Воспитательная модель класса по направлению «Юный патриот»

4
0
Материал опубликован 13 June 2022 в группе

                                                  Воспитательная модель класса

                                                  Направление «Юный патриот»

Содержание.

Введение. Стр.2

Цели и задачи воспитательной модели. Стр.2

Виды деятельности в направлении «Юный патриот». Стр.3

Методы формирования гражданско-патриотических

качеств личности. Стр.5

Принципы работы. Стр.6

Основные понятия воспитательной модели. Стр.6

Структура воспитательной модели. Стр.8

Прогнозируемый результат. Стр.9

Использованная литература. Стр.9

Анализ работы воспитательной модели «Юный патриот». Стр.10

Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Цель воспитательной модели «Юный патриот»:

способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум» и становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации.

Задачи:

- воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности;

- формирование у  учащихся  высокого патриотического сознания;

- формирование нравственных категорий у обучающихся  через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.

- воспитание чувства верности к своему Отечеству через вовлечение воспитуемых в изучение историко-культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.

- способствование сплочению классного коллектива;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся.

- формирование стремления к здоровому образу жизни.

Виды деятельности в направлении «Юный патриот» и формы внеклассной работы

1.Нравственно-познавательная деятельность

«Урок вежливости», «Рыцарский турнир», викторина

«Что? Где? Когда?», серия классных часов «Замечательные люди науки».

2.Ценностно-трудовая деятельность

Конкурсы-посвящения, «Турнир умельцев», выставка детского технического творчества, «Праздник игры и игрушки», экскурсия на фабрику мягкой игрушки.

3.Знания норм и принципов морали

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?», цикл бесед «Давайте обсудим».

4.Ценностно–творческая деятельность

Концерт художественной самодеятельности, литературно-художественная композиция, посещение театра, выпуск классной газеты «А что у нас?»

5.Патриотическая деятельность

1.Знакомство с выставкой литературы в школьной библиотеке «Люби и знай свой край».

2.Знакомство с жизнью и бытом Донских казаков.

3.Участие в фольклорных праздниках «Казачьи посиделки», «Покрова Пресвятой Богородицы».

4.Просмотр фильмов о войне и прослушивание песен военных лет.

5. Конкурс рисунков «Я только слышал о войне».

6. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава».

7.Конкукрс сочинений «Мой прадед – герой».

8. Участие в акции «Вахта памяти»:

1)встреча с ветеранами;

2)митинг и возложение цветов у стелы 50-летия Победы;

3)оформление уголка к годовщине Победы в ВОв.

9.Экскурсии:

1)в музей трудовой и боевой славы Нч ГРЭС.

2)в МИДК - лекция к годовщине освобождения Новочеркасска.

3)в Аксайский военно-исторический музей военной техники под открытым небом.

4) в Старочеркасский историко-архитектурный музей – заповедник

10. «Сильный, смелый, ловкий» - спартакиада ко Дню Защитника Отечества».

11. Посещение концертов оркестра народных инструментов «ДОН»

12.Экскурсии в природу по родному поселку.

13.Изучение флоры и фауны родного края: 1 )поездка в зоопарк г. Ростов-на-Дону.


сентябрь-май




в течение года


октябрь, январь




апрель – май

(ежегодно)

февраль, май


май


апрель ,2-3 класс



май





1 класс


2класс


3 класс


4класс


Февраль

(ежегодно)


Сентябрь-Май


В течение года


Кл. рук, библиотекарь




ДДТ, ДК




Кл. рук



Кл. рук



Кл.рук



Кл.рук



Кл.рук

Рук.ДК






Кл.рук, экскурсовод


Кл.рук, род ком




Методы формирования гражданско-патриотических качеств личности

В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств особую роль сыграли П.П.Блонский, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий. Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации гражданско-патриотического воспитания, я выделила для себя группы методов, которые использую в работе.

Методы и свойства методов

1.Методы формирования сознания личности:

Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера,

постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов

Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

3.Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха

Необходимо побуждать ребенка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает ученика к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведени

Считаю важным при работе с детьми соблюдать следующие принципы:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке;

- принцип включения в деятельность

Основные понятия воспитательной модели

Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.

Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.

Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - флаг, герб и гимн государства.

Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.

Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.

Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру.

Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Независимость – самостоятельность, свобода.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Президент - глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Старина - давнее, давно минувшее время.

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

                                      Структура воспитательной модели класса

Работа с коллективом

Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

Анализ каждого классного мероприятия.

Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе, отвечать за ее выполнение.

Организация взаимопомощи в учебной деятельности.

Изучение мнения учащегося о результативности работы внеклассных объединений и личных результатах участия в них.

Индивидуальная работа

Проведение диагностики положения учащегося в коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (уровень социальных контактов, уровень изоляции, уровень тревожности).

Постоянно определять причины отставания в учебной деятельности, состояние здоровья, причины пробелов и их коррекция, отношения «учитель — ученик», «ученик — ученик».

Работа с детьми «группы риска» класса

  Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным. 
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы: 
-  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения? 
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика? 
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть 
самостоятельно? 
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей? 
-  Какую помощь может оказать общественность? 
-  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка? 
-  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

 Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

*      посещение семей;

*       индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

*       педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

*     привлечение к беседам социального педагога,  участкового инспектора, администрацию школы;

*      привлечение  учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

                Работа с родителями

Формы    работы  с  родителями:

        - родительские собрания;

        - индивидуальные консультации;

        - посещение на  дому;

         -тематические консультации;

        - проведение совместных праздников;

       - общешкольные родительские собрания 

Прогнозируемый результат

повысится уровень развития школьников;

гармоническое развитие школьника;

повысится познавательный интерес к родному краю, к своей стране.


Список используемой литературы.

1.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс.

2.Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4.

3.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

5.Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика – 1998 - №5

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.

9.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.

10.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.

                       

                              АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Позитивная динамика уровня воспитанности учащихся класса

Уровень социальной зрелости ученического коллектива

Об уровне социальной зрелости ученического коллектива на данный момент можно судить хотя бы по одному вопросу в анкете: Кого бы ты спас в случае пожара в школе? Можно было спасти только троих. Ни один ученик не пострадал в виртуальном пожаре. Приятно отметить, что 16 человек спасли вместе с друзьями учителя – меня, хотя такой установки не было. Этот же пример может показать и динамику гражданского развития моих воспитанников, так как к концу 1-го класса только 7 человек выбирали друг друга.

Динамика охвата детей дополнительным образованием

Три года назад в первый класс пришло 26 человек. Дети из разных дошкольных учреждений, с разным уровнем подготовки к школе, из разных по социальному положению семей. Назвать коллективом эту аморфную группу было нельзя, а вот познакомиться поближе, узнать круг интересов и увлечений для создания микрогрупп и коллектива в целом мне и предстояло. Сразу выделилась группа девочек, занимающихся в танцевальном коллективе «Аделаида». Их мамы пожелали возглавить родительский комитет, это было для меня большой помощью. Девочки Холодовы Алена и Настя, Среднева Алена, Самарская Полина, Черкесова Настя были активны и на уроках, и при проведении классных часов. Постепенно к ним присоединились мальчишки-спортсмены. Они приглашали нас на открытые занятия в баскетбольной секции (Дубров Н., Рыбалко И., Каренин Д. ,Петров Макс, Королев ), на соревнования по баскетболу и карате (Каренин Д., Королев Д.) Родители заботятся о здоровье своих детей, прививают им здоровый образ жизни, поэтому спортивные секции, как и уроки физкультуры, дети посещают с удовольствием.

