Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности в 1 классе «Вода в доме»
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника | |
Класс | 1 |
Предмет | Окружающий мир |
Тема | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
Тема проекта | Вода в доме |
Исследуемый объект | Пути поступления воды в дом и экономичное её использование. |
Цель проекта | Формирование у учеников начальной школы осознанного, бережного отношения к воде, привитие навыков исследовательской деятельности, воспитание у обучающихся экологического сознания. |
Продукт проекта | |
Планируемые результаты | 1. Личностные: 1.1 принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные (УУД): 2. Регулятивные: 2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 2.2 уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя; 2.3 уметь контролировать свою деятельность по результату. 3. Познавательные: 3.1 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; 3.2 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 3.3 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений. 4. Коммуникативные: 4.1 уметь учитывать позиции собеседника; 4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам. Предметные: Уметь: рассчитывать объём воды на каждого члена семьи в сутки. Знать: как вода попадает в наши дома и изучить организацию водоснабжения города; почему необходимо бережно относиться к воде. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный | Определение темы проекта, проблемы исследования, формулировка цели и задач, постановка гипотезы, поиск оптимального способа достижения цели, пошаговое планирование проекта. На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили интернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы. Изучили свойства воды, цели ее применения в доме. Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы Интернет – ресурсов. | | |
Основной | Изучение литературы по теме исследования, сбор необходимой информации, выполнение пошагового планирования по реализации проекта: Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили к изучению мест в доме, где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды. 4 слайд. Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Колей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло Коле запомнить в каком виде вода существует в природе.При этом мы использовали загадки: В огне не горит и в воде не тонет. (лед) Сперва летит, потом бежит, потом на улице лежит… Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь. (дождь) Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке. (снежинка) 5 - слайд. Вода, проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Коле наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию в энциклопедии. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Полученные знания мы постарались закрепить в рисунке. 6 - 7слайды. Откуда же вода у нас в доме? Реки рядом нет. Мы пользуемся артезианской водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину. 8 слайд. Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Колей нашли схему, как вода попадает в дом. 9 -10 слайд. Обследуя дом и подвальное помещение, мы с Колей, рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря. 11 слайд. Первая комната, в которую попадает вода – кухня. Знакомя с использованием воды на кухне, мы использовали дидактическую игру «Вода помощница» Мы показали экономичные способы использования воды. 12 слайд. Из кухни вода попадает в ванную комнату. Здесь Коля моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Коля моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой. 13 слайд. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Снимет грязь с лица и рук? 14 слайд. Проведя исследовательскую работу, мы с Колей выучили несколько правил пользования водой. 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. !!!!!!! Воды на Земле много. Но большая её часть находится в морях и океанах. Такая вода солёная, а людям нужна пресная. Пресная вода — только в реках и под землёй.
В наши дома поступает речная или подземная вода.
В речной воде могут быть примеси и микробы. Поэтому вода сначала попадает на станцию очистки. Её пропускают через фильтры и обезвреживают.
Чистая вода по трубам водопровода поступает в дома.
Опыт по очистке воды с помощью фильтра Если грязную воду пропустить через фильтр из специальной бумаги, то она станет чистой. Вся грязь останется на фильтре.
Нам постоянно нужна вода. Воду мы пьём. Водой мы умываемся. Она нужна для приготовления пищи, для уборки и стирки.
Если в воде помыться или постирать бельё, то пить её уже нельзя. Такая вода грязная и попадает в канализацию.
Затем вся вода из домов поступает на очистные сооружения. Они состоят из множества сложных и больших фильтров. Чтобы вода снова стала чистой, её пропускают через эти фильтры.
Очищенная вода возвращается в реку.
Чистой пресной воды на Земле не очень много. Поэтому воду надо беречь и расходовать её экономно. | | |
Заключительный | Подведение итогов, презентация проекта, рефлексия, … На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занима- лись его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, система- тизацией проделанной работы, подведени- ем итогов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что: Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для чело- века, Ксюша усвоила. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме. | | |
Пролубщикова Наталья Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна