Занятие «Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач»

2
0
Материал опубликован 1 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема занятия: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.

Класс: 3 «А» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

- приложение к занятию, жетоны.

- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор)
- презентация к занятию

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Ожидаемые результаты:

Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Ход занятия.

«Мозговая гимнастика»

- Качания головой.

- «Ленивые восьмерки»

- «Зоркие глазки»

- «Стрельба глазами»

Разминка

- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Хочу всё знать».

И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.

Желаю вам удачи!

Слайд 2

1. Как называется второй месяц лета? (июль)

2. Что такое 33 января? (2 февраля).

3. Что находится в начале книги? (буква "к").

4. Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы? (когда одно из чисел равно 1)

5. Прошли три дня после воскресенья. Какой день? (четверг)

6. Как называется самый короткий месяц в году? (май).

7. Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати? (7+5=12).

8. Какое число нужно разделить на два, чтобы получить 4? (8)

9. На какой вопрос нельзя правильно ответить "Да"? (Ты спишь?)

10. На какой вопрос нельзя правильно ответить "Нет"? (Ты меня слышишь?)

3.Развиваем слуховую память

1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто лучше из вас знает слова:

Игра «Закодированное слово» Слайд 3

2.) Работа в тетрадях. Игра «Поставь точку»

- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 19 )Приготовьте цветные карандаши.

-Поставьте, синим карандашом точку, которая расположена внутри овала и внутри прямоугольника.

-Поставьте, зеленым карандашом точку, которая расположена внутри овала, но вне прямоугольника

- Поставьте, желтым карандашом точку, которая расположена вне овала и вне прямоугольника.

- Поставьте, красным карандашом точку, которая расположена вне овала, но внутри прямоугольника.

Сверьтесь с образцом Слайд 4.

3)Игра «Расшифруй слова»

- Слушайте внимательно и записывайте вторую букву каждого слова. Если вы все сделаете без ошибок, то из этих бук получиться строка известного вам стихотворения. Угадайте, кто его автор?

СМОЛА, БОК, КРЫША, ПОЛЕ, УЗОР, ЛИСТ, УСЫ, МОЛНИЯ, КЛАД, ИНЕЙ, СЦЕНА, ГЕРОЙ, УДАР, ПЕРО, ЮНГА, ВЬЮГА, ОЧКИ, КУРТКА, ОДЕЯЛО, ПЕНЬ, ОСЛИК, АНГЕЛ, ЛЫЖИ, АЙБОЛИТ.

СЛАЙД 5.

4) Совершенствование мыслительных операций

ЗАДАНИЕ №4

- Рассмотрите рисунок. Какая это фигура? Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырехугольника.

Проверим слайд 6.

ЗАДАНИЕ №5.

- Продолжаем.

- Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой.

Слайд 7.

4. Весёлая переменка. Коррегирующая гимнастика для глаз .

- «Палец двоится»

- «Моргания»

- «Письмо носом»

Нестандартные задачи.

ЗАДАНИЕ № 6

Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше медведя. Волк позже зайца, медведь раньше зайца, сорока позже волка. Напиши, кто пришел раньше всех? Кто последний?

-Проверяем работу. слайд 8.

ЗАДАНИЕ № 7

- Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение.

-Проверяем.слайд 9

- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, используя способ подбора.

ЗАДАНИЕ № 8

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами, с капустой. Пирожков с капустой больше остальных. Причем вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?

Проверяем слайд 10.

ЗАДАНИЕ № 9

В первых двух корзинах мячей на 27 меньше, чем во всех трех. Во второй корзине 34 мяча. Сколько мячей в первой корзине, если всего в трех корзинах 90 мячей?

Проверяем слайд11.

ЗАДАНИЕ № 10

В коллекции у Вали 75 марок. Это на 18 марок больше, чем у Юли. Когда девочки отдали из двух коллекций 32 марки, то у них вместе осталось на 17 марок больше, чем у Юры. Сколько марок у Юры? дня.

Проверяем слад 12.

-Мы выполнили много заданий, остается последнее.

- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

Используемая метод. литература и Интернет – источники:

1. 3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,

автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»

2. Методическое пособие 3 класс Программа курса «РПС» «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика


Презентация к занятию 11
PPT / 2.28 Мб

Предварительный просмотр презентации

Занятие 11 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.

Разминка Как называется второй месяц лета? июль Что такое 33 января? 2 февраля Что находится в начале книги? Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы? Прошли три дня после воскресенья. Какой сегодня день? Как называется самый короткий месяц в году? Как правильно сказать : 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати? Какое число нужно разделить на два, чтобы получить 4? На какой вопрос нельзя правдиво ответить «Да»? На какой вопрос нельзя правдиво ответить «Нет»? Буква «к» Когда одно из чисел равно 1 четверг май двенадцати Число 8 Ты спишь? Ты меня слышишь?

Развиваем слуховую память 1. Закодированное слово Например: Школа, Роза, Иней, Флаг, Торт ШРИФТ СНЕГ, ТЕРМОС, ОБЛАКО, ЛИМОН ИНЕЙ, КАРАНДАШ, РОМАН, АИСТ СОЛОВЕЙ, ТУРИСТ, ЕДА, НОСОК, АКАЦИЯ ТОРТ, РОМ, УХО, БАРАНКА, АВГУСТ РОЯЛЬ, ЕЛЬ, МИР, ОСЁЛ, НОГА, ТОПОЛЬ СТОЛ ИКРА СТЕНА ТРУБА РЕМОНТ

2. Поставь точку

3. Расшифруй слова «Мороз и солнце, день чудесный…» А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Логически-поисковые задания Задание 4

Задание 5 ГОЛОДНЫЙ ГРЯЗНАЯ КОЛЮЧИЙ БОРОДАТЫЙ СТРОЙНАЯ КОСОЛАПЫЙ ДЛИННОНОГАЯ ЖЕЛТОРОТЫЙ РАСФУФЫРЕННЫЙ МЕДВЕДЬ ПТЕНЕЦ ВОЛК ПАВЛИН СВИНЬЯ КОЗЁЛ ЁЖ ЦАПЛЯ ЛАНЬ

ЛИСА МЕДВЕДЬ ВОЛК ЗАЯЦ СОРОКА Ответ: Лиса раньше всех, Сорока позже всех. Задание 6

Задание 7 Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, которые служат для более точного и образного выражения наших мыслей. Кот наплакал; медвежья услуга; знает кошка, чьё мясо съела; открыть Америку; биться головой об стену; согнуть в бараний рог; Выносить сор из избы; вставлять палки в колёса; делать из мухи слона; держать камень за пазухой.

3х2=6 (п.) –с капустой 14 – (3+6) = 5 (п.) – с грибами Решите задачу методом подбора.

90 м. 34 м. на 27 м. меньше, чем ? м. 90 – 27 = 63 (м.) – в 1 и 2 корзинах 63 – 34 = 29 (м.) – в 1 корзине

75 м. Валя Юля на 18 м. меньше ̶ 32 м. Юра ? м. на 17 м. больше, чем 75 – 18= 57 (м.) – у Юли 75 + 57 = 132 (м.) – было у девочек 132 – 32 = 100 (м.) – стало у девочек 100 – 17 = 83 (м.) – у Юры

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации