Воспитательная программа кадетского класса «Юный спасатель»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
имени Героя Советского Союза Г.Е. Попова
г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на методическом совете Заместитель директора Директор школы
«___» _______2017 г. по воспитательной работе _____О.А Банных
________ М.С. Токарева«____» ______2017 г. «___»________2017 г.
Николаевск-на-Амуре
2017 – 2021 г
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАДЕТСКОГО КЛАССА
«Юный спасатель»
1 | Полное название программы | Программа работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников (кадетов) «Юный спасатель» |
2 | Цель программы | Формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, высокой ответственности, дисциплинированности. |
3 | Направление деятельности | Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное развитие личности ребенка |
4 | Автор программы | Мавровская Елена Васильевна, учитель начальных классов |
5 | Место реализации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.Е. Попова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края |
6 | Возраст учащихся | с 7 лет до 9-10 лет |
7 | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Стать человеком-патриотом, гражданином своей страны с высоким уровнем нравственных качеств, ориентированных на общечеловеческие ценности (высокая культура общения, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, патриотизм, любовь к Родине, доброта, отзывчивость, скромность) |
8 | Сроки реализации программы | 01.09.2017г.- 30.05.2021г. |
Пояснительная записка
Сыны Отечества клянутся,
И небо слышит клятву их!
О, как сердца в них сильно бьются,
Не кровь течет, но пламя в них!
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Организация кадетского класса в МБОУ СОШ № 5имени Героя Советского Союза Г.Е. Попова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края стала возможной по ряду сложившихся условий:
интерес детей к данному виду деятельности;
активное содействие родителей в воспитательном процессе;
наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;
высококвалифицированные педагогические кадры;
связи школы с учреждениями:
- 4-ого отряда Противопожарной службы Хабаровского края;
- Советом ветеранов г.Николаевска-на-Амуре.
Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориентирована на детей кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.
Программа разработана по инициативе Управления образования администрации Николаевского муниципального района, поддержанной администрацией муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, родительским комитетом класса и Управляющим Советом школы с учетом того, что кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника.
Воспитательная программа рассчитана на четыре года (1-4 класс).
Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, высокой ответственности, дисциплинированности.
Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
- создание благоприятных условий для интеллектуального,нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
- учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
- жесткая регламентация всей системы взаимоотношений ижизнедеятельности в учебное время, подчиненная понятиям дисциплины и полного выполнения всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
- воспитание патриота своего Отечества, духовно-нравственного, физически здорового, культурно развитого, умеющего сделать правильный профессиональный выбор для последующей реализации себя на военном или гражданском поприще.
Содержание кадетского образования:
Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.
Воспитательная работа на основе развития самоуправления
Воспитательная система класса формирует у школьников:
интеллектуальное развитие;
развитие творческого потенциала;
формирование патриотизма и любви к Родине;
развитие толерантных отношений;
художественно-эстетическое развитие;
основы здорового образа жизни.
Механизм реализации воспитательной программы
Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, специалистов 4-ой Противопожарной службы Хабаровского края, городского Совета ветеранов, детской центральной библиотеки, краеведческого музея, киноцентра «Родина», Центра детского творчества.
Главными исполнителями программы являются администрация школы, классный руководитель, воспитатель.