Большую роль в создании коллектива сыграло и то, что после уроков дети (от 15 до 20 человек) посещали ГПД. Настольные игры, прогулки после выполнения уроков помогли сплотить несколько групп. Посещение кружков «Панда» и «Умелец» в ДДТ, где девочки шьют мягкие игрушки, а мальчики занимаются техническим моделированием, научили детей делиться материалом, радоваться маленьким победам, таким, как участие в выставках, а главное дружить.

t1655145173aa.png



Динамика уровня гражданского, нравственного и

культурного развития воспитанников

Когда человек настроен позитивно, когда он увлечен каким-то делом, он не чувствует усталости. Этому способствует проведение физ. минуток и релаксации во время уроков, а также подготовка и участие команды класса в спортивных праздниках. Работы хватает всем: болельщики рисуют эмблемы и плакаты, поэты сочиняют кричалки и девизы, а команда развивает силу, ловкость, чтобы выступить результативно. Даже родители отставляют свои важные дела, чтобы быть вместе с детьми в такой важный момент. Есть в классе и победители в личном зачете: Заикин занял в соревнованиях по шашкам 1 место в области, Каренин защитил 10 кю по каратэ, Рыбалко будет представлять клуб баскетбольный клуб «Донские соколы» в общероссийских соревнованиях в Новороссийске в конце сентября. Несмотря на то, что в семьях у каждого есть кошки, собаки, черепахи, попугаи и канарейки, тушканчики, постоянное желание заботиться о братьях наших меньших приводит к тому, что дети подкармливают бродячих собак и кошек вокруг школы, мечтая о живом уголке в классе. Дети сами предложили конкурс «Мой любимец», и на одном из классных часов в 3 классе они с удовольствием слушали сочинения одноклассников и сами выбирали победителей конкурса. Коллективная забота о живой природе им предстоит в течение 7 лет за саженцем рябинки, которую мы посадили в школьном дворе в рамках акции «Планета – зеленый дом». Теперь, я уверена, ребята не только сами не будут ломать ветки у деревьев, но и другим детям объяснят пользу зеленых насаждений.

Отсутствие правонарушений или позитивная тенденция к их сокращению

Детям, в силу их возрастных особенностей, свойственно вести себя по-разному. Дома с родителями они одни, на улице с друзьями – другие. Даже на уроках и переменах они ведут себя иначе. Толкнуть девочку и не извиниться, поставить подножку, прибежать с пирожком в рекреацию – все это дежурный учитель наблюдает ежедневно на переменах, главное вовремя и правильно объяснить ребенку, чего и почему делать нельзя, чтобы не довести до преступления. Так один из бывших учеников класса, Петров Миша, в первом классе «брал» у детей в парте булочки, пирожки, бутерброды, пока его не застали за этим занятием. Оказалось, что в семье критическое материальное положение. Посещение на дому, исследование бытовых условий семьи, работа психолога и социального педагога с ребенком и мамой (семья неполная) позволили отнести семью к категории социально – опасных. Ребенка поставили на бесплатное питание в школьной столовой, родительский комитет помог приобрести необходимые для учебы канцтовары. А что же мальчик? Он дал устное и письменное обещание этого никогда больше не делать. На протяжении двух лет нашего сотрудничества подобное не повторялось. Вместе со всеми детьми Михаил был вовлечен во внеурочную деятельность, увлекся баскетболом. Мама стала прилежнее относиться к своим обязанностям.

