Конспект коррекционного занятия по ОКЗ «Развитие зрительной памяти» (5 класс)
Конспект коррекционного занятия по ОКЗ
Тема «Развитие зрительной памяти
Класс: 5 «В»
Цель: развивать зрительную память
Задачи:
Обучающие:
- развитие аналитико-синтетическую деятельность детей - выделение признаков при сравнении, классификации.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развитие слуховой, логической, зрительной памяти, учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.
-развивать речь учащихся
Воспитательные:
- развивать активность и самостоятельность;
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;
Материалы и оборудование: карточки с заданиями
Структура:
- Организационный момент – 1 мин.
- Дыхательная гимнастика – 1-2 мин.
- Объявление темы – 2 мин.
- Пальчиковая гимнастика – 1-2 мин.
- Работа по теме – 8 мин.
- Итог занятия – 2 мин.
НОД:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок Начинается урок! - Что нужно сделать, чтобы настроиться? Правильно, дыхательную гимнастику! | - Дети приветствуют гостей, учителя. - Ответ детей: дыхательную гимнастику. | |
2.Дыхательная гимнастика. -Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. Для этого мы используем различные звуки окружающего мира. -Слушаем внимательно и выполняем вместе со мной. - Молодцы! | ||
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам развить зрительную память. Начнём? | - да | |
4.Зрительная гимнастика. - Прежде, чем продолжить работу по теме, мы подготовим ваши глазки к работе. _ Закроем глазки, посмотрим вверх, влево, вправо, вниз и т.д. - Молодцы! | - учащиеся выполняют зрительную гимнастику вместе с учителем | |
5. Работа по теме. Задание 1. - Итак, Игра называется «Чего не стало» -На столе разложены 4 предмета , после того как вы закроете глаза один предмет я спрячу, тоже самое с 5 предметами. -Далее один из предметов заменяется, дети должны сказать какой предмет на какой заменен. -Молодцы! Задание 2. А у меня ля вас есть ещё одна игра. Она называется- Запомни и раскрась. -Сейчас я раздам карточки. -Так, а теперь посмотрите на мю картинку. Постарайтесь запомнить какого цвета каждый предмет. -Итак, я убираю картинку, а вы начинайте раскрашивать предметы -Молодцы! | -Дети следуют инструкции учителя | Выложить: стёрку, ручку, желудь , шишку и т.д.. . |
6. Итог занятия. - Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Вам понравилось?Какое у вас настроение? - Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо! | - Ответы детей: играли, раскрашивали -да. |
Конспект коррекционного занятия по ОКЗ
Тема «Развитие зрительной памяти
Класс: 5 «В»
Цель: развивать зрительную память
Задачи:
Обучающие:
- развитие аналитико-синтетическую деятельность детей - выделение признаков при сравнении, классификации.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развитие слуховой, логической, зрительной памяти, учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.
-развивать речь учащихся
Воспитательные:
- развивать активность и самостоятельность;
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;
Материалы и оборудование: карточки с заданиями
Структура:
- Организационный момент – 1 мин.
- Дыхательная гимнастика – 1-2 мин.
- Объявление темы – 2 мин.
- Пальчиковая гимнастика – 1-2 мин.
- Работа по теме – 8 мин.
- Итог занятия – 2 мин.
НОД:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок Начинается урок! - Что нужно сделать, чтобы настроиться? Правильно, дыхательную гимнастику! | - Дети приветствуют гостей, учителя. - Ответ детей: дыхательную гимнастику. | |
2.Дыхательная гимнастика. -Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. Для этого мы используем различные звуки окружающего мира. -Слушаем внимательно и выполняем вместе со мной. - Молодцы! | ||
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам развить зрительную память. Начнём? | - да | |
4.Зрительная гимнастика. - Прежде, чем продолжить работу по теме, мы подготовим ваши глазки к работе. _ Закроем глазки, посмотрим вверх, влево, вправо, вниз и т.д. - Молодцы! | - учащиеся выполняют зрительную гимнастику вместе с учителем | |
5. Работа по теме. Задание 1. - Итак, Игра называется «Чего не стало» -На столе разложены 4 предмета , после того как вы закроете глаза один предмет я спрячу, тоже самое с 5 предметами. -Далее один из предметов заменяется, дети должны сказать какой предмет на какой заменен. -Молодцы! Задание 2. А у меня ля вас есть ещё одна игра. Она называется- Запомни и раскрась. -Сейчас я раздам карточки. -Так, а теперь посмотрите на мю картинку. Постарайтесь запомнить какого цвета каждый предмет. -Итак, я убираю картинку, а вы начинайте раскрашивать предметы -Молодцы! | -Дети следуют инструкции учителя | Выложить: стёрку, ручку, желудь , шишку и т.д.. . |
6. Итог занятия. - Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Вам понравилось?Какое у вас настроение? - Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо! | - Ответы детей: играли, раскрашивали -да. |