Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

1
0
Материал опубликован 2 March 2022

Конспект

непрерывной образовательной деятельности                                          






Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой



Возрастная группа:старшая


Тема  НОД: «Волшебная страна эмоций»


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру.


ЗАДАЧИ: 

Образовательные задачи:

- Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.

- Научить понимать своё эмоциональное состояние и других людей.

- Обучить элементам мимических движений.


Развивающие задачи:

- Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица,развивать память, внимание, мышление  и        воображение.

- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме (грустный, сердитый,  спокойный, удивленный, радостный).


Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, уважительное отношение к окружающим.

-Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.


Формы организации:групповая,подгрупповая.


Развивающая среда:

Виды детской деятельности:познавательная,коммуникативная,продуктивная.


Материалы и оборудование:компьютер,магнитная доска,презентация,набор фото-эмоций людей и животных,свеча в подсвечнике,заготовки эмоций,дневник наблюдений длякаждогоучастника,цветные карандаши,
ножницы,набор пиктограмм.



Предварительная работа:

- показ слайдов и картинок, дидактическая игра«Угадай эмоцию».)

- беседа по картинкам и слайдам ; беседа по эмоциям  в дневнике«печальный», «добрый-спокойный», «сердитый», «удивленный», с которыми познакомились на предыдущих занятиях.


Словарная работа:Подсвечник,фото-робот эмоции «радость»,заряд бодрости,настроение,чувства.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Ритуал приветствия

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Волшебной стране эмоций. В ней живут разные жители – эмоции. Сегодня к нам из этой страны пришли гости. У всех у них разное настроение.

-Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. 


Свеча в подсвечнике, безопасная.


-Сначала давайте посмотрим на нее.             -Видите, как колышется пламя, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит.

-Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите:  "Миша, я рад тебя видеть!". 


-Сейчас я каждому раздам  его  «дневничок эмоций»


У каждого ребенка заведен «дневничок эмоций», в котором мы уже прошли разделы «это я», «печальный», «добрый-спокойный», «сердитый», «удивленный».


-Начнем наше занятие с определения нашего настроения.

-Подойдите к стенду и выберите ту карточку  эмоцию, которая у вас сейчас.


-Молодцы.


Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня к нам  пришли эмоции с которыми мы знакомились на предыдущих занятиях.

 

На доске висят обратной стороной к нам  пиктограммы, обозначающие разные эмоции, а дети должны вспомнить, что за эмоции перед ними. Переворачиваем их «лицом» к детям. 


-Узнаете вы их?  

-Давайте посмотрим на картинки и попробуем определить настроение и эмоцию.


- Я покажу вам слайды на компьютере, а вы мне скажите, какие эмоции изображены у людей, животных.


Демонстрация слайдов взрослых, детей, животных (кошек).


-Молодцы.


2.Основная часть.



Разминка.

-Сейчас я вас познакомлю с одной эмоцией, которая пришла к нам в гости.

-Вы хотите с ней познакомиться?

-Ребята, посмотрите  и скажите, что это за эмоция пришла к нам в гости?

-Как вы догадались?

-А вы умеете улыбаться?

-Молодцы. Хорошо изобразили радость.

-В жизни можно обойтись без улыбки?

-Почему?

-В каком настроении живет улыбка?

-Правильно, улыбка живет в настроении радости.

-Эмоция пришла к нам в гости не с пустыми руками, она принесла для нас свои игры и задания.


-Я думаю, что нам не помешает перед знакомством с новой эмоцией выполнить очень полезное упражнение, которое поможет в «Волшебной стране чувств» лучше все услышать, рассмотреть и прочувствовать.


Заряд бодрости.

-Сядьте все удобно и вытяните вперед два пальчика: большой и указательный.

-Возьмитесь пальцами правой руки и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», в одну и в другую сторону.

от 8 до 10 раз

-А теперь опустите руки и встряхните ладошки.

-Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!»

от 8 до 10 раз

-Встряхните ладошки.

-Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»- помассируйте ямку в одну и в другую сторону.

-Сильно не давите, аккуратненько.

от 8 до 10 раз

-Теперь скажите: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!»


Исследовательская игра «Радость»

-А теперь закройте глазки и представьте себе, что мы попали  на остров, где есть большой и красивый замок. В замке есть сцена, актеры и зрители. 

-Представили?

-Открывайте глазки.

-Всё, что в середине нашего круга – это сцена. У меня в руках колпачки, платочки, ремни, шарфики. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить под музыку веселых клоунов. 

-Кто хочет попробовать себя в роли клоуна? 


Выбираются  два клоуна. 

А все остальные – зрители. 


-Я включаю  музыку, и  наше представление начинается!


В роли клоунов участвуют все дети по очереди.


-Ребята, у всех получилось  быть клоуном?

-Понравилось вам быть клоуном?

-А зрителем?

-А кем вам больше понравилось быть клоуном или зрителем?


Рефлексия в рисунке.

-Ребята, давайте пройдем с вами за столы.

-Перед вами  лист «радость».

-Давайте соберем фото-робот эмоции «радость».


Раздаю  каждому  ребенку  3 разрезных картинки с различными эмоциями.


-Из  этих фрагментов нам надо  собрать картинку с изображением эмоции «радость».

 

После чего с детьми снова анализируется собранная эмоция.


-Какое лицо у вас получилось?

-Почему это радостное лицо?

-Молодцы.


После того как дети вспомнили проявление эмоции радости, переходим к следующему заданию.


Обращаем внимание детей на сюжетную картинку, в которой у героев радостные лица, обсуждаем.                                            

            

-Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, что изображено на ней?

-А какое наше солнышко?

-А как вы догадались, что у солнышка радостное «лицо»?

-А что оно делает?

-Ребята, а сейчас мы раскрасим эту картинку.

-Какими цветами мы будем раскрашивать радость?


Следующим этапом занятия является соотнесение эмоциональных состояний с жизненными ситуациями.


«Закончи предложение»

-А сейчас я буду говорить начало предложения, а вы его будете заканчивать.

-Я радуюсь, когда….


Опрос  всех детей.


-Сейчас мы с вами нарисуем радость.

-Каждый нарисует свою радость так, как он ее себе представляет.


3.Заключительная часть.

Ритуал прощания. «Дружба начинается с улыбки»

-Я вас приглашаю всех встать в кружок. 

-Давайте  возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом. 

-Все получили улыбку и хорошее настроение? 

-Мне очень хочется  узнать ваши эмоции сейчас, изменились ли они?

-Выберите звездочку, которая показывает вашу эмоцию  и   приклейте ее в «дневничок эмоции».


-А сейчас на счет 1-2-3 задуем нашу свечку все вместе.

-Один, два, три.

-Пусть этот день будет наполнен только положительными эмоциями.




Дети сидят в кругу.





















Саша, я рада тебя видеть! и т.д.



Каждому ребенку выдается «дневничок эмоций», в котором 6 разделов («это я», «радость», «печаль»,  «удивление», «спокойствие», «сердитый»)




Дети выбирают со стенда ту карточку эмоцию, которую они чувствуют в данный момент и крепят ее на доске эмоций.















 

Ответы детей (удивленный, сердитый, спокойный, грустный)


Ответы детей.



















Да.


Радость 

По улыбке.

Да. Дети изображают радость.


Нет

Ответы детей

В радости.

















Ребята сидят удобно на диване,

выполняют упражнение.





























Все ребята закрывают глаза.






Да.

Все ребята открыли глаза.







Ответы детей.






Дети под веселую музыку улыбаются и изображают радостных клоунов. 





Ответы детей.

Да.

Да.


Ответы детей.




Дети садятся за столы.


Давайте.







Ребята  подбирают и приклеивают  в пустой овал лицо радости.






Веселое, радостное

Ответы детей.













Солнышко.

Веселое, радостное.


Ответы детей.


Солнышко ярко светит



Яркие, светлые, нежные цвета.










Хожу в цирк,  танцую и т.д.





Ребенок использует собственную фантазию.





Дети становится в кружок.


Дети передают свою улыбку по кругу.

Да






Дети выбирают звездочку и приклеивают ее в «дневничок эмоции».



Ребята задувают свечу.

















 


























































Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации