12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Гапонова Татьяна Алексеевна54
Россия, Новгородская обл., п.Крестцы

Организация проектной деятельности

в МАОУ СШ №1 р.п. Крестцы Новгородской области

Гапонова Татьяна Алексеевна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория


 

Одним из основных пунктов реализации ФГОС является организация проектной деятельности в школе. В рамках ФГОС установлены требования к результатам образования: предметные, метапредметные и личностные.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

При разработке Основной образовательной программы школы в содержательный раздел включена Программа развития универсальных учебных действий. Она направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Исходя из Программы развития УУД в МАОУ СШ №1 р.п. Крестцы созданы условия для формирования основ проектной и исследовательской деятельности.

Методической службой в школе рассмотрены вопросы по использованию проектной и исследовательской технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Проведены методические семинары, на которых учителя поделились опытом использования проектной технологии, в 2014-2015 году в учебный план внеурочной деятельности 7 класса введён курс «Основы проектной деятельности». Это был первый опыт по представлению и защите детских проектов. 7 обучающихся предпочли комплексной работе разработку учебного проекта. На защиту были предложены информационные, исследовательские, экспериментальные проекты. Результатом этой деятельности стала исследовательская работа «Кролик», занявшая в конкурсе «Зелёная планета» -2 место.

В связи с переходом на ФГОС СОО в рамках учебного плана в 10 классе реализуется элективный курс «Индивидуальный проект». Но деятельность в этом направлении начинается в начальной школе. Именно здесь закладываются основные результаты - сформированные умения:

наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, работать с различными источниками информации;

слушать и слышать собеседника;

критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми;

проявлять самостоятельность в обучении;

защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны;

отвечать за свои действия и их последствия

Учителями начальных классов проводится работа в рамках урочной и внеурочной деятельности. В начальной школе традиционно реализуется проект «Подарок дошкольнику». В рамках этого проекта выполнены подарки к Новому году.

В 2017-2018 году впервые в школе был проведён «Фестиваль проектов». Десятиклассницы и девятиклассники, планирующие поступление в 10-й класс, работали над предметными и междисциплинарными проектами. На Фестиваль было представлено 22 индивидуальных и коллективных проекта.

Класс

Тема проекта

Проект выполнили

Руководитель проекта

1

4 А

Русской речи государь под названием словарь

Коллективная работа

Широкова Е.Д.

2

4 Б

Игра Правила ПДД

Индивидуальный

Романенко А.

3

9

Водная экология и гидробиология ручья “Белый”

Парный

Титова Е.С.

4

9

Красная книга Крестецкого района, раздел животные

Коллективная работа

Семенова И.В.

5

9

Выращивание кристаллов

Парный

Семенова И.В.

6

9

Земляки Н.А. Беляев

Парный

Вигунова Т.В.

7

9

Земляки Н.И. Барулин

Парный

Вигунова Т.В.

8

9

Тематический рубрикатор стихов Бориса Ефимова

Парный

Гапонова Т.А.

9

9

Языковой современный облик улицы Московской.

Коллективная работа

Гапонова Т.А.

10

9

Происхождение и значение русских фамилий

Коллективная работа

Андреева М.О.

11

10

Разрушенные храмы живы в нашей памяти

Парный

Титова Е.С.

12

10

Природные памятники Новгородской области

Индивидуальный

Титова Е.С.

13

10

Определение содержания витамина С (аскорбиновая кислота) в натуральном и консервированных соках

Индивидуальный

Семенова И.В.

14

10

Красная книга Крестецкого района, раздел растения

Индивидуальный

Семенова И.В.

15

10

Воины- интернационалисты

Индивидуальный

Вигунова Т.В.

16

10

Крестецкая строчка- гордость русская

Индивидуальный

Вигунова Т.В

17

10

Алгоритмы в нашей жизни

Индивидуальный

Михайлова Е.С.

18

10

История моей деревни

Индивидуальный

Николаева С.Б.

19

10

Дорога-призрак

Индивидуальный

Николаева С.Б.

20

10

Путеводитель по достопримечательностям известных городов Англии

Индивидуальный

Захарова И.В.

21

10

10 лучших мест США

Индивидуальный

Захарова И.А

22

10

Путеводитель по Лондону

Индивидуальный

Захарова И.А.

Анализируя проекты:

по количеству участников проекта, приходим к выводу, что десятиклассники, имеющие опыт такой работы предпочли индивидуальные проекты, а девятиклассники –парные проекты;

по доминирующему методу преобладают исследовательские проекты, практико-ориентированные и творческие проекты;

по продолжительности были представлены проекты средней продолжительности- 3 месяца.

по предметной направленности обучающиеся выбирали краеведческие, естественно-научные и экскурсионные проекты, на защите также были представлены экскурсионные проекты: «История моей деревни» и «Дорога-призрак»(2-е место в области).

Результатами такой деятельности являются не только сформированные умения, участие в исследовательских конкурсах, но и победы:

 

Год

Название конкурса

Название работы

Автор

Руководитель

Место/ уровень

 

2017-2018

         
   

«Отечество»

Леспромхоз

Матвеев Максим

Николаева С.Б.

2м/область

   

«Подрост»

Портфель

Ульянова Анастасия

Семёнова И.В.

1м/область(на Всерос.конкурс)

   

«Моя Россия»

Железнодорожный перегон Валдай - Крестцы

Барсова Юлия

Николаева С.Б.

Дипломант II степени/Всероссийский

   

«Моя Россия»

История моей деревни

Афанасьева Мария

Николаева С.Б.

Дипломант II степени/Всероссийский

   

«Жива Земля Новгородская»

История моей деревни

Афанасьева Мария

Николаева С.Б.

Участие /область

   

«Жива Земля Новгородская»

Дорога -призрак

Барсова Юлия

Николаева С.Б.

2м/область

             

ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная образовательная программа начального общего образования п.2.1.4

Опубликовано


Комментарии (1)

Гапонова Татьяна Алексеевна, 12.11.18 в 19:19 0 Ответить Пожаловаться
В работе представлена деятельность школы по реализации личностно-ориентированного обучения
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.