t1655145173ab.png



Уровень учебной мотивации, защищенность и комфортность ребенка в классе

В конце прошлого учебного года в школе был проведен рейтинг учебных достижений, где 3-б класс при наполняемости 23 человека набрал 4,4 балла. Я считаю, что это не плохо, так как дети пришли в школу за знаниями и их основной труд – учение. Это мой первый набор по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Надо сказать, что не только взаимоотношения, но и построение урока и его ход в занковских классах заметно отличаются от уроков в традиционных. Во-первых, активная познавательная деятельность ребенка может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения между учителем и учениками и между самими учениками. По ряду опросов и анкет, проведенных на классных часах и родительских собраниях, в нашем классе как раз и установились такие отношения. Во-вторых, процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик мог, по возможности, добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Урок строится в форме дискуссии. Без этого невозможно ответить на проблемные вопросы, которыми насыщены учебники. В-третьих, система Л. В. Занкова предполагает разнообразие форм обучения: например, наряду с занятиями в классе широко практикуются экскурсии (в музеи, театры, на концерты, природу, предприятия — в зависимости от предмета и изучаемого материала), а также занятия в библиотеке. А если это не только классно-урочная форма обучения, значит, ребенок может открыться учителю с разных сторон, следовательно, он чувствует защищенность и комфортность в классе.

С какими результатами мы подошли к концу 3 года обучения?

6 отличников,12 хорошистов, участники и призеры международных конкурсов «Кенгуренок» и «Медвежонок»; ученик года в параллели 3-х классов; лауреат 8-го городского слета поэтов клуба «Взлет», спортсмены, танцоры, поэты, музыканты добрые и отзывчивые дети, готовые осваивать стандарты нового поколе

Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)

t1655145173ac.pngКак мне кажется, особую роль в жизни классного коллектива играют дружеские взаимоотношения родителей. Некоторые родители учились вместе, будучи детьми, другие знакомы по детскому саду, посещаемому детьми , да и небольшой и уютный поселок Донской, в котором все мы живем и учимся, располагает к добрым приятельским отношениям. Возраст родителей от 28 до 40 лет, образование средне-специальное и высшее, наличие в семье 1 или 2 детей (50%\50%), примерно одинаковые финансовые возможности - все это положительно сказывается на взаимоотношениях классного руководителя, родителя, ученика. По итогам анкет можно сделать вывод, что 95 % родителей удовлетворены итогами моей работы по воспитательной модели «Юный патриот».

2.Использование современных инновационных технологий воспитания и развития в деятельности классного руководителя.

В стандартах второго поколения предполагается учитывать не только учебную деятельность, но и развитие творческих способностей детей. В качестве инновационного метода оценивания уровня обучения и воспитания практикую введение портфолио ученика начальной школы.

 Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития.  Портфолио - нечто большее, чем папка школьных и семейных работ, отчетов о выполнении каких-либо дел. Три года назад мы начали вести такой дневник – фотолетопись класса (сейчас это уже компьютерные презентации), где отражено участие коллектива во внеклассных мероприятиях и во внеурочной деятельности, собраны лучшие работы и грамоты.

Систематически провожу мониторинг личностного развития своих учеников. Тесты: «Какой я?», «Ступени», «Рисунок семьи», «Мотивы учения», «Незаконченный тезис» помогают отслеживать динамику взаимоотношений в семье, в коллективе, в социуме.


Тест «Незаконченный тезис»

(методика «Свободный выбор»)

Цель:     определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

Ход проведения: учащиеся  дописывают предложения   в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.

1.      Я иду утром в школу……………………………………………………….

2.      Хорошая жизнь- это……………………………………………………..…

3.      Быть человеком - значит……………………………………………………

4.      Самое главное в жизни……………………………………………………..

5.      Нельзя прожить жизнь………………………………………………………

6.      Чтобы иметь друзей, надо…………………………………………………..

7.      В хорошей школе……………………………………………………………

8.      Когда есть свободное время, я………………………………………………

9.      Музыка нужна, так как……………………………………………………….

10.  Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………

 

Результаты анкетирования  во 2 классе

Позитивное отношение к жизни

Негативное отношение к жизни

72%

28%

 

Результаты анкетирования  в 3 классе

Позитивное отношение к жизни

Негативное отношение к жизни

74%

26%

 

Вывод: результаты анкетирования за 2 года свидетельствуют о положительной динамике повышения позитивного отношения обучающихся к школе, одноклассникам, друзьям, к жизни в целом.

