12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юращук Елена Владимировна94 |
Программа воспитательной работы «Кадеты МЧС»
Автор программы:
Юращук Елена Владимировна,
высшая квалификационная категория
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя
общеобразовательная школа №1»
поселок Октябрьский
Устьянский муниципальный округ
Архангельская область
Воспитательная программа
«Кадеты МЧС»
Воспитательная программа «Кадеты МЧС» предназначена для кадетского класса общеобразовательной школы, обучающихся с первого по четвертый класс. Она состоит из трех блоков: «Мы – кадеты», «Мы – спасатели», «Мы – гражданине России» тесно взаимосвязанных между собой. Воспитательная программа реализуется через мероприятия, направленные на формирование личностных результатов кадет, готовых руководствоваться ценностями и приобретающих первоначальный опыт деятельности в части: гражданско-патриотического, духовно – нравственного, эстетического, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.
Пояснительная записка
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент- это патриотизм»
В.В. Путин
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон, в котором говорится, что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде".
Одним из инструментов воспитания подрастающего поколения служат кадетские классы.
Актуальность программы. В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов, как структур общеобразовательных учебных заведений, позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
Сейчас, как никогда, важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.
Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время.
В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кадетское движение решает следующие задачи:
Воспитание духовно-нравственно и физически здорового поколения на основе богатых исторических традиций России, родного края.
Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.
Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни.
Выработка устойчивости в преодолении трудностей, развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру.
Создание кадетского класса в МБОУ «ОСОШ №1» Устьянского округа стало возможным по ряду сложившихся условий:
•интерес детей и родителей к данному виду обучения и воспитания с первого класса в образовательном учреждении;
•активное участие родителей в воспитательном процессе;
•целенаправленная систематическая работа педагогического коллектива школы по духовно – нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся;
• наличие в школе традиций патриотического воспитания;
•совместная работа с районным Советом Ветеранов, с участниками Афганской и Чеченских войн, с Управлением МЧС России по Архангельской области в Устьянском районе.
Цель программы:
– создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадет), воспитанных граждан России, патриотов своей страны, знающих историю родного края при сотрудничестве с МЧС России.
Задачи программы:
подготовить младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
формировать личность кадета через усвоение этических и нравственных норм, развивать эрудицию;
способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма через сотрудничество с МЧС;
познакомить обучающихся (кадет) с историей родного края, активизировать интерес к истории Отечества, традициям, заповедям кадетского братства;
способствовать развитию физических качеств кадетов, сохраняя и укрепляя их здоровье.
Технологии и формы работы:
Работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с использованием современных образовательных и воспитательных технологий:
• технология личностно-ориентированного обучения;
• педагогика сотрудничества;
• КТД (коллективное творческое дело);
• технология проектно-исследовательской деятельности;
• здоровьесберегающие технологии;
• технология тьюторского сопровождения.
Формы работы с кадетами:
• исследовательская работа;
•проектная деятельность (
• акции, дебаты; дискуссии;
• круглые столы, тренинги;
• презентация творческих работ;
• интерактивные занятия;
• встречи, экскурсии, беседы, мастер - классы, соревнования с участием представителей МЧС России по Архангельской области (
Традиционные мероприятия.
Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий:
• Уроки, посвященные Великой Отечественной войне, совместно с МБУК «Устьянский краеведческий музей» (
• Исторические и краеведческие игры и викторины;
• Уроки памяти;
• Митинг «День Победы – 9 мая»;
• Акция «Бессмертный полк»;
• Акция "Открытка ветерану";
• Акция «Окна Победы»;
• День памяти и скорби – 22 июня;
• День памяти Героя – 25 июня;
• День защиты детей – 1 июня;
• Районный автопробег «Героям посвящается»;
• Акция «Подарок защитнику»;
• День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества – 15 февраля;
• Уроки мужества; встречи с воинами Афганской и Чеченской войн;
• Фестиваль кадетских классов «Будущие защитники Отечества»
• Военно-спортивная игра «Зарница»;
• Смотры строя и песни, посвященные государственным праздникам (
• Спортивные соревнования, посвященные государственным праздникам (
• Уроки здоровья;
• Экскурсии (
• День солидарности в борьбе с терроризмом, акция "Эхо Бесланской печали»"(
• Встречи: (с заместителем начальника отдела кадров Регионального Управления ФСБ России по Архангельской области);
•тематический поход пожарной безопасности с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы Вельского и Устьянского районов Архангельской области совместно с начальником пожарной части № 60 ГКУ АО ОГПС № 17. (Источник: https://29.mchs.gov.ru)
Мероприятия реализуются через изучение учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, через дополнительное образование, работу летнего оздоровительного лагеря в МБОУ «ОСОШ №1» в тесном сотрудничестве с пожарно-спасательной частью № 60 Устьянского района Архангельской области, с представителями МЧС России по Архангельской области в Устьянском районе, при взаимодействии с родителями кадет и транслируются на сайте МБОУ «ОСОШ №1»
Модель реализации программы
Воспитательная программа:
-модули учебных предметов («Родной край», «Основы этикета»),
-учебный курс «Строевая подготовка»,
-курс внеурочной деятельности «Оказание первой помощи»,
-дополнительное образование (кружки: «Этикет», «Мир танца», «Мой проект», секции: «Настольный теннис», «Карате», «Лыжная секция», военно-патриотический клуб «Юнармия»),
-программа летнего оздоровительного лагеря отряд «Спасатели»,
-работа с родителями.
