Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебное мыло»

6
0
Материал опубликован 31 March 2021

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки;

Развивающие: развивать интерес к экспериментальной деятельности, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.

Материалы и оборудование:

- Игрушка - зайчик

- Коробочка-посылка

- Мыло туалетное разных форм

- Для опыта: ёмкость с водой, баночка с жидким мылом, чёрный молотый перец, ватные палочки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа «Для чего людям нужно мыло»; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; дидактическая игра "Моем руки".

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель вносит игрушку зайчика с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.

-Ребята, посмотрите ,кто к нам пришёл? А что же зайчик нам принёс?

-Зайчика зовут Ушастик. Правильно, он принёс нам подарок! Ребята, хотите посмотреть что там? Проходите за столы!

Воспитатель: Ой, она не открывается! Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

Открываем коробку, там куски мыла.

-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать? (Ответы детей)

Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» (потому что течёт).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а почему так важно мыть руки мылом? (ответы детей).

Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей).

Физкультминутка «Умываюсь по утрам»

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?

Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.

-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Ушастик посмотрит с нами.

Основная часть.

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

- Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет учёным и проведет опыт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит ёмкость с водой. Обратите внимание, какая она чистая, прозрачная. Далее воспитатель берет чёрный молотый перец и высыпает на поверхность воды.

- А теперь какая она стала? (ответы детей). Вот так же происходит и с нашими руками, когда на них поселяются вредные и злые микробы.

- А как же мы с вами можем справиться с ними? (ответы детей). Правильно ребята, для этого нам с вами понадобится мыло. Возьмите в руку ватную палочку, окуните её в ёмкость с жидким мылом, а затем в воду с нашими микробами.

Дети проводят опыты с помощью воспитателя.

- Дети, посмотрите, как микробы испугались нашего мыла и разбежались в разные стороны!

Заключительная часть.

Воспитатель:- Ушастик, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!

Зайчик прощается с ребятами и уходит.

Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Скажите, пожалуйста, для чего нужно мыло? (ответы детей).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации