллектуальная игра «Самый умный математик»

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. 

Задачи:

- В увлекательной игровой форме обобщить углубить знания по предметам, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

- Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся.

- Воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

- Мы приветствуем зрителей и участников мероприятия «Самый умный математик».
Сегодня поединок высшей лиги среди учащихся 7 классов. В интеллектуальной игре сегодня примут участие девочки и мальчики, чтобы побороться за почетное звание «Самый умный математик».

- Игра будет состоять из трех туров, по результатам которых будет объявлен победитель. В ходе игры участникам будут предлагаться вопросы из области математики, алгебры и геометрии: «Натуральные числа», «Математические ребусы», «Линии в геометрии», «Углы и многоугольники», «Ученые алгебры и геометрии». Участники игры должны записать ответ на вопрос на специальной карточке и предоставить жюри для проверки. Ответы на вопросы 1 тура нужно выбрать из предложенных на слайде. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл. Для ответа на вопрос у участников игры 10 секунд. Вопросы 2 тура оцениваются 1 баллом, и ученики должны через 20 секунд сдать ответы жюри. Задания третьего тура под названием «Ученые алгебры и геометрии» оцениваются 2 баллами и время на раздумывание увеличивается до 30 секунд. Участники данного тура должны по биографии и великим открытиям ученого назвать его фамилию. Зрители могут тоже принять активное участие в нашей игре в том случае, когда у игрока нет верного ответа.

Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!

Внимание! Вы готовы?

2. Основная часть

Итак, начинаем первый раунд – отборочный, который называется «Натуральные числа».

Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель в уравнении?

- произведение разделить на другой множитель

- другой множитель разделить на произведение

- невозможно найти

2. Чему равно число, возведенное в квадрат?

-222

-121

- 111

3. Что является результатом вычитания?

- частное

- произведение

- разность

4. Какова сумма чисел 35 и 75?

- 110

-100

-120

5. Каково частное чисел 96 и 3?

-32

-93

-99

6. Сколько килограммов в одной тонне?

- 100 кг

-1000 кг

- 10000 кг.

7. Какое число получится, если в числе 6050 цифру тысяч уменьшить в три раза, а цифру сотен увеличить в 7 раз?

- 2050

- 2350

- 3050

8. Сколько мм в одном сантиметре?

- 10

-100

-1000

9. Сколько миллионов содержится в одном миллиарде?

- 100

- 1000

- 10000.

10. Как записать число 745 в виде суммы разрядных слагаемых?

- 700+45

-700+40+5

-7+4+5

11. Как найти неизвестное слагаемое в уравнении?

- к сумме прибавить известное слагаемое

- из суммы вычесть известное слагаемое

- сумму разделить на известное слагаемое

12. Как называется равенство, содержащее неизвестный элемент?

- Уравнение

- Логарифм

- Косинус

13. Чему равен х в уравнении, представленном ниже?

(х+47):5=10

- 3

- 49

- 62

14. Является ли 0 натуральным числом?

- да

-нет

- зависит от выражения.

15. Что получится, если 6 кг 40 г выразить в граммах?

- 640 г

-6040 г

- 60040 г

Во второй тур переходят учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в 1 туре. Ученику, разгадавшему зашифрованное слово, предоставляется возможность выбрать категорию игры из предложенных: «Линии в геометрии», «Углы и многоугольники», «Математические ребусы».

Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет?
Мне вопросы прочитать, Вам же думать, отвечать!
Будем мы определять Кто же первым должен стать?
Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.
Хвойное дерево 17 14 17 13 1 (Сосна)
абв где жзи клм ноп рст уфх цчщ щыь эюя

Линии в геометрии.

Что такое параллельные линии?

- линии в плоскости, которые не пересекаются

2. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками?

- отрезок

3. Чему равна длина ломаной линии?

- сумме длин отрезков из которых она состоит

4. Как называется замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от точки, лежащей в той же плоскости, что и кривая

- окружность

5. На сколько частей две параллельные прямые делят плоскость?

-3

6. Как называется прямая, которая имеет с окружностью одну общую точку?

- касательная

7. Какое количество точек лежит на произвольной прямой?

- бесконечное множество

8. Как называется прямая, которая пересекает окружность в двух местах?

- хорда или секущая

9. Какими бывают линии?

- замкнутыми и незамкнутыми

10. Что из перечисленного не относится к окружности?

радиус

луч

диаметр

- луч

11. Чем кривая отличается от ломаной?

- кривая не делится на отдельные отрезки и является единой линией

12. В каком случае прямые пересекаются?

- когда у них есть общая точка

13. Что такое дуга?

- часть прямой, ограниченная двумя точками

14. Как называется линия, состоящая из последовательно, соединенных отрезков

- ломаная

15. Если на плоскости проведены две пересекающиеся прямые, на сколько частей делится плоскость?

- 4


Углы и многоугольники

Как называется угол равный, половине развернутого угла?

- прямой

2. Как называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны?

- параллелограмм

3. Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла?