Планируемые результаты:
Программа направлена на формирование личностных результатов.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе реализации ООП НОО.
Процесс организации деятельности кадетского класса построен в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Прогнозируемый результат:
- усвоение обучающимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.
- готовность обучающихся стать достойными кадетами, знающими и уважающими историю своей Родины, умеющими ценить и беречь своё здоровье и окружающих людей.
Критерии результативности:
Соблюдение обучающимися норм безопасного поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
Активное участие кадет в делах класса, школы, в спортивных соревнованиях, в конкурсах, акциях, проектах и исследовательской деятельности патриотической направленности, олимпиадах разного уровня.
Активный интерес к истории своей страны, родного края через посещение библиотеки, музеев, выставок и др.
Программа содержания и воспитания ориентирована на обучающихся (кадет) 1-4 классов, учитывает их физиологические и психологические особенности. Каждый год проходит анкетирование обучающихся, родителей и педагогов, работающих в кадетском классе, и мониторинг работы кадетского класса.
Содержание программы:
В кадетском классе «Спасатели» три отделения, которые принимают участие в мероприятиях воспитательной программы «Кадеты МЧС».
Программа состоит из блоков, тесно взаимосвязанных между собой.
Блок №1 «Мы - кадеты»:
история развития кадетского движения в России,
уроки нравственности для кадет,
правила поведения кадета,
классный час, посвященный Дню Героя,
праздник «Посвящение в кадеты»,
личные соревнования по общей физической подготовке в кадетском классе, личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида), спортивный праздник, (6 видов по специальной физической подготовке), Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества,
районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества», районный конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки» номинация «Мой читательский проект», проектная работа «Кадетская азбука»,
встреча с выпускниками кадетских классов,
Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества,
конкурс детско-юношеского творчества «Кто он – настоящий человек?», Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» (исследовательская работа по краеведению «История моей семьи»,
День знаний. Парад отряда барабанщиков,
районный автопробег «80-летию Победы и Сталинградской битве посвящается»,
экскурсия на выставку «Оружие Победы»,
школьный турнир на личное первенство по настольному теннису,
Уроки мужества в рамках проекта «Кадеты – будущие чемпионы»,
открытие мемориальной доски подполковнику ФСБ Кокорину И. С., Памятный митинг «Памяти земляка, героя И. С. Кокорина, подполковника ФСБ России, погибшего при выполнении служебного долга в Чеченской республике»,
Школьное мероприятие по огневой подготовке, посвященное государственному празднику - День защитника Отечества, Региональный конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева,
встреча с участниками Афганской и Чеченской войны,
встреча с кадетами Кронштадтского морского кадетского корпуса,
Урок Памяти,
Областной конкурс проектов в сфере патриотического воспитания «Кадеты – будущие чемпионы» (ГАУ Арх. области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовке граждан к военной службе».
Блок №2 «Мы - спасатели». Взаимодействие с ПЧ – 60 Устьянского района Архангельской области:
беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья»,
конкурс рисунков «Осторожно – огонь»,
поход в лес совместно с родителями и представителями МЧС, тематический поход;
мастер-класс «Средства тушения пожара» (пожарные МЧС),
Всероссийский урок «Наука побеждать», посвященный Дню Героев Отечества» (о действиях людей в экстремальных условиях»,
Всероссийский героико – патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» по теме «МЧС России: Мужество – Честь – Спасение», «Героям спасения посвящается»,
Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС,
Экскурсия в пожарную часть (
Блок №3 «Мы - граждане России».
Мероприятия по культурно-образовательной программе «Родной край» составленной совместно с МБУК «Устьянский краеведческий музей».
Конкурсы, олимпиады, соревнования, акции, исследовательские работы праздники на школьном, районном, региональном и всероссийском уровнях. Проектная деятельность по разноуровневой дополнительной общеобразовательной программе «Мой проект».
План мероприятий
1 класс.
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
1 | Торжественная линейка «Здравствуй, школа» | №3 | Линейка | сентябрь |
2 | Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет? | №1 | Беседа. Презентация | сентябрь |
3 | Экскурсии в музей: «У войны не женское лицо» | №3 | Экскурсия | сентябрь |
4 | Правила поведения кадета в школе и на прогулке. | №1 | Беседа. | сентябрь |
5 | Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя). | №1 | Тренинг | сентябрь |
6 | Экскурсия в ПЧ – 60. Культура поведения на экскурсии. | №2 | Экскурсия | октябрь |
7 | Кадет на уроке. Правила школьной жизни. | №1 | Беседа. Моделирование ситуаций | октябрь |
8 | Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца | №3 | Соревнования | октябрь |
9 | Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? | №1 | Беседа. Ролевая игра. | октябрь |
10 | Экскурсия в музей «Улицы Архангельска». | №3 | Передвижная выставка музея | октябрь |
11 | Культура поведения в столовой. | №1 | Беседа. Тренинг. | октябрь |
12 | Личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида). | №1 | Первенство | октябрь |
13 | История становления пожарной охраны России. | №2 | Лекция | ноябрь |
14 | Экскурсия в школьный музей | №3 | Экскурсия | ноябрь |
15 | Кадетское приветствие (рапорт дежурного). Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия. | № 1 | Тренинг Презентация. | ноябрь |
16 | Познавательное мероприятие «Осенины» из цикла «Народный календарь» в Устьянском краеведческом музее. | №3 | Мероприятие | ноябрь |
17 | Праздник «Посвящение в кадеты». | №1 | Праздник | ноябрь |
18 | Аккуратность и опрятность – основа успеха кадета. | №1 | Тренинг - игра. | ноябрь |
19 | Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». | №3 | Конкурс | ноябрь |
20 | Героизм людей огненной профессии. | №2 | Лекция | ноябрь |
21 | Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества | №1 | Строевой смотр | декабрь |
22 | Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок на парте). | №1 | Тренинг – игра | декабрь |
23 | Экскурсия в музей «Инга Слибо «Мотив для созерцания»». | №3 | Экскурсия | декабрь |
24 | «Чтобы ёлка приносила радость.» (Лектор – старший дознаватель ОНДиПР Антропов В.А.) | №2 | Беседа. | декабрь |
25 | Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму). | №1 | Тренинг - игра | декабрь |
26 | Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата» | №1 | Классный час | декабрь |
27 | «Рождественские святки» из цикла «Народный календарь» | №3 | Познавательное мероприятие в музее | январь |
28 | Сколько стоит пожар? | №2 | Беседа. | январь |
29 | «Будьте осторожны на дороге». Игра по правилам дорожного движения совместно с ГИБДД. | №3 | Игра | январь |
30 | Беседа «День Конституции РФ» | № 3 | Беседа | январь |
31 | Районный конкурс «Новогодний снеговик». | №3 | Конкурс | январь |
32 | Атрибутика кадетской формы. | №1 | Беседа. | январь |
33 | Интерактивное мероприятие в краеведческом музее «Блокадный хлеб». | №3 | Интерактивное мероприятие | январь |
34 | Районная выставка детского декоративно-прикладного творчества «Поделка года». | №3 | Выставка | январь |
35 | Боевая одежда пожарных. | №2 | Презентация. Тренинг | февраль |
36 | Интерактивное мероприятие совместно с музеем: «Вещи с фронта» | №3 | Интерактивные мероприятия | февраль |
37 | Пожарная техника. | №2 | Экскурсия | февраль |
38 | Ритуалы в жизни кадета. Клятва. | №1 | Презентация. Тренинг | февраль |
39 | Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества». | №1 | Слет | февраль |
40 | Личные соревнования по общей физической подготовке в кадетском классе. | №1 | Соревнования | февраль |
41 | «Широкая масленица» | №3 | Познавательное мероприятие в музее | февраль |
42 | Пожарно – техническое вооружение | №2 | Беседа. Презентация. | март |
43 | Районный конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки» номинация «Мой читательский проект», проектная работа «Кадетская азбука». | №1 | Конкурс | март |
44 | «Кадеты нашей школы». Встреча с выпускниками кадетских классов | №1 | Беседа. Встреча. | март |
