«Волшебный» треугольник при решении задач и уравнений
Для быстрого запоминания формул и верного их применения тожемного различных способов. Какой из них использовать – дело вкуса.Нам на уроках математики на помощь приходит «волшебный»треугольник . Почему «волшебный»?
Этот треугольник помогает быстро составить формулу зависимостиодной переменной от двух других.
Чтобы не заучивать правил нахождения арифметическихдействий, научимся рисовать "волшебный" треугольник. На "верхний этаж" "селим" самое большое число - СУММУ. А внизу будут жить "малыши" - слагаемые. Между слагаемыми,естественно, живёт "+". А "гордая" СУММА отгородилась ото всех" стеной" - минусами.
Что нам говорит правило?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммывычесть известное слагаемое.
На "верхний этаж" "селим" самое большое число -УМЕНЬШАЕМОЕ. А внизу будут жить "малыши" - вычитаемое и разность. Между жителями нижнего этажа живёт "+".
А "гордое" УМЕНЬШАЕМОЕ отгородилась ото всех " стеной" - минусами.
Что нам говорит правило?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,
нужно к вычитаемому прибавить разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое,
нужно из уменьшаемого вычесть разность
Нарисуем сразу же "волшебный" треугольник и будем использоватьего при решении всех задач на цену, количество, стоимость.
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. Ст = Ц х К
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. Ц= Ст : К
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. К= Ст : Ц
Нарисуем сразу же "волшебный" треугольник и будем использовать его при решении всех задач на движение.
Чтобы найти расстояние,нужно скорость умножить на время. S = V х t
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. V = S : t
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. t = S : V
Прием «волшебный» треугольник» очень прост вприменении. Нет необходимости тратить много времени иматериала на его изображение. Даже схематическая записьпоможет восстановить нужную зависимость величин. В тоже время этот треугольник помогает снять неуверенностьслабого ученика при решении задач на движение, нанахождение площади многоугольника, что особенно важно при подготовке к всероссийскимпроверочным работам уже с 4 класса.
Данный прием не является инновационным. Занимаясь вопросами изучения работы левого и правогополушарий, я пришла к выводу, что любой изучаемыйматериал должен быть хорошо структурирован и повозможности зарисован в виде схемы или опорногоконспекта. Тогда ребятам легче воспроизводить теорию наследующем уроке, а так же материал лучше запоминаетсяи легче используется в дальнейшем обучении.
Использование таких приемов повышаетуверенность обучающихся в своих силах, дает имвозможность верно выполнить задание и получитьположительную отметку на уроке, а так жесправиться с домашней работой без помощивзрослых.
А для сильных обучающихся эта подсказкапомогает быстро выучить новую формулу иструктурировать изучаемый материал, чтоположительно сказывается на мотивацииизучения предмета.