3.Обобщение и распространение собственного инновационного опыта деятельности классного руководителя.

На заседаниях ШМО начальных классов учителя постоянно рассматривают проблемы воспитания подрастающего поколения: выступают с докладами, делятся наработками по данной проблеме. Я неоднократно выступала на ШМО с сообщениями «Здоровьесберегающее пространство 1-б класса», «Новые подходы к обучению по системе Л.В.Занкова». После прохождения курсов повышения квалификации выступила с презентацией  «Готова ли начальная школа к переходу на ФГОС-2?»  Методическая неделя начальной школы в году была посвящена 60-летию первого полета человека в космос. Под моим руководством творческие группы класса представляли свои работы во всех номинациях. Призовые места заняли в конкурсе поэтического творчества, диплом за творческий проект пополнил список наград класса. А познавательно-занимательная викторина «Могу ли я стать космонавтом?», проведенная мною в параллели 3-х классов с использованием интерактивной доски, подключением к Интернету в очередной раз доказала, что в деятельности классного руководителя просто невозможно обойтись без современных инновационных технологий.

Я постоянно работаю над повышением своего научного и методического уровня путём самообразования;

На протяжении ряда лет приоритетным направлением моей деятельности, как классного руководителя, по построению воспитательной системы является модель «Юный патриот», которую я начала разрабатывать и внедрять еще несколько лет назад. Как показала практика, все мои выпускники добились успеха в жизни, закончил ВУЗ из 25 человек-18, учатся в аспирантуре -2 человека, 5 человек стали квалифицированными рабочими. Мои девочки уже вышли замуж и воспитывают малышей. У всех благополучные семьи. А мальчики стараются добиться наилучшего положения в обществе.

Мною используется педагогическая поддержка (создание условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (сохранение и укрепление здоровья учащихся) и информационно-коммуникационные технологии (развитие информационной грамотности). Способствую реализации программы «Одаренные дети». В общешкольном конкурсе авторского стихотворения в декабре 2020 года приняли активное участие 16 человек класса. Мы выпустили сборник сказок, басен и стихов «Ай, да мы!» Победители школьного тура приняли участие в городском конкурсе, где Шулакова Анастасия стала лауреатом. Ее стихи напечатаны в ежегодном альманахе клуба «Взлет».


t1655145173ad.gif



Конечно же, у меня еще нет публикаций в СМИ, но опытом своей работы я делюсь с молодыми коллегами, представляю материалы на ШМО, педсоветах «Работа в парах и группах на уроках в начальной школе», городских семинарах (открытый урок «Мы часть окружающего мира»). На августовской конференции 2021 года я выступала с докладом «Учебно-методический комплект по системе развивающего обучения Л.В.Занкова как основа реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта».

За успехи в воспитании подрастающего поколения я награждена грамотой Управления образования Администрации города Новочеркасска,

Благодарности: региональный оргкомитет игры-конкурса «Русский медвежонок», за сотрудничество с МБОУ ДТ в воспитании подрастающего поколение и активную жизненную позицию.

4.Формирование здорового образа жизни.

Привитие навыков здорового образа жизни началось с первых дней 1 класса: как правильно разместить свои вещи на парте, какие правила выполнять в столовой, на прогулке. Как сохранить зрение и правильную осанку… Все эти беседы-практикумы под девизом «Чистота – залог здоровья» проводятся ежедневно и мной, и школьной медсестрой (Заикина М.Ю. - член родительского комитета класса), и самими детьми в виде коротеньких инсценировок на классных часах. В конце первого учебного года мы провели классный конкурс «Лучшая улыбка у меня!», победителем которого стал Каренин Данил. Он представлял нашу школу на городском конкурсе «Blend-a-med». Красивая улыбка», Рыбалко Илья представлял параллель третьих классов в городском конкурсе «Вместе весело шагать».