- биссектриса

4. Какой треугольник называют правильным?

- тот у которого все углы по 60 градусов

5. Какой угол называют острым?

- тот, который меньше 90 градусов

6. Из вершины угла, равного 136 градусов, провели биссектрису, какова градусная мера каждого образовавшегося угла

- 68 и 68

7. Если одна часть развернутого угла, разделенного лучом 150 градусов, чему равна другая часть?

- 30

8. Как называется четырехугольник, у которого все стороны и углы равны?

- прямоугольник

9. Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к противоположной стороне?

- высота

10.Что такое прямой угол?

- угол, равный 90 градусов

11. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

- медиана

12. Какова градусная мера полного угла?

-360

13. Какова градусная мера углов правильного треугольника?

- 60

14. Какой треугольник называют равнобедренным

- треугольник у которого есть 2 равные стороны, а третья основание

15. Чему равна сумма углов равностороннего треугольника?

-180

Ребусы


t1764526451aa.jpg

Геометрия

t1764526451ab.png

Уравнение

t1764526451ac.jpg

Линейка


t1764526451ad.jpg

Доказательство

t1764526451ae.jpg

Знаменатель

t1764526451af.jpg

Степень

t1764526451ag.png

Отрезок

t1764526451ah.jpg

Уравнение

t1764526451ai.jpg

Ответ

t1764526451aj.jpg

Ответ

Принимают участие 2-3 человека с большим количеством баллов по итогам 2 тура.

Третий тур называется «Ученые алгебры и геометрии». Участникам третьего тура по биографии и его научным открытиям в области алгебры, геометрии и математики нужно определить фамилию ученого. За правильный ответ участник получает 2 балла. Время на размышление увеличивается до 30 секунд.

Он родился в древнегреческом городе Милет в VII веке до нашей эры и внес значительный вклад в математику, астрономию и философию.

Одним из наиболее значительных достижений было открытие принципов геометрии и свойств геометрических фигур, которыми мы пользуемся и по сей день.

Этот ученый также внес важный вклад в астрономию. Он был одним из первых, кто рассчитал время наступления солнечных затмений, основываясь на своем понимании вращения Земли и положения Солнца на небе.


t1764526451ak.jpg

Фалес Милетский

Этот ученый был древнегреческим ученым-философом, который разработал системный подход к математическим доказательствам, заложив основы современной геометрии в своей книге «Начала» .

Его работа была сосредоточена на точках, линиях, углах и параллельности, и он сформулировал множество важных идей о кругах, треугольниках, четырехугольниках, пропорциональности и несоизмеримых величинах. Работы ученого оказали огромное влияние на развитие математики как науки и продолжают изучаться и по сей день.

Книга «Начала» до сих пор считаются одной из самых влиятельных математических работ из когда-либо написанных. Она содержит одни из самых ранних известных арифметических аксиом и теорем, которые изучались и оценивались поколениями математиков, философов и ученых.

t1764526451al.jpg

Евклид

Итальянец, родившийся в Пизе около 1170 года, много путешествовал по Средиземноморью и знакомился с математическими системами разных культур.

Его самым значительным вкладом в математику было введение арабской системы счисления в Западную Европу. Эта система счисления, в которой используются арабские цифры и десятичная точка, произвела революцию в математических вычислениях, сделав их намного проще и эффективнее. Книга («Книга вычислений»), опубликованная в 1202 году, не только знакомила Западный мир с арабской моделью расчетов, но и содержала в себе множество математических задач и решений, от базовой арифметики до сложных алгебраических уравнений.

t1764526451am.jpg

Фибоначчи

Этот математик также известный как «Принц математики» родился в Брауншвейге, Германия, в 1777 году, с юных лет демонстрировал исключительные математические способности и считался вундеркиндом.

В 18 лет он написал новаторскую работу о конструировании правильных многоугольников, которая считается важной фундаментальной работой в области алгебраической геометрии.

Он разработал метод наименьших квадратов, который до сих пор используется в различных областях: от статистики до экономики и современной физики. Не менее впечатляющими были работы его в области физики и астрономии. Ему приписывают изобретение электрического телеграфа и обширные работы в области магнетизма.


t1764526451an.jpg

Карл Фридрих Гаусс

Этот ученый в Швейцарии в 1707 году и с юных лет демонстрировал исключительные математические способности. Он внес вклад в самые разные области науки, включая исчисление бесконечно малых величин, теорию графов, механику и оптику.

Одним из наиболее впечатляющих достижений была разработка формулы, которую часто называют самым красивым уравнением математики, связывающей пять наиболее важных математических констант: e, i, π, 0 и 1. Ученый родился слепым на правый глаз, страдал от нескольких болезней и перенес несколько операций, в результате которых остался частично глухим. Тем не менее, он продолжал неустанно работать на протяжении всей своей жизни, проявляя любопытство и глубокую страсть к математике

t1764526451ao.jpg


Леонард Эйлер

3. Заключительный этап

Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился. И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя. Определяется самый умный. Награждение победителей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.