«Волшебный кубик. Сад. Фрукты»

0
0
Материал опубликован 7 October

«Волшебный кубик. Сад. Фрукты»

Цель: Обобщение знаний и расширение словаря по теме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Согласование числительных с существительными;
  • Образование притяжательных местоимений;
  • Активизация тематического словаря;
  • Образование относительных прилагательных;

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;
  • Развитие интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные

Воспитания доброты и отзывчивости.

Оборудование: Тематическая картина, корзины с муляжами фруктов, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент: Доброе утро.

Ребята, а скажите какое сейчас время года?

А какой второй осенний месяц?

А что взрослые делают в саду? (Полные ответы детей)

Правильно собираю урожай фруктов. А какие, мы сейчас узнаем.

Дети отгадывают загадки:

- Круглое румяное с дерево достану (Яблоко)

- В шкурке желтой он, а зовется он…. (лимон)

- Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду пока подружка, упадет сама в траву (Груша)

- Этот фрукт в рубашке яркой, любит чтобы было жарко, не растет среди осин, круглый рыжий ( Апельсин)

- Спелый, сочный, аромат я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик)

Логопед: Молодцы! Смотрите нас ждет «Чудо кубик»

Он хочет с нами поиграть. Готовы? Кидаем кубик

 Цифра 3. Игровое упражнение «Четвертый лишний». 

Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее и объясняют почему лишнее.

Груша - чеснок -персик -яблоко;
Апельсин - мандарин - помидор - слива;
Яблоко - лук - груша - банан.

Логопед: Умнички! Кидаем дальше

Цифра 5 Игра «Один – много»

Яблоко – яблоки – много яблок;  слива- сливы – много слив;

Груша – груши – много груш; лимон – лимоны, много лимонов и т .д.

Логопед: Все справились с заданием

Чифра 1 «Перечисли как можно больше фруктов

Красного цвета, желто-красного, зеленого, оранжевого, желто-зеленого, желтого.

Логопед: Вот это да, сколько фруктов вы назвали.

Следующая цифра 2  Игра «Жадина». Образование притяжательных местоимений. Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок  отвечает:

Чьё это яблоко? Это моё…
Чей это лимон? Это мой…
Чья это слива? Это моя… и т.д.

Следующий бросок Цифра 4

Игра «Что я хочу: сок или варенье?». Образование относительных прилагательных. Логопед начинает предложение, дети заканчивают:

«Я хочу сливовый…».
«Я хочу яблочное…».
«я хочу грушевый…» и т.д.

Цифра 6  Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»: 

Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один. 

Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая. 

Этот пальчик — абрикос, Высоко на ветке рос. 

Этот пальчик — груша, Просит: «Ну-ка, скушай!». 

Этот пальчик — ананас, Фрукт для вас и для нас. 

(Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя). 

Логопед: Ребята вы такие молодцы, столько всего уже знаете, я хочу поиграть    Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». 

Ко - ко - ко - спелое яблоко;
Ва - ва - ва - на тарелке слива;
Ша - ша - ша - желтая груша;
Мон - мон - мон - очень кислый лимон;
Ан - ан - ан - я люблю банан и т.д.

Игра Чудесный мешочек

Выходя из кабинете ребенок рассказывает про фрукт, который он нащупал в мешочке, все вместе отгадывают.

Дети, вы молодцы!

Комментарии
Комментариев пока нет.