12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталия Иванова79 Воспитатель Россия, Чувашская респ. |
Воспитание читательского интереса у детей дошкольного возраста
Воспитание читательского интереса у детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных, интеллектуальных, художественно-эстетических качеств у ребенка дошкольного возраста. Знакомство детей с книжной культурой, детской литературой является задачей образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. В данной области основной акцент делается на знакомство детей с книгой как важным атрибутом культуры.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» – поставлена задача приобщения к художественной литературе как произведению искусства, наряду с другими видами искусства (музыка, изобразительное искусство), развитие восприятия произведений художественной литературы в единстве содержания и формы.
Важнейшей характеристикой личности, показателем ее сформированности является система интересов растущего человека, их разносторонность и устойчивость. Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря тем впечатлениям, которые они получают в первые годы жизни. Сначала через взрослого и общение с ним, потом через самостоятельное освоение новых форм деятельности.
В современном обществе проблема воспитания читательских интересов стоит в особенности актуально. Чтение представляет существенную роль в развитии личности и моральном ее воспитании, содействует формированию смыслового восприятия, интереса, памяти, мышления, воображения ребенка.
Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Только приученный к книге ребенок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его. Ребенок рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеется, представляет, видит, слышит, обоняет и осязает прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.
Нельзя недооценить ту великую роль, которую представляет книга в духовном формировании человека. В особенности огромно ее значение в пору развития, формирования личности т. е. в детстве. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.
Самое важное – организовать процесс так, чтобы чтение содействовало воспитанию личности, а созревающая личность чувствовала необходимость в чтении как источнике собственного развития. Воспитание читательского интереса формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление, воображение, фантазию, коммуникативные способности, речевую культуру, заставляет, заниматься самопознанием, овладевать собственным телом, умением работать в коллективе и внимательно относиться к окружающим.