Основные направления воспитательной работы: Гражданско-патриотическое воспитание; Учебно-познавательная деятельность; Физическое совершенствование, здоровый образ жизни; Коллективно-творческое дело; Работа с родителями. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ 1 КЛАСС (2017-2018 учебный год) | |||||
Дата | Мероприятие | Ответственные за проведение | Вид мероприятия | ||
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «История кадетства» | Классный руководитель | Классный час | ||
| «Урок мужества» Права и обязанности кадета. Организация и уклад кадетских классов | Классный руководитель совместная работа с кадетами 9 класса. | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | | ||||
| «Добро пожаловать в страну знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
| «Здравствуй, школа!» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Азбука нашей безопасности» классный час + викторина + конкурс рисунков. | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные игры «В здоровье будущее» | Учитель физической культуры | Классное | ||
| Общешкольный День здоровья | Зам. директора по ВРУчителя физкультуры | Школьное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Оформление классного уголка | Классный руководитель | Классное | ||
| Выборы командира класса | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Давайте познакомимся». Особенности современной школы и современных требований к школьникам. Режим дня в жизни школьника. Выбор родительского комитета. | Классный руководитель | Классное | ||
| «Трудности адаптации первоклассника к школе. Пути к успеху». | Классный руководитель | Классное | ||
Октябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Сегодня славим седину» Конкурс рисунков «Люди пожилые, сердцем молодые» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Государственные символы Российской Федерации | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Классный час + экскурсия «Я отвечаю за окружающий мир» | Классный руководитель | классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Военно-спортивная игра «Будущие защитники Отечества» | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Выставка цветочных композиций «Осенний вальс» | Классный руководитель | Классное | ||
| Праздник Осени«Осенняя ярмарка» | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Родительское собрание | |||||
| Родительское собрание «реализация модели кадетского образования» «Цели, задачи, направления деятельности кадетского класса». Итоги I четверти. | Классный руководитель | Классное | ||
Ноябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «День единства России». | Классный руководитель | Классный час | ||
| Классный час «Твой внешний вид- лицо кадетов школы» | Кл.руководитель, совместная работа с кадетами 6 класса. | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «Сколько можно учиться?» | Классный руководитель | Классное | ||
| Час общения «Что такое дисциплина» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Классный час «Здоровье погубишь - новое не купишь» | Учитель физической культуры | Классный час | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Подарок маме своими руками» | Классный руководитель | Классное | ||
| Неделя «Театр и дети», тема «По дорогам сказок» | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Декабрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «День Конституции» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Торжественное посвящение в кадеты «Мы – кадеты» | Зам. директора по ВР, классный руководитель | Классное | ||
| «Я ребенок - я гражданин. Учусь быть гражданином» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Практикум по культуре поведения «Как себя вести» | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные игры «Юность. Отвага. Спорт» | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Мастерская Деда Мороза» - изготовление игрушек к Новому году | Классный руководитель | Классное | ||
| «Новогодний вечерок» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | | ||||
| «Поведение ребенка 7 - 9 лет и воспитание. Хочу, можно, нельзя, надо» | Классный руководитель | Классное | ||
| Итоги II четверти | | | ||
Январь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Берегите хлеба каждую крупицу» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Что такое толерантность?»Уроки добра | Классный руководитель | Классное | ||
| КВМ «Смекай, считай, отгадывай» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Классный час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья | Классный руководитель, учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Мастерская для книг. Ремонт книг | Классный руководитель | Классное | ||
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание | | ||||
| «Жить - Родине служить» классный час, посвященный 23 февраля | Классный руководитель | Классное | ||
| Конкурс рисунков | Классный руководитель | Классное | ||
| Викторина «Наши любимые сказки». Выставка рисунков. | Классный руководитель | Классный час | ||
| Классный час «Дружба – чудесное слово» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Веселые старты | Учитель физической культуры | Классное | ||
| Классный час «Уроки Мойдодыра» | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Я бы в армию пошёл»- конкурсная программа | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание ребенка» | Классный руководитель | Классное | ||
Март | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Уроки памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла | Классный руководитель | Классное | ||
| Классный час «Аты – баты! Стань солдатом!» | Учитель физической культуры | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Экологический месячник: День Земли, День Воды, Праздник птиц | Классный руководитель | Школьное | ||
| «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно» игра-соревнование | Классный руководитель,учитель физической культуры | Школьное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Веселый калейдоскоп» -праздник, посвященный 8 марта. | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Родная речь, ее роль в первые годы школьного воспитания. Итоги III четверти | Классный руководитель | Классное | ||
Апрель | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «День Космонавтики» - викторина + конкурс рисунков | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «День пожарной охраны» 30 апреля | Классный руководитель | Классное | ||
| Классный час, конкурс рисунков «Красота родной природы» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные соревнования «Юный спасатель-пожарный». | Учитель физической культуры | Классное | ||
| Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Всемирный день Здоровья | Учителя физической культуры | Школьное | ||
Май | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «Что в жизни бережно храним», посвященный 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Выставочная работа «Они сражались за Родину» | Классный руководитель | Классное | ||
| Фестиваль солдатской песни | Зам. директора по ВР, классный руководитель | Школьное | ||
| Смотр строя и песни | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры | Школьное | ||
| Экскурсия + классный час «Люби и знай свой город» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Беседа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование,здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные конкурсы «Статен в строю - силен в бою». | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Кадетское созвездие» | Классный руководитель | Классное | ||
| Праздник Последнего звонка | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Родительское собрание | |||||
| Родительское собрание. Конец учебного года (подведение итогов). Заседание родительского комитета. | Классный руководитель | Классное |
2 КЛАСС (2018-2019 учебный год)
Дата | Мероприятие | Ответственные за проведение | Вид мероприятия | ||
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Почему я решил стать кадетом?» | Классный руководитель | Классный час | ||
| «В тебе взрослеет гражданин» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | | ||||
| «Добро пожаловать в страну знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
| «Здравствуй, школа!» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные игры «Юность. Отвага. Спорт» | Учитель физической культуры | Классное | ||
| День Здоровья | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Мини-проект «Жизнь великих кадет – образец для подражания» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Уроки родителям» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Садимся за уроки» | Классный руководитель | Классное | ||
Октябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Умей носить кадетскую форму» | Классный руководитель | Классный час | ||
| «Я вам завещаю одно – храните святые заветы» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Один раз обманешь, другой раз не поверят» | Классный руководитель | Классный час | ||
| «Учись преодолевать свои недостатки» | Классный руководитель | классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Военно-спортивная игра «Знай свое дело» | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Мини-проект «Я-кадет. Правила кадета» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Оценка и оценивание» Итоги I четверти. | Классный руководитель | Классное | ||
Ноябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Что значит быть достойным заветам кадет?» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Что такое «честь класса»? | Кл.руководитель, совместная работа с кадетами 5 класса. | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Быть в ответе за порученное дело – что это значит?» | Классный руководитель | Классное | ||
| Презентация «Настоящий кадет – это…» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Классный час «Здоровье погубишь - новое не купишь» | Учитель физической культуры | Классный час | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Мини-проект «Кодекс нашего класса» | Классный руководитель | Классное | ||
Декабрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Что такое милосердие?» | Классный руководитель | Классный час | ||
| «Чужого горя не бывает» урок милосердия | Зам. директора по ВР, классный руководитель | Классное | ||
| Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Умей ценить своё слово и чужое время» | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные игры «Спорт-залог здоровья» | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Мини-проект «Правила общения» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Новогодний вечерок» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | | ||||
| «Поведение ребенка. Характер в 8 лет» | Классный руководитель | Классное | ||
| Итоги II четверти | | | ||
Январь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Честность слов и поступков» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Викторина «Азбука нравственности» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Учись отстаивать свою точку зрения» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Соревнования «Олимпийские игры» | Классный руководитель, учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Мастерская для книг. Ремонт книг | Классный руководитель | Классное | ||
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание | | ||||
| «Дорога к победе над собой» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Безделье и лень портят человека» | Классный руководитель | Классное | ||
| |||||
| «Дисциплина и дисциплинированность кадета» | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Веселые старты | Учитель физической культуры | Классное | ||
| «Священный огонь» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Помоги ребенку учиться» | Классный руководитель | Классное | ||
Март | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Умей ценить своё слово и чужое время» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие…» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Секрет успеха публичного выступления» | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Веселый калейдоскоп» -праздник, посвященный 8 марта. | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня» Итоги III четверти | Классный руководитель | Классное | ||
Апрель | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «День Космонавтики» - викторина + конкурс рисунков | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «День пожарной охраны» 30 апреля | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные соревнования «Юный спасатель-пожарный» | Учитель физической культуры. | Классное | ||
| Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» | Классный руководитель | Классное | ||
Май | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Ветеран живет рядом» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Забота о старших – норма жизни кадета» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Учись отстаивать свою точку зрения» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «Статен в строю - силен в бою» | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Мини-проект «Подарок ветерану» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| Родительское собрание. Конец учебного года (подведение итогов). Заседание родительского комитета. | Классный час | Классное |
3 КЛАСС (2019-2020 учебный год)
Дата | Мероприятие | Ответственные за проведение | Вид мероприятия | ||
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Кадеты нашего времени» | Классный руководитель | Классный час | ||
| «Пример старших – наказ для младших» | Классный руководитель совместная работа с кадетами 6 класса. | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | | ||||
| «День знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
| «И снова здравствуйте! И снова мы вместе!» | Классный руководитель | Классное | ||
| Выборы актива класса | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивные игры «В здоровом теле – здоровый дух!» | Учитель физической культуры | Классное | ||
| Общешкольный День здоровья | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры | Школьное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Наш классный уголок» обновление классного уголка | Классный руководитель | Классное | ||
| «Как я провел лето» создание фотоальбома | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| Организационное родительское собрание. Анкетирование | Классный руководитель | Классное | ||
Октябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «Законы школы – наши законы» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Акция «Давайте делать добрые дела» (к Международному дню пожилого человека) | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «Учеба нам в радость» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Экскурсия «Интересное рядом» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Веселые старты (соревнования между отделениями) | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Примите наш букет» поздравление учителей школы с Днем Учителя | Классный руководитель | Классное | ||
| Осенняя ярмарка | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Домашние и школьные обязанности 3-классника» Итоги I четверти. | Классный руководитель | Классное | ||
Ноябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Что такое толерантность» круглый стол | Классный руководитель | Классный час | ||
| «Моя семья – моя гордость» летопись подвигов родственников | Кл.руководитель, совместная работа с кадетами 6 класса. | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Конкурс на лучший портфель | Классный руководитель | Классное | ||
| «Обязанности каждого школьника» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «Самый ловкий спасатель» | Учитель физической культуры | Классный час | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| День приветствий «Скажи доброе слово другу» | Классный руководитель | Классное | ||
| День Матери | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Декабрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Дискуссия «Тайна фамилии» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Изучение государственных символов «Флаги советской эпохи» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Культура учебного труда «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Классный час «Территория здоровья»: беседа «О вреде и пользе жевательной резинки» | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Новый год по-кадетски» украшение класса | Классный руководитель | Классное | ||
| «Новогодняя сказка» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | | ||||
| «Организация новогодних праздников и каникул» Итоги II четверти | Классный руководитель | Классное | ||
Январь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «Наши семейные традиции» (сочинения) | Классный руководитель | Классное | ||
| Классный час «Академия права»: дискуссия «Правонарушения и их последствия» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Культура учебного труда «Сделал дело – гуляй смело!» | Классный руководитель | Классное | ||
| Библиотечный час «Работа с рефератом» | Классный руководитель, библиотекарь | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Классный час «Территория здоровья»: беседа «Вредные продукты» (видеосюжеты) | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Посещение кинотеатра (День детского кино) | Классный руководитель | Классное | ||
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание | | ||||
| «Ими гордится страна!» классный час, посвященный 23 февраля. | Классный руководитель | Классное | ||
| Акция «Поздравь ветерана» | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Выставка рисунков «Вредным привычкам – НЕТ!» | Классный руководитель | Классное | ||
| Классный час «Территория здоровья»: Вредные привычки» | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Я и папа – это сила!» спортивная игра, посвященная 23 февраля | Учитель физической культуры, классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании сына, дочери». Советы психолога. | Классный руководитель, психолог | Классное | ||
Март | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «Ценность семьи и семейная ценность» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Милая моя мамочка…» дискуссия о роли матери в семье | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Культура учебного труда «Повторенье – мать ученья» | Классный руководитель | Классное | ||
| Литературная гостиная «Всем женщинам хотим мы посвятить…» (по произведениям великих поэтов) | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| День Здоровья | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры | Школьное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Выпуск газеты «Внимание, гололед!» | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| Итоги III четверти | Классный руководитель | Классное | ||
Апрель | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Презентация «Самый интересный человек в семье» | Классный руководитель | Классное | ||
| Викторина «Все символы России» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Работа со справочным материалом» | Классный руководитель | Классное | ||
| «О пользе и вреде интернет-ресурсов» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивная игра «Поехали!» ко Дню Космонавтики | Учитель физической культуры, классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Классный час ко Дню пожарной охраны 30 апреля (с привлечением работников ПЧ) | Классный руководитель | Классное | ||
Май | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Символы Победы – символы России!» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Встреча с ветеранами «Эти нелегкие годы…» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «Я умею организовать свой день» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Спортивная эстафета, посвященная 9 мая | Учитель физической культуры, классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Участие в праздничном концерте | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Родительское собрание | |||||
| Родительское собрание. Конец учебного года (подведение итогов). Заседание родительского комитета. | Классный руководитель | Классное |
4 КЛАСС (2020-2021 учебный год)
Дата | Мероприятие | Ответственные за проведение | Вид мероприятия | ||
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «Недаром помнит вся Россия», посвященный окончанию Второй Мировой войны | Классный руководитель | Классный час | ||
| Экскурсия по памятным местам «Город, в котором я живу» | Классный руководитель совместная работа с кадетами 7 класса. | Классное | ||
| Классный час на тему «Уважая себя, уважай других» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | | ||||
| «День знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
| «Последний раз начальная школа встречает нас» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «В новый учебный год с крепким здоровьем!» | Классный руководитель | Классное | ||
| Общешкольный День здоровья | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры | Школьное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Участие в Акции «Помоги собраться в школу» | Классный руководитель | Школьное | ||
Родительское собрание | |||||
| Организационное родительское собрание | Классный руководитель | Классное | ||
Октябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Этикет кадета» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Беседа «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Конкурс чтецов «Мой родной Дальний Восток» | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «Спортивная карусель» соревнования между отделениями класса | Учитель физической культуры | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Поздравление учителей с Днем Учителя | Классный руководитель | Классное | ||
| Осенняя ярмарка | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» Итоги I четверти. | Классный руководитель | Классное | ||
Ноябрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Честь, доблесть и отвага – верные спутники воина» | Классный руководитель | Классный час | ||
| Фотовыставка «Картины моей родины» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Мои обязанности дома» создание презентаций | Классный руководитель | Классное | ||
| «Семь чудес света» виртуальная экскурсия | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «Большие гонки» спортивная игра с участием мам | Учитель физической культуры | Классный час | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Жизнь дана на добрые дела» праздник для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека | Классный руководитель | Классное | ||
| День Матери | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
Декабрь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Гражданин нового века» игра-викторина | Классный руководитель | Классный час | ||
| Урок мужества «Помним их имена» | Классный руководитель | Классный час | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Знания нужны мне и моей стране» | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| Классный час «Полезные привычки» Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!» | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Операция «Чистый класс» | Классный руководитель | Классное | ||
| «Новогодний переполох» сказка для малышей | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | | ||||
| «Поощрения и наказание как методы воспитания» Итоги II четверти | Классный руководитель | Классное | ||
Январь | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Совет хорош, а дело лучше!» организация шефской работы с неуспевающими одноклассниками | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Безопасность в интернете» советы психолога | Классный руководитель, психолог | Классное | ||
| «Чему нас учит пословица?» конкурс | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «Активность – путь к долголетию» составление памятки | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Полезные перемены» организация игр на переменах с первоклассниками | Классный руководитель | Классное | ||
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание | | ||||
| «Школа спасателей» игра | Классный руководитель | Классное | ||
| «На защите Родины» самопрезентации учащихся | Классный руководитель | Классный час | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «Кто сильнее?» спортивная игра, посвященная 23 февраля (с привлечением родителей) | Учитель физической культуры, классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Давайте поиграем!» прогулка с дошкольниками в детском саду | Классный руководитель | Классное | ||
Март | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Виват героям русских битв!» викторина | Классный руководитель | Классное | ||
| Классный час «Я – гражданин России» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| «Делу время! А отдыхать когда?» круглый стол | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| День Здоровья | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры | Школьное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| «Полезно и вкусно» конкурс семейных блюд с участием мам, посвященный 8 марта | Классный руководитель | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Роль самооценки в формировании личности ребенка» Итоги III четверти | Классный руководитель | Классное | ||
Апрель | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| Классный час «Герои нашего времени» | Классный руководитель | Классное | ||
| Викторина «Что я знаю о космосе?», посвященная Дню космонавтики | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «Всякая профессия человеком славится» | Классный руководитель | Классное | ||
| Конкурс на лучший дневник, портфель | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| «Наше здоровье в наших руках» презентация для первоклассников | Классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Классный час ко Дню пожарной охраны 30 апреля (с привлечением работников ПЧ) | Классный руководитель | Классное | ||
Май | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
| «Подвигу – жить!» оформление уголка воинской славы | Классный руководитель | Классное | ||
| Акция «Помоги ветерану» | Классный руководитель | Классное | ||
| Классный час «Русский солдат умом и силой богат» | Классный руководитель | Классное | ||
Учебно-познавательная работа | |||||
| Классный час «Чему я научился в начальной школе» | Классный руководитель | Классное | ||
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни | |||||
| День Здоровья | Учитель физической культуры, классный руководитель | Классное | ||
Коллективно-творческое дело | |||||
| Участие в праздничном концерте к 9 мая | Зам. директора по ВР | Школьное | ||
| «Прощай начальная школа» | Классный руководитель, родители | Классное | ||
Родительское собрание | |||||
| «Вот и стали мы старшеклассниками» Итоги года | Классный руководитель | Классное |
Ожидаемый результат
Выпускник кадетского класса как образованная и социально-активная личность:
владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными,деятельностными компетентностями;
нравственно и физически здоровая, социально-активная личность, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
личность, преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма, стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства.
воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.