45 | Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета. | №1 | Беседа. Диспут. | март |
46 | Лыжные соревнования в школе | №3 | Соревнования | март |
47 | Практическое занятие. МЧС | №2 | Викторина | апрель |
48 | История оранжевого берета. | №1 | Беседа. | апрель |
49 | Забота о младших – основа кадетского братства. Как кадет относится к старшим? | №1 | Беседа. | апрель |
50 | Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» | №2 | Беседа | апрель |
51 | Районная спортивная игра «Весёлые старты» в рамках празднования всероссийского «Дня здоровья». | №3 | Игра | апрель |
52 | «Как жили и учились дети в войну» | №3 | Музейный урок | апрель |
53 | Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» | №2 | Конкурс | апрель |
54 | Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану). | №3 | Проектная деятельность | май |
55 | Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). | №1 | Праздник | май |
56 | «Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном. | №3 | Беседа. | май |
57 | Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета». | №1 | Проектная деятельность | май |
58 | Практическое занятие. МЧС | №2 | Игра | май |
59 | Первенство Устьянского района по настольному теннису в присутствии представителей МЧС. | №2 | Соревнования | май |
60 | Школьный конкурс рисунков «Мы не хотим войны» | №3 | Конкурс | май |
61 | Поход в лес совместно с родителями и представителями МЧС. | №2 | Поход | май |
2 класс
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
1 | Торжественная линейка «Здравствуй, школа» | №3 | Линейка | сентябрь |
2 | Правила поведения кадета в школе и на прогулке. | №1 | Беседа. | сентябрь |
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом в рамках акции "ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ" мастер-класс "Белый голубь - символ мира | №3 | Мастер-класс | сентябрь |
4 | «Как хлеб на стол пришел» | №3 | Интерактивное мероприятие в музее | сентябрь |
5 | Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода). | №1 | Презентация | сентябрь |
6 | Причины пожаров | №2 | Лекция | сентябрь |
7 | Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна. | №1 | Интерактивное мероприятие | сентябрь |
8 | Практическое занятие. | №2 | Поход | сентябрь |
9 | Кросс “Золотая осень” | №3 | Соревнование | сентябрь |
10 | Личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида). | №1 | Первенство | октябрь |
11 | Конкурс стихов “Великий сын России” | №3 | Конкурс | октябрь |
12 | Причины пожаров. | №2 | Беседа | октябрь |
13 | Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца | №3 | Соревнования | октябрь |
14 | Мастер-класс «Средства тушения пожара» (пожарные МЧС) | №2 | Мастер-класс | октябрь |
15 | Посещение художественной выставки музея | №3 | Выставка в музее | октябрь |
16 | Урок безопасности «Правила дорожного движения» | №3 | Урок | октябрь |
17 | Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага. | №1 | Интерактивное мероприятие | октябрь |
18 | Причины пожаров. | №2 | Беседа | ноябрь |
19 | Флеш-моб «Мой папа герой» | №3 | Акция | ноябрь |
20 | Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». | №3 | Конкурс | ноябрь |
21 | «Русский дом и то, что в нем» | №3 | Интерактивное занятие | ноябрь |
22 | Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества. | №1 | Строевой смотр | декабрь |
23 | Всероссийский конкурс творческих работ “Лучше Родины нашей/ Нет на свете, друзья”. | №3 | Конкурс | декабрь |
24 | Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата» | №1 | Классный час | декабрь |
25 | Опасность пиротехники. Выбор безопасной пиротехники. | №2 | Лекция | декабрь |
26 | Международный конкурс рисунков “Нарисуй “Ёлку Победы”. | №3 | Конкурс | декабрь |
27 | Чистота и порядок | №1 | Практикум | декабрь |
28 | Всероссийский урок «Наука побеждать», посвященный Дню Героев Отечества» (о действиях людей в экстремальных условиях». | №2 | Урок | декабрь |
29 | Беседа «День Конституции РФ» | №3 | Беседа | декабрь |
30 | Причины пожаров. Нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования. | №2 | Лекция | январь |
31 | «За что вещи попадают в музей» | №3 | Интерактивное занятие в музее | январь |
32 | Доброжелательность | №1 | Практикум | январь |
33 | Проект “Зимняя олимпиада - 2022” | №3 | Проект | январь |
34 | Интерактивное мероприятие в краеведческом музее «Блокадный хлеб». | №3 | Интерактивное мероприятие | январь |
