«Водные ресурсы Земли». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

0
0
Материал опубликован 20 April в группе

«Водные ресурсы Земли». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Цель:  формирование и систематизирование знаний детей о разнообразии водных ресурсов.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов;

расширять представления детей о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни;

расширять представления детей о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам;

расширять представления о свойствах воды;

закреплять знания о водных ресурсах родного края;

закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;

воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, картинки водных ресурсов; капельки, картинка круговорот воды в природе; три емкости с водой, песок, вата, бинт.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера! 

Воспитатель: Давайте доброту и улыбки подарим друг другу. Наше занятие о водных ресурсах Земли.

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и покажите мне картинку-отгадку.

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ...  (ручей)

Воспитатель: Ручей-это небольшой водный проток. Откуда же берет начало ручеек? 

В нём – прозрачная вода,

Напоит тебя всегда.

Из глубин земли возник,

Ручейком потёк … (родник).

Воспитатель: Родник-место, где холодная и чистая вода выходит на поверхность. Какая вода в роднике? (Родниковая)

Воспитатель: А куда впадает ручеек? (Ответы детей)

Мокрая тётка бежит по земле –

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются. (Река) 

Воспитатель: Река - водный поток, текущий выработанным им углублением

Воспитатель:

Совсем закрытый водоём
И очень много рыбы в нём,
Он не похож на речку,
Что мчится бесконечно
Сквозь города и страны
К бескрайним океанам. (Озеро)

Воспитатель: Озеро-это замкнутое природное углубление на суше, заполненное водой. 

Если вдруг течет река, свысока, как с потолка,
Дети, вы не удивляйтесь, о природе дознавайтесь,
Вам любая книжка скажет, все учебники подряд,
Это чудо, знать должны вы, называют... (водопад)

Воспитатель: Водопад-это поток воды падающей с высоты. 

Воспитатель:

Лежит среди леса под зелёной завесой,

Водица да грязь под неё забралась,

Даже волка ноги не найдут дороги! (Болото)

Воспитатель: В болоте застоявшаяся вода. 

Воспитатель: Из него вода не пьется

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)

Воспитатель: Море - большое пространство, наполненное соленой водой. 

Воспитатель:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна

И горька, и солона… (Океан)

Воспитатель: Океан - единое водное пространство, которое нигде не прерывается. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что речь сегодня пойдет о воде. Мы совершим путешествие в мир воды и узнаем много нового и интересного.   

Воспитатель: Дети, посмотрите,  что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Это глобус – модель нашей планеты Земля. Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой и желтой.

Воспитатель: Что изображается голубой цветом на глобусе? (Ответы детей)

Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей и много рек, озер. Вода - самое главное богатство. Жизнь есть только там, где есть вода! Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности.

Воспитатель: Дети, по дороге в детский сад я встретила капельку. Капелька пришла не одна, а со своими подружками. Капелька просит, чтобы мы нашли их в нашей группе. 

Путешествие-поиск капелек по группе. Дети, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут в нашей группе, чтобы Капелька знала сколько их. (Дети идут по группе делают остановки)

Растениям нужна вода: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут. (Забирают фишку – капельку)

У графина с водой: вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Забирают фишку – капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Забирают фишку – капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Забирают фишку – капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Забирают фишку – капельку)​​​​​​​.

«Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Воды расходуется много. Как пополняются запасы воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы это узнать, посмотрите на схему «Круговорот воды в природе».

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

 Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся)

Воспитатель: А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди? Источники загрязнения воды – сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей. Мы люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают.

Воспитатель: Как мы можем очистить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем мы очищаем воду дома? (Фильтром)

Воспитатель: Что такое фильтр? (Прибор для очистки воды)

Воспитатель: В нашей лаборатории мы постараемся очистить воду при помощи разных фильтров. (Вата, бинт, песок). Давайте сейчас, в нашей лаборатории, проведём эксперимент по очистке воды.  

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель:  Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель:  Где находится вода в природе? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Как люди используют воду? (Ответы детей)

Воспитатель:  Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель:  Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель:  Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель:  Что было сложным? (Ответы детей)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации