«Волшебный кубик. Сад. Фрукты»
«Волшебный кубик. Сад. Фрукты»
Цель: Обобщение знаний и расширение словаря по теме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- Согласование числительных с существительными;
- Образование притяжательных местоимений;
- Активизация тематического словаря;
- Образование относительных прилагательных;
2. Коррекционно-развивающие
- Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;
- Развитие интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные
Воспитания доброты и отзывчивости.
Оборудование: Тематическая картина, корзины с муляжами фруктов, предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент: Доброе утро.
Ребята, а скажите какое сейчас время года?
А какой второй осенний месяц?
А что взрослые делают в саду? (Полные ответы детей)
Правильно собираю урожай фруктов. А какие, мы сейчас узнаем.
Дети отгадывают загадки:
- Круглое румяное с дерево достану (Яблоко)
- В шкурке желтой он, а зовется он…. (лимон)
- Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду пока подружка, упадет сама в траву (Груша)
- Этот фрукт в рубашке яркой, любит чтобы было жарко, не растет среди осин, круглый рыжий ( Апельсин)
- Спелый, сочный, аромат я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик)
Логопед: Молодцы! Смотрите нас ждет «Чудо кубик»
Он хочет с нами поиграть. Готовы? Кидаем кубик
Цифра 3. Игровое упражнение «Четвертый лишний».
Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее и объясняют почему лишнее.
Груша - чеснок -персик -яблоко;
Апельсин - мандарин - помидор - слива;
Яблоко - лук - груша - банан.
Логопед: Умнички! Кидаем дальше
Цифра 5 Игра «Один – много»
Яблоко – яблоки – много яблок; слива- сливы – много слив;
Груша – груши – много груш; лимон – лимоны, много лимонов и т .д.
Логопед: Все справились с заданием
Чифра 1 «Перечисли как можно больше фруктов
Красного цвета, желто-красного, зеленого, оранжевого, желто-зеленого, желтого.
Логопед: Вот это да, сколько фруктов вы назвали.
Следующая цифра 2 Игра «Жадина». Образование притяжательных местоимений. Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок отвечает:
Чьё это яблоко? Это моё…
Чей это лимон? Это мой…
Чья это слива? Это моя… и т.д.
Следующий бросок Цифра 4
Игра «Что я хочу: сок или варенье?». Образование относительных прилагательных. Логопед начинает предложение, дети заканчивают:
«Я хочу сливовый…».
«Я хочу яблочное…».
«я хочу грушевый…» и т.д.
Цифра 6 Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»:
Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос, Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша, Просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик — ананас, Фрукт для вас и для нас.
(Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя).
Логопед: Ребята вы такие молодцы, столько всего уже знаете, я хочу поиграть Игровое упражнение «Повтори чистоговорки».
Ко - ко - ко - спелое яблоко;
Ва - ва - ва - на тарелке слива;
Ша - ша - ша - желтая груша;
Мон - мон - мон - очень кислый лимон;
Ан - ан - ан - я люблю банан и т.д.
Игра Чудесный мешочек
Выходя из кабинете ребенок рассказывает про фрукт, который он нащупал в мешочке, все вместе отгадывают.
Дети, вы молодцы!