Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на тему «Волшебные пальчики»
Руководитель МО начальных классов Учитель-дефектолог Зам.директора по УМР
________ /________./ _________ /________/ _______ / __________/
«___» _________20__г. «___» _________20__г. «___» _________20__г.
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Волшебные пальчики»
1 дополнительный класс
Борисова Э.А.
на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебные пальчики»
9№ |
Содержание темы |
Виды работ Речевой материал |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
Фактически |
||||
1 |
Введение: правила техники безопасности. |
Познакомить со словами доска, лепить, пластилин, учить отрывать часть нужного материала, размять. |
1 |
4.09 |
|
2 |
Пластилинография |
Познакомить со словами шар, лепить, пластилин, учить отрывать часть нужного материал и лепить шар. |
6 |
|
|
3 |
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». |
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Словарь: пластилин, доска, Возьмите пластилин. Смочите руки. Разомните пластилин. Пластилин мягкий (твердый). Оторвите кусок пластилина. Дай пластилин. Я слепил. |
1 |
11.09
|
|
4 |
Плоскостное изображение. «Осенний листочек». |
Поделка в технике пластилинография. Словарь : картон, ножницы, листья, пластилин. Возьмите бумагу, ножницы. Дайте карандаш, ножницы Вырежи(те) … Я вырезал. Я обвел …. |
2 |
18.09 25.09
|
2 |
5
|
Аппликация «Яблоко» |
Словарь: пластилин, учить отрывать, лепить, часть нужного материала и лепить шар. Туловище, голова, глаза, лапки Будем лепить яблоко. Дайте пластилин. Смочите руки. Возьмите пластилин. Оторвите пластилин. Разомните Пластилин. Лепите яблоко. Дай яблоко. На. Много яблок. |
2 |
2.10 9.10
|
1 |
6 |
Бумагопластика |
|
8 |
|
|
7 |
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». |
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
|
2 |
16.10 23.10
|
1 |
8 |
Фрукты. Овощи «Яблоко» «Груша» «Морковь»
Аппликация «Елочка нарядная» |
Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги. Раздай бумагу Возьмите Бумагу. Положите. Я помял бумагу Наклейте бумагу. Будем делать … Это что? Это яблоко Это груша Это морковь |
2 2 2
2 |
6.11 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12
18.12 25.12
|
1 |
9 |
Аппликация из бумаги и картона |
|
9 |
|
1 |
10 |
«Чудо - овощи» |
-Сообщение о работе -повторить названия предметов аппликации; -подготовка необходимых материалов и инструментов; Раздай карандаши. Раздай ножницы. Обведи по шаблону, вырежи, приклей. Будем делать… Будем вырезать … Возьмите бумагу. Я обвел, я вырезал, я приклеил |
2 |
15.01 22.01 |
1 |
11 |
Оригами «Зайка» |
Повторение частей тела; -раздача материала; Лист, ножницы, цветные карандаши. -выполнение инструкций; -описание выполненной работы; -показ и подсчет выполненных работ. Что будем делать? Будем делать Зайку. Формирование умения складывать лист бумаги. Я раздал … Возьмите бумагу. Согните. Нарисуйте… |
2 |
29.01 5.02 |
1 |
12 |
Аппликация «Танк» ко дню Защитников отечества
|
Изготовление аппликации по поэтапным инструкциям в рисунках и готовому образцу. Выбор цвета бумаги и формы шаблона по своим пред5.03почтениям Познакомить со словом «танк», упражнять в выражении своего желания. В умении вырезать и склеивать танк по инструкции Будем склеивать Ты хочешь склеивать? Я хочу склеивать … (большую, маленькую). Попросите, что нужно для работы. |
2 |
12.02 19.02
|
1 |
13 |
Открытка «Маме»
|
-раздача материала; Лист, ножницы, цветные карандаши, клей. -выполнение инструкций; -описание выполненной работы; -показ и подсчет выполненных работ. Что будем делать? Будем делать открытку. Возьмите бумагу. Я обвел Я раздал, вырезал …. Согните. Нарисуйте… |
2 |
5.03 12.03 |
1 |
14 |
Аппликация «Мишка» |
Повторение частей тела; -раздача материала; Лист, ножницы, цветные карандаши, клей. -выполнение инструкций; -описание выполненной работы; -показ и подсчет выполненных работ. Что будем делать? Будем делать Мишку. Возьмите бумагу. Я обвел Я раздал, вырезал …. Согните. Нарисуйте… |
3 |
19.03 2.04 9.04
|
|
15 |
Работа с крупами и макаронами. |
|
9 |
|
|
16 |
Вводное занятие. |
Знакомство с крупами и макаронами. Словарная работа: макарон, крупа. |
1 |
16.04
|
|
17 |
«Макаронные чудеса» |
Учить аккуратно раскрашивать макароны для создания будущих работ. Воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Словарь: возьмите макарон, возьмите акварель, кисточки. Я взял.. Я раскрашиваю… Это макарон. |
1
|
23.04
|
1 |
18 |
«Цветок из макарон» |
Создание аппликации «Цветок» из макарон. Приклеивание. Воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Словарь: макарон, картон, клей. Я приклеиваю. |
2 |
30.04 7.05
|
|
19 |
Аппликация «Грибочек» Знакомство с техниками: подсыпание и вдавливание |
Аппликация «Грибочек» Словарь: Различные виды круп и макарон, цветной картон, клей. Я приклеил. |
2 |
7.05 14.05
|
7
|
Итого часов: 33 |