12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга112
Россия, Краснодарский край, Ейск

Конспект игрового занятия для первого класса.

 Составила: педагог-психолог Ольга Васильевна Лопата

Цель занятия: расширение коммуникативных навыков в период адаптации к школе, развитие воображения и стимулирование познавательных процессов.

Ход:

Вводная часть:

Упражнение «В подарок хорошее настроение»

Цель: создание эмоционального комфорта, обучение навыкам эффективного взаимодействия.

Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «здравствуйте!»

Психолог. Ребята, я заметила, что у вас сегодня очень хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Будем передавать мяч по круги и вместе с ним и свое настроение. Пример, «У меня сегодня хорошее настроение, потому что, на улице светит солнышко».

Упражнение разминка «Доброе животное»

Цель: создать доброжелательное отношение друг к другу, создание положительной атмосферы в группе, развитие координации движений.

Психолог. Ребята возьмитесь за руки и представьте, что мы одно большое доброе животное. Животное это может дышать. Давайте послушаем, как оно дышит. На шаг вперед делаем вдох, на шаг назад делаем выдох. У нашего животного есть очень большое и доброе сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. На шаг вперед «стук» и на шаг назад «стук». А теперь давайте возьмем частичку его сердца в свои ладони и сохраним в своей груди (дети подносят ладони к груди). Его тепло будет жить в нас.

Основная часть:

Упражнение «Оживи круг»

Цель: развитие воображения.

Содержание

Психолог. Мы с вами получили сегодня «волшебное» задание. Посмотрите, на листочках перед вами остались только четыре круга, а все остальные детали предметов были смыты дождем и унесены ветром. Ваша задача – восстановить изображение, дорисовав его так, чтобы каждый кружок превратился в какой-либо предмет, который мы можем встретить в жизни. Время работы ограниченно! Постарайтесь, чтобы в вашем рисунке не было одинаковых предметов. Начинаем выполнять.

Упражнение «Необычный рассказ»

Цель: развитие внимания.

Содержание

Психолог. Следующее задание потребует от вас внимания. Я прочитаю текст, который вы должны внимательно выслушать. Если что-то вам покажется странным, не говорите об этом сразу, а просто запомните. Пока не будет прочитан весь текст, говорить ничего нельзя. Слушайте внимательно!

«В один из солнечных летних морозных дней я сидел на берегу замерзшего озера. Небо было чистым. Безоблачным, только изредка с него срывались огромные снежинки. Над полем летали стрижи, ласточки, дикие утки и куры. «Может, к дождю?» - подумал я и порадовался, что взял с собой солнечные очки. Далеко, на том берегу реки, где я сидел, раскинулся высокий и мохнатый лес. Ах, каких только берез там не было! «Какая красота!» - подумал я и повернул к дому».

Дети называют нелепости, которые им удалось подметить в тексте.

Психолог. Игра окончена, спасибо.

Упражнение «Бабочка»

Цель: тренировка эмоционального состояния ребенка, переключения и устойчивости этого состояния.

Содержание

Каждому ребенку выдается лист с изображением двух бабочек.

Психолог. Для выполнения завершающего упражнения нам потребуется вернуться на рабочие места – за столы. Перед вами на листе изображены две бабочки – одна веселая, а другая грустная. Раскрасьте их так, чтобы было понятно, какая из них грустная. Итак, начинаем работу.

Дети выполняют задание.

Рефлексия:

Попробуйте объяснить, почему вы выбрали именно эти цвета.

Ритуал прощания. Все дети встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.