12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия34

Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству


в 3 «Г» классе


Тема: «Волшебные фонари»


Студентки: Коноваловой Анастасии Андреевны








Урок будет выдан: 9.02.2022


Школа: МБОУ СОШ № 17


Учитель: Рябенко Ирина Ивановна


Методист: Соколова Ирина Юрьевна







Новосибирск, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет изобразительное искусство

Класс 3 Г

Тема урока «Волшебные фонари»

Тип урока урок «открытие» нового знания

Цель урока (дидактическая цель в зависимости от типа урока): формирование способности к новым способам действий, связанных с изученными понятиями и алгоритмами при создании Волшебного фонаря.


Задачи урока

Планируемые результаты


Дидактические:


формировать умение создавать простые композиции на тему «Волшебные фонари» на плоскости;

формировать умение использовать выразительные средства графики: пятно, штрих, линия, точка; черный, серый фломастер как художественный материал для воплощения собственного художественно­ творческого замысла;

формировать умение изображать волшебный фонарь в стиле графика, выражая своё отношение к нему.


Предметные (учащиеся научатся):


создавать простые композиции на тему «Волшебные фонари» на плоскости;

использовать выразительные средства графики: пятно, штрих, линия, точка; черный, серый фломастер как художественный материал для воплощения собственного художественно­ творческого замысла;


Учащиеся получат возможность научиться:

изображать волшебный фонарь в стиле графика, выражая своё отношение к нему.

Развивающие:

Формировать умение анализировать.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.

Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

владеть диалогической речью.

Воспитательные:

воспитывать учебно– познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с жанром графика.


воспитывать адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с жанром графика.


Учащийся получит возможность для формирования:

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая):фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:презентация, демонстрационный образец учителя, технологические карты поэтапного рисования.

Материалы и инструменты: черный, серый фломастер, простой карандаш, альбом.

Интерактивное оборудование: смарт-доска, компьютер.























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя




Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

Мотивация учебной деятельности

Словесный

Наглядный

(видеофрагмент, презентация)


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверим готовность к уроку.Я буду назвать предметы, которые вам пригодятся на урок, а вы хлопайте в ладоши, если эти предметы лежат на парте.

- альбом, простой карандаш, серый и черный фломастер.

Теперь мы готовы к работе.

- Чтобы узнать в каком жанре мы будем выполнять нашу работу, вам нужно отгадать ребус.

- И так, что у вас получилось?

- Сегодня мы будем выполнять работу в таком жанре как графика.



- Что такое графика?




- Посмотрите на слайд, какие средства выразительности используются в данном изображении?

-Верно, все эти средства выразительности относятся к такому жанру, как графика.

Проверяют готовность.

Слушают,

Рассматривают.
















Разгадывают ребус.




- Графика.





- это вид изобразительного искусства, при котором рисунки выполняются такими выразительными средствами как линия точка, штрих и тональное пятно.


- Точка, линия, штрих, пятно.


.






Р: определять учебную задачу, составлять план своих действий.












К: владеть диалогической речью.




















П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.













- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с жанром графика.

Актуализация знаний.

Словесный

(беседа)

Наглядный (иллюстрации)


- Ребята, а вы знаете, когда появился первый фонарь?

- Сейчас мы с вами узнаем, посмотрев видеоролик о истории фонарей.

- Для чего нам нужен фонарь?



- А зачем ставят фонари в домах? Для чего еще они служат в интерьере



- Нет.






- Для того, чтобы освещать путь и пространство вокруг себя.


- Они украшают и освещают дом.


П:устанавливать причинно-следственные связи.




К: владеть диалогической речью.

- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проблемное объяснение нового знания.


Словесный

(рассказ,)

Наглядный (демонстрация иллюстраций)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

- Ребята, а вы верите в волшебство?

- Проектор это тоже фонарь?

- Но это не простой фонарь, как вы думаете какой он?

- Теперь сформулируйте тему урока.


- Верно. Какую цель мы поставим перед собой?




- Какие бывают фонари?

- Давайте посмотрим, какие бывают фонари.

- На какие составные части делится уличный фонарь?


Физминутка

(стихотворение)

- А теперь давайте разберем как нарисовать фонарь От нижнего края листа отступить два пальчика, поставить засечку. Далее определяем высоту фонаря, желательно использовать весь лист бумаги. Затем рисуем ось симметрии, приблизительно поделив лист пополам, на две равные части. Проведите две вертикальные линии. Они должны находиться очень близко. Затем соедините их сверху и снизу. Чтобы фонарь не упал, его нижнюю часть делают немного шире. С помощью линей

поправьте каркас внизу. Далее прорисовываем осветительную часть фонаря. Следующий этап-украшение фонаря, различные узоры. Последний этап- раскрашивание фонаря фломастерами.


Ответы детей.


- Да.


- Волшебный.



- Тема урока: «Волшебные фонари».


- Познакомиться с видами фонарей, научиться рисовать волшебный фонарь в графическом стиле.

- Уличные, настенные и т.д.

- Смотрят на слайд.

- Основание фонаря, фонарный столб, сам светильник.





















П:устанавливать причинно-следственные связи.






К: владеть диалогической речью.


























Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)



- Какие средства выразительности мы с вами будем использовать?

- На какие составные части делится уличный фонарь?

- Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.

- Линия, пятно, штрих, точка.


- Основание фонаря, фонарный столб, сам светильник.


П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.


К: владеть диалогической речью.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)


Наглядный(иллюстрации)




Инструктаж.

- Расположите лист бумаги вертикально.

- Так как фонарь симметричный, нужно разделить лист на равные части, по вертикале.

См. технологическую карту по этапного рисунка.

Приступают к работе.

- создавать простые композиции на тему «Волшебные фонари» на плоскости;

-использовать выразительные средства графики.


Р: определять учебную задачу, составлять план своих действий.



Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Практический (самостоятельная работа)

Наглядный

(презентация)


А теперь сочиним синквейн под названием «Фонари». Синквейн– это не простое стихотворение, а пятистишие, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 Составляют синквейн.

строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Я приведу вам пример синквейна на тему «Солнце» Солнце. Яркое, теплое. Согревает, освещает, привлекает. Украшает небесное пространство. Звезда. - Ребята, у вас получились чудесные волшебные фонари. Попробуйте назвать свои работы - Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. - А теперь из ваших работ мы построим улицу волшебных фонарей. Посмотрите, какая она получилась замечательная!

Выставка работ на доске




П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.


Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

-Ребята, если урок прошел отлично, вам понравилось, вы активно работали – хлопните.

Если урок убыл интересный , но у вас возникали трудности – улыбнитесь.

Если урок вам не понравился – поднимите руку.

Спасибо за урок, до свидания!


Выполняют самооценку.


К: владеть диалогической речью

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.


Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 20.12.22 в 09:35 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы получить ссылку на видеоролик. Хорошо бы указать использованные источники, например этот урок https://урок.рф/library/volshebnij_fonar_163217.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.