35 | Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС. | №2 | Районный турнир | февраль |
36 | История кадетства | №1 | Презентация | февраль |
37 | Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу. Пожарная опасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа. Лесные пожары. Основные причины пожаров в лесу. | №2 | Лекция | февраль |
38 | Районная акция «Подарок защитнику» Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» | №3 | Акция | февраль |
39 | Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» | №1 | Слет | февраль |
40 | Конкурс фотографий “Мама в профессии” | №3 | Конкурс | март |
41 | Летний пожароопасный период. | №2 | Лекция | март |
42 | Конкурс детско-юношеского творчества «Кто он – настоящий человек?» | №1 | Конкурс | март |
43 | Встреча с археологом А.Я. Мартыновым | №3 | Встреча с интересными людьми | март |
44 | Лыжные соревнования | №3 | Соревнования | март |
45 | Экскурсия в пожарную часть. Игра «Не шути с огнем!» | №2 | Экскурсия | апрель |
46 | Областной конкурс проектов в сфере патриотического воспитания «Кадеты – будущие чемпионы» (ГАУ Арх. области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовке граждан к военной службе» | №1 | Проект | апрель |
47 | Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» | №2 | Беседа | апрель |
48 | Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» | №1 | Конкурс исследовательских работ | апрель |
49 | Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» | №2 | Конкурс | апрель |
50 | Действия в случае пожара. | №2 | Лекция | апрель |
51 | Урок Памяти | №3 | Урок | май |
52 | Проведение тренировки по эвакуации из здания. | №2 | Тренировочное занятие | май |
53 | Конкурс чтецов «Война в памяти каждого» | №3 | Конкурс | май |
54 | Акция «Открытка ветерану» | №3 | Акция | май |
55 | Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). | №1 | Праздник | май |
3 класс
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
1 | «Здравствуй, школа!». Классный час с представителем МЧС старшим дознавателем ОНДиПР Антроповым В.А. Поздравление зам. начальникаОНД иПР Вельского и Устьянского района УНДиПР Главного Управления МЧС России по Арх. области подполковника внутренней службы Козлова И.А. | №2 | Беседа. Презентация | сентябрь |
2. | День знаний. Парад отряда барабанщиков | №1 | Парад | сентябрь |
3 | Правила поведения кадета в школе и на прогулке. | №1 | Беседа. | сентябрь |
4 | Экскурсия на выставку «Оружие Победы». | №1 | Экскурсия | сентябрь |
5 | Акция «К людям с добром» | №3 | КТД | сентябрь |
6 | Нормативные документы по пожарной безопасности | №2 | Лекция | сентябрь |
7 | Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День гражданской обороны МЧС РФ, в рамках проекта «Кадеты – будущие чемпионы» Областного конкурса в сфере патриотического воспитания (ГАУ Арх. области «Патриот»), реализуемого при финансовой поддержке Администрации Губернатора. Арх. области и Правительства Арх. области. | №2 | Районный турнир проводят кадеты с представителями МЧС | октябрь |
8 | Легкоатлетический забег Всероссийской акции "Кросс наций" | №3 | Легкоатлетический забег | октябрь |
9 | «Путешествие в прошлое посуды» | №3 | Интерактивное занятие» | октябрь |
10 | Системы АУПС, АУПТ, СОУЭ. | №2 | Лекция | октябрь |
11 | Кросс «Золотая осень»
| №3 | Школьные соревнования | октябрь |
12 | Личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида). | №1 | Первенство | октябрь |
13 | Кукольный спектакль по пьесе Марины Вахто "Как лень перекатную робить учили". в рамках проекта "Побаем по-устьянски" при поддержке | №3 | Кукольный спектакль. Проект | октябрь |
14 | Акция «Бумажный бум» | №3 | Сбор макулатуры | октябрь |
15 | Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца | №3 | Соревнования | октябрь |
16 | Проект «Крышечки на благо» | №3 | Сбор крышек | октябрь-декабрь |
17 | День краеведческих знаний | №3 | Краеведческая интеллектуальная игра. Районное мероприятие | октябрь |
18 | Вежливость | №1 | Беседа | октябрь |
19 | Поздравительная открытка для ветеранов совместно с Районным Советом ветеранов | №3 | Посиделки – устьянские вечорки. | октябрь |
20 | Первичные средства пожаротушения. | №2 | Лекция | ноябрь |
21 | Посещение передвижной выставки | №3 | Передвижная выставка в музее | ноябрь |
22 | Участие в областном конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни» | №3 | Конкурс | ноябрь |
23 | Историческое фехтование | №3 | Спортивное состязание | ноябрь |