Вопросы для беседы по содержанию повести Е. Мурашовой «Класс коррекции»
Вопросы для беседы по содержанию повести
Е. Мурашовой «Класс коррекции»
Глава |
Вопросы |
1. |
Как вы думаете, почему при слове «милосердие» половина 7 Е «весело заржала»? Как, по вашему мнению, рассказчик относится к классной руководительнице? Что такое «класс коррекции»? Почему рассказчика удивляет появление в его классе Юры Малькова? |
2. |
Какую роль в повести играет эпизод с второклассником из 2 А, который принял Юру за нищего и предложил яблоко в качестве милостыни? Что понял Юра про класс коррекции, в котором очутился? |
3. |
Как Юра реагировал на передразнивания ребят? В чем было положительное влияние Юры на класс? |
4. |
Как вы понимаете лексическое значение слова «коммуналка»? Почему приглашение на вечеринку так взволновало рассказчика и весь 7 Е класс? |
5. |
Почему гости в доме Юры все оглядывали, как в музее? Почему Юра отказался от идеи проводить с гостями конкурсы и викторины? |
6. |
Каково значение фразеологизма «боевое крещение»? Как вы расцениваете поведение учащихся 7 Е на уроках географии? Согласны ли вы с мнением, что «жалеть людей нельзя -никому от этого пользы нет»? Ответ аргументируйте примерами из читательского и жизненного опыта. |
7. |
Согласны ли вы с тем, что «искренне радоваться чужим удачам или успехам почти невозможно»? Аргументируйте ответ, обратившись к жизненному и читательскому опыту. |
8. |
Какова роль эпизода о пребывании героев в параллельном мире? Предположим, у вас тоже появилась возможность в него попасть. Как вы думаете, что с вами там случилось бы? |
10. |
Как одноклассники помогали Митьке, когда все его братья и сестры остались без матери? О чем это свидетельствует? |
13. |
Кратко перескажите содержание диалога географа и завуча. О чем они спорят? На чьей стороне, по вашему мнению, автор? |
15. |
О чем мечтали Пашка и Витька? |
16. |
Как вы поняли, почему Витька никогда не смеется? |
17. |
Как появилась в 7 е классе Виктория (Витька)? |
18. |
Вспомните эпизод «Гимназисты собираются на экскурсию в Эрмитаж». Какие черты характера продемонстрировали в этой ситуации герои: учительница, родители, Вадик, Юра и его друзья? |
19. |
Почему рассказчик Антон отказался вновь посетить параллельный мир? |
20. |
Как заболевший гриппом Юра объяснил, почему он не ходит в параллельный мир, «чтобы там побегать»? |
21. |
Что произошло со Стешей и почему это произошло именно с ней? |
22. |
Как Табаки объяснил, почему он привел Стешу к старшеклассникам? |
23. |
Что изменилось после того, как стало известно, что Стешу привел к себе домой Артем Кондратьев, сын известного в городе представителя власти? |
25. |
Расскажите историю Стеши. Что в этой истории поражает вас больше всего? |
26. |
После спасения Стеши к Мише вернулись слух и зрение. Что этим хочет сказать автор своим читателям? |
27. |
Каков смысл финала повести? |