12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна41786
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Вопросы для беседы по содержанию повести

Е. Мурашовой «Класс коррекции»

Глава

Вопросы

1.

Как вы думаете, почему при слове «милосердие» половина 7 Е «весело заржала»?

Как, по вашему мнению, рассказчик относится к классной руководительнице?

Что такое «класс коррекции»?

Почему рассказчика удивляет появление в его классе Юры Малькова?

2.

Какую роль в повести играет эпизод с второклассником из 2 А, который принял Юру за нищего и предложил яблоко в качестве милостыни?

Что понял Юра про класс коррекции, в котором очутился?

3.

Как Юра реагировал на передразнивания ребят?

В чем было положительное влияние Юры на класс?

4.

Как вы понимаете лексическое значение слова «коммуналка»?

Почему приглашение на вечеринку так взволновало рассказчика и весь 7 Е класс?

5.

Почему гости в доме Юры все оглядывали, как в музее?

Почему Юра отказался от идеи проводить с гостями конкурсы и викторины?

6.

Каково значение фразеологизма «боевое крещение»?

Как вы расцениваете поведение учащихся 7 Е на уроках географии?

Согласны ли вы с мнением, что «жалеть людей нельзя -никому от этого пользы нет»? Ответ аргументируйте примерами из читательского и жизненного опыта.

7.

Согласны ли вы с тем, что «искренне радоваться чужим удачам или успехам почти невозможно»? Аргументируйте ответ, обратившись к жизненному и читательскому опыту.

8.

Какова роль эпизода о пребывании героев в параллельном мире? Предположим, у вас тоже появилась возможность в него попасть. Как вы думаете, что с вами там случилось бы?

10.

Как одноклассники помогали Митьке, когда все его братья и сестры остались без матери? О чем это свидетельствует?

13.

Кратко перескажите содержание диалога географа и завуча. О чем они спорят? На чьей стороне, по вашему мнению, автор?

15.

О чем мечтали Пашка и Витька?

16.

Как вы поняли, почему Витька никогда не смеется?

17.

Как появилась в 7 е классе Виктория (Витька)?

18.

Вспомните эпизод «Гимназисты собираются на экскурсию в Эрмитаж». Какие черты характера продемонстрировали в этой ситуации герои: учительница, родители, Вадик, Юра и его друзья?

19.

Почему рассказчик Антон отказался вновь посетить параллельный мир?

20.

Как заболевший гриппом Юра объяснил, почему он не ходит в параллельный мир, «чтобы там побегать»?

21.

Что произошло со Стешей и почему это произошло именно с ней?

22.

Как Табаки объяснил, почему он привел Стешу к старшеклассникам?

23.

Что изменилось после того, как стало известно, что Стешу привел к себе домой Артем Кондратьев, сын известного в городе представителя власти?

25.

Расскажите историю Стеши. Что в этой истории поражает вас больше всего?

26.

После спасения Стеши к Мише вернулись слух и зрение. Что этим хочет сказать автор своим читателям?

27.

Каков смысл финала повести?


 


 

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.