Методические рекомендации «Воспитание чувств. Как научиться управлять страхом»

7
3
Материал опубликован 1 June 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Воспитание чувств. Как научиться управлять страхом

t1591031419aa.jpg

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.





Щёлково

2020г.

Цель: научить детей использовать свой страх с пользой, сделать его помощником, позволяющим расти с удовольствием.

Материал: В.Чал-Борю, А. Белевич, Е. Пояркова «Не боюсь бояться!»

Читаем книгу, знакомимся с Лисёнком, обсуждаем, выполняем задания, рисуем, смотрим мультфильмы, занимаемся творчеством, фантазируем и многое другое.

t1591031419ab.jpg



Работа по страницам книги:

-1-

Как зовут нашего нового знакомого?

Где он живёт?

А где живёте вы?

Кто может назвать свой адрес? Просим детей, которые не могут назвать свой адрес, дома с мамой повторить.

-2-

1.Где вы спите? С кем?

2. Приходилось ли вам просыпаться ночью?

3. Что вы чувствовали?

4.Давайте поиграем. В непрозрачный мешок прячем игрушки. Дети наощупь угадывают их.

5.Нарисуйте, пожалуйста, игрушку, с которой вы спите.

-3-

1.Посмотрите, что показалось Лисёнку, когда он проснулся ночью?

2. как вы думаете, что это?

3. Давайте поможем Лисёнку открыть дверь. Кто это? Конечно, это мама Лисёнка. И ваша мама всегда придёт вам на помощь, если вы проснётесь ночью и испугаетесь.

-4,5-

1.Чего так испугался Лисёнок?

2. Давайте представим и нарисуем монстра. Дети рисуют.

3. Придумайте как монстра сделать нестрашным? Например, испачкайте его вареньем, или нарисуйте ему улыбку, или оденьте его в колпак клоуна...

-6,7-

1. Какие предметы или мебель в комнате похожи на монстров?

2. Как можно прогнать монстров?

3. Сейчас мы сделаем специальное оружие для защиты от монстров. Дети делают пистолет оригами, а потом раскрашивают его на своё усмотрение.



t1591031419ac.jpg

-8,9-

1.Какие предметы ночью казались монстрами?

2. А что нужно сделать, если вам кажется что под вашей кроватью кто-то есть?

3.Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно». Приведения здесь очень милые.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=114&v=M_GLRAXySLk&feature=emb_logo

-10-

1.Куда отправился Лисёнок после завтрака?

2.Кого увидел он на полянке?

3.Что общего между гусеницей и бабочкой?

4. Дети раскрашивают раскраски бабочек.


Бабочки прекрасные и красивые существа, которые радуют нас каждый летний день.

Всем известно, что бабочки появляются из гусениц, однако то, как это происходит Вас совершенно точно удивит, но оставим немного интриги.

За свою недолгую жизнь гусеница усиленно набирает в весе, поедая все что приглянется из местной флоры – листья, траву, некоторые гусеницы бабочек едят только определенные растения.

В итоге гусеница может вырасти до очень больших размеров, в зависимости от вида.

Гусеница, будущая бабочка

И, конечно же, всем известно, что гусеница в какой-то момент окукливается – закрепляется где-то и превращается в кокон.

В итоге получается бабочка - через неделю, две или месяц.

t1591031419ad.jpg



t1591031419ae.jpg

t1591031419af.jpg

5.Поиграем?

t1591031419ag.jpg

-11-

1. Кого ещё повстречал Лисёнок на полянке?

Жуки — представители самой большой группы среди насекомых, насчитывающей почти 400 видов! Жуков можно встретить в самых разных уголках нашей планеты. По размеру эти насекомые отличаются друг от друга — есть совсем маленькие жучки, а есть огромные.

Тело жука состоит из головы, груди и брюшка. У многих из них есть крылья. А какая разнообразная у жуков окраска! Есть угольно-черные, ярко-красные, зеленые, желтые. У некоторых насекомых на корпусе разнообразные крапинки и пятнышки, создающие характерный рисунок.

Жуки, живущие на стволах деревьев или растениях, передвигаются по ним, быстро перебирая своими шестью ногами. Некоторые жуки могут быстро бегать. А есть жуки, которые умеют высоко и далеко прыгать, к таким относится, например, жук- листоед.

t1591031419ah.jpg

Среди жуков есть хищники и травоядные. Хищные жуки охотятся на более мелких насекомых, а травоядные поедают листья растений или питаются соком деревьев.

В зазеленевшем майском лесу сильно пахнет молодой березовой листвой и корой, влажным перегноем, травами и цветами.

И в это время появляются крупные, похожие на гладкие коричневые желуди, жуки. Их называют майскими, или хрущами.

В нашей стране встречается два вида майских жуков: лесной хрущ, который живет повсюду, и полевой, живущий лишь на Западе Европейской части страны. Но оба вида майских жуков — опасные вредители!

Особенный вред приносят их личинки — белые, жирные, изогнутые крючком, с крепкими челюстями. Они живут в почве и питаются корнями растений.

В местности, где в земле много личинок, леса постепенно засыхают и вымирают.

Живут личинки майских жуков долго — три или четыре года. А вот век самих майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.



t1591031419ai.jpg

2. Кого испугался Лисёнок?

У шмеля четыре небольших крылышка, его тельце окрашено чередующимися ярко-желтыми и черными полосками. Такая окраска обычно бывает у насекомых, имеющих ядовитое жало. Птицы облетают их стороной.

t1591031419aj.jpg

3.Поделка «Шмель» из втулок от туалетной бумаги и цветной бумаги.

t1591031419ak.jpgt1591031419am.jpg

-12-

1.Куда попал Лисёнок на этот раз?

2. А вы боитесь пауков? Почему?

На земле великое множество разных видов пауков. Почти все они не опасны для человека. Все пауки плотоядные за исключением одного вида, который питается растительной пищей.
Пауки – это не насекомые, пауки относятся к типу членистоногих. Посчитайте у паука лапки, их восемь (в то время как у насекомых их шесть). Тело паука состоит из двух частей. На брюшке у паука есть паутинные бородавки, именно они выпускают жидкость, которая подобно клею застывает на воздухе, образуя нить. Все пауки плетут паутину. При этом у каждого паука свой вид паутины.
В большинстве случаев у паука 8 или 6 глаз (поэтому он вас так хорошо видит).
С помощью паутины паук ловит свою добычу, обычно это насекомые. Затем он впрыскивает в них яд (жертва размягчается, внутренности превращаются в питательный раствор), по истечении нескольких часов паук высасывает жертву.
Паутина - очень прочный материал, кроме того она липкая (покрыта капельками клея). Но как тогда паук по ней передвигается и не прилипает? Дело в том, что на лапках паука есть волоски, так что лапка не соприкасается с клеем, паук буквально скользит по паутине «на цыпочках».
Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Паутину молодые паучки используют как средство передвижения. Кроме того, паутина служит паукам еще и гнездом, а также в паутину же пауки откладывают яйца .

3. Поиграем? Дети делятся на команды по 3-4 человека и выполняют задание.

t1591031419an.png

-13-

1.Почему заплакал Лисёнок?

2.Кто его утешал ?

3.Почему Волчонок предложил Лисёнку приложить к ранке подорожник?

4.Давайте полечим лисёнка. Дети берут игрушки: лису, зайца и другие. Прикладывают листики подорожника и приклеивают пластырь. (подорожник, если его нет, можно заменить рисунками или ксероксом листьев).

Подорожник – это травянистое растение, обладающее лекарственными свойствами. Подорожник можно встретить везде: на даче, в поле, на лесных тропинках, даже на пустырях и вдоль дорожек в городе. Подорожник поэтому так и называется, что растёт по обочинам дорог.

Подорожник обладает удивительными целебными свойствами. При первой помощи листья подорожника используют при ранах и порезах. Нужно приложить лист к ранке, и кровь быстрее остановится, кроме того, подорожник обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами.

t1591031419ao.jpg


-14,15-

1.Как себя чувствует Лисёнок? Почему?

2. Во что можно поиграть в лесу на полянке?

3. Поиграем?

«Волшебный лес»

Задачи: учить детей сохранять правильную осанку, бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга; расширять знания о работе лесничего; воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход игры: Выбирается лесничий, остальные дети деревья. Воспитатель объясняет, что волшебном лесу деревья могут бегать, но за порядком в лесу следит лесничий, который следит, чтобы в его лесу росли ровные деревья, не мешая друг другу расти. По сигналу «Волшебный лес!»- дети бегают, по сигналу: «Лесничий!» - дети останавливаются, встают прямо, держа ровную осанку. «Лесничий» ходит смотрит, чтобы дети соблюдали правила игры, на слова:

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Если ребёнок забыл расправить плечи, голова опущена, то лесничий должен его исправить, далее игра продолжается по команде «Волшебный лес», «лесничий» уходит, дети бегают.

-16,17-

1.Почему мама сказала Лисёнку, что он немного вырос? ( Потому что когда ребёнок учится справляться со своими страхами, он взрослеет)

2. Что было у него в лапках ?

3. Из чего сделали кораблик друзья? Если у вас дома нет ещё коробки ценностей, обязательно заведите(деревяшки, стёклышки, колёсики, бусинки и другое).

4.С кем познакомил свою маму Лисёнок?

5.Что вспоминали мама с Лисёнком за чаем?



Список литературы для чтения по теме.

К. Чуковский «Мойдодыр»

К.И. Чуковский «Краденое солнце»

Виктор Голявкин — Рассказы. В шкафу

К. И. Чуковский «Доктор Айболит» ​​​​​​​

Е. Шварц «А я не боюсь»

Г. Меламед «Не боюсь я темноты»

Г. Остер «Где лучше бояться»

К. Спилман «Когда я боюсь»

С.В. Михалков «Прививка»



Источники:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d1f51decd448500b805546f/taina-prevrasceniia-gusenicy-v-babochku-bolshe-ne-sekret-no-process-shokiruet-5d61aec705fd9803e2d974c3

https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskie-podvizhnye-igry-dlja-detei-5-7-let.html

http://dokladiki.ru/doklad/podorozhnik-opisanie-dlya-detey



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа! Спасибо!

2 June 2020

Спасибо за предоставленный материал, мне понравилась методика использования "библиотерапии": подборка книг о страхе.

2 June 2020

Спасибо за отзывы.

5 June 2020