Конспект игрового занятия для 1 класса «Волшебное путешествие»
Конспект игрового занятия для первого класса.
Составила: педагог-психолог Ольга Васильевна Лопата
Цель занятия: расширение коммуникативных навыков в период адаптации к школе, развитие воображения и стимулирование познавательных процессов.
Ход:
Вводная часть:
Упражнение «В подарок хорошее настроение»
Цель: создание эмоционального комфорта, обучение навыкам эффективного взаимодействия.
Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «здравствуйте!»
Психолог. Ребята, я заметила, что у вас сегодня очень хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Будем передавать мяч по круги и вместе с ним и свое настроение. Пример, «У меня сегодня хорошее настроение, потому что, на улице светит солнышко».
Упражнение разминка «Доброе животное»
Цель: создать доброжелательное отношение друг к другу, создание положительной атмосферы в группе, развитие координации движений.
Психолог. Ребята возьмитесь за руки и представьте, что мы одно большое доброе животное. Животное это может дышать. Давайте послушаем, как оно дышит. На шаг вперед делаем вдох, на шаг назад делаем выдох. У нашего животного есть очень большое и доброе сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. На шаг вперед «стук» и на шаг назад «стук». А теперь давайте возьмем частичку его сердца в свои ладони и сохраним в своей груди (дети подносят ладони к груди). Его тепло будет жить в нас.
Основная часть:
Упражнение «Оживи круг»
Цель: развитие воображения.
Содержание
Психолог. Мы с вами получили сегодня «волшебное» задание. Посмотрите, на листочках перед вами остались только четыре круга, а все остальные детали предметов были смыты дождем и унесены ветром. Ваша задача – восстановить изображение, дорисовав его так, чтобы каждый кружок превратился в какой-либо предмет, который мы можем встретить в жизни. Время работы ограниченно! Постарайтесь, чтобы в вашем рисунке не было одинаковых предметов. Начинаем выполнять.
Упражнение «Необычный рассказ»
Цель: развитие внимания.
Содержание
Психолог. Следующее задание потребует от вас внимания. Я прочитаю текст, который вы должны внимательно выслушать. Если что-то вам покажется странным, не говорите об этом сразу, а просто запомните. Пока не будет прочитан весь текст, говорить ничего нельзя. Слушайте внимательно!
«В один из солнечных летних морозных дней я сидел на берегу замерзшего озера. Небо было чистым. Безоблачным, только изредка с него срывались огромные снежинки. Над полем летали стрижи, ласточки, дикие утки и куры. «Может, к дождю?» - подумал я и порадовался, что взял с собой солнечные очки. Далеко, на том берегу реки, где я сидел, раскинулся высокий и мохнатый лес. Ах, каких только берез там не было! «Какая красота!» - подумал я и повернул к дому».
Дети называют нелепости, которые им удалось подметить в тексте.
Психолог. Игра окончена, спасибо.
Упражнение «Бабочка»
Цель: тренировка эмоционального состояния ребенка, переключения и устойчивости этого состояния.
Содержание
Каждому ребенку выдается лист с изображением двух бабочек.
Психолог. Для выполнения завершающего упражнения нам потребуется вернуться на рабочие места – за столы. Перед вами на листе изображены две бабочки – одна веселая, а другая грустная. Раскрасьте их так, чтобы было понятно, какая из них грустная. Итак, начинаем работу.
Дети выполняют задание.
Рефлексия:
Попробуйте объяснить, почему вы выбрали именно эти цвета.
Ритуал прощания. Все дети встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»