Как классный руководитель стараюсь способствовать диспансеризации детского населения, распределению детей по группам здоровья, ежедневному контролю гигиенического соответствия учебного места ребёнка, проведению на уроках пятиминуток Здоровья, получению дополнительного питания учащихся, организации и проведению Дней Здоровья, уроков Здоровья в Ледовом Дворце г. Новочеркасска, уроков физкультуры в бассейне «Дельфин».

Коллективно-творческое дело «Урок чистой воды» во 2 классе, акция «Зеленая планета» - 3 класс, открытый урок в 1 классе по окружающему миру на городском семинаре учителей начальной школы «Мы - часть окружающего мира», регулярные экскурсии в природу создают в классе благоприятные психологические условия для развития личности, гуманизации отношений в коллективе. Все мероприятия направлены на формирование здорового образа жизни.    

5.Взаимодействие школы с семьей и другими социальными институтами в воспитании детей.



t1655145173ae.gif

Как я говорила выше, с родителями мне повезло. Не надо долго упрашивать, убеждать. Одного звонка достаточно, чтобы решить проблему, предложить поездку или приобрести методические пособия. Еще на первом родительском собрании в 1 классе родители договорились, что каждый учебный год мы будем выбирать новый родительский комитет. Это даст возможность для тесного и плодотворного сотрудничества всех родителей.

За 3 года 12 родителей под руководством председателей род. комитетов Карениной Я.В., Средневой И.В., Дубровой Ю.В. проводили работу. Это организация классных праздников и поездок, поздравление именинников, посещение семей для обследования жилищных условий при постановке на бесплатное питание в школьной столовой. Некоторые темы для проведения классных родительских собраний также были предложены род. комитетом: «Как сберечь здоровье первоклассника?», «Как избежать конфликтов с детьми и родителями?», сейчас готовлю материалы по теме «Режим дня 4-классника, обучающегося во вторую смену». Эта тема актуальна на сегодняшний день. Родители активно обсуждают время работы кружков, время обеда в столовой, санитарно-гигиенические нормы, чтобы сохранить здоровье детей. Я это только приветствую. А творческий проект «Мои корни» со старенькими черно-белыми фотографиями и рассказами прабабушек о своей молодости? Совместная деятельность детей и родителей направлена на воспитание уважительного отношения к людям, животным, растениям, а не глумлению над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.

Если работу органов родительского самоуправления можно за три года признать удовлетворительной, то с работой ученического самоуправления я только знакомлю детей и внедряю в нашу работу.

Самоуправление в классном коллективе – это действия детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества (классный руководитель, родительский комитет) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.

Вместе с активом класса, который выбрали открытым голосованием мы:

-планируем проведение мероприятий на патриотическую тему,

-занимаемся подготовкой и непосредственным проведением данных мероприятий;

-готовим фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;

-проводим беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;

-ведем контроль успеваемости (заполнение экрана успеваемости).

Последующие действия органы самоуправления уже выполняют самостоятельно:

-отвечают за дежурство по классу;

-организуют поздравления учащихся с днем рождения;

-заботятся о проведении физкультминуток на уроках;

-ухаживают за комнатными растениями.



t1655145173af.gif Скоро начнется новый учебный год, четвертый, последний в моей работе со ставшими частью моей души и жизни детьми. Я сама многодетная мама, воспитываю 3 детей:18-ти, 15-ти и 10-ти лет, поэтому все проблемы в воспитании и обучении детей мне хорошо известны. Буду вносить изменения, дорабатывать воспитательную модель класса, чтобы все мои выпускники стали достойными гражданами нашей Родины и вспоминали добрым словом годы обучения в начальной школе.

Заключение.

Итак, из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания является патриотизм.

Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патрио­тизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения парода. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной куль­туры, верной правде жизни.

Ведущее место в процессе становления патриотического и интер­национального сознания школьников занимает содержание образо­вания. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

Мыслится, что не только школа в целом, но и каждый классный коллектив в частности будет представлять целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.