12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Программа внеурочного курса по математике «Занимательная математика»

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми.

Актуальность программы обоснована введением ФГОС ООО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее реализация создает возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое свободное время.

Цель программы: создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Планируемые результаты освоения программы:

 

Личностными результатами реализации программы станет формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, а так же формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.

Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; составлять более простой план учебно- научного текста.

Коммуникативные УУД:

Доводить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения при наличии соответствующих аргументов.

Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с партнерами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.

Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности, а именно:

познакомиться со способами и методами решения различных математических задач;

освоить логические приемы, применяемые при решении задач;

рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию

познакомиться с историей развития математической науки, биографией известных ученых-математиков.

расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и областями жизни;

познакомиться с новыми разделами математики, их элементами, некоторыми правилами, а при желании самостоятельно расширить свои знания в этих областях;

познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности и применять его для решения задач математики и других областей деятельности;

приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению учебных задач;

приобрести опыт презентации собственного продукта.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Формы проведения

 

 

1

Нулевой цикл. Знакомство

1

Беседа

 

2

Задачи, решаемые с конца

1

Обсуждение

практикум

 

3

Геометрия. Задачи на разрезание

1

Исследовательская

работа

 

4

Четность

2

Практикум

соревнование

 

5

Целые числа

2

Обсуждение

практикум

 

6

Примеры и конструкции «можно – нельзя»

1

Обсуждение

моделирование

 

7

Повторение. Математическое соревнование

1

Игра

 

8

Четность

1

Обсуждение

практикум

 

9

Взвешивание. Поиск предмета.

1

Исследовательская

работа

 

10

Принцип Дирихле

2

Беседа

практикум

 

11

Логические задачи

1

Исследовательская

работа

 

12

Графы

2

Обсуждение

практикум

 

13

Элементы комбинаторики

2

Исследовательская

работа

 

14

Повторение. Математическое соревнование

1

Игра

 

15

Комбинаторная геометрия

1

Исследовательская

работа

 

16

Принцип Дирихле

2

Обсуждение

конструирование

 

17

Игры

2

Исследовательская

работа

 

18

Элементы комбинаторики

1

Обсуждение

практикум

 

19

Инвариант

2

Беседа

практикум

 

20

Целые числа

1

Обсуждение

проектная работа

 

21

Неравенства

1

Беседа

практикум

 

22

Принцип крайнего

1

Беседа

практикум

 

23

Повторение

1

Практикум

обсуждение

 

24

Итоговая олимпиада

2

Олимпиада

 

25

Заключительное занятие

1

Игра

обсуждение

 

 

Итого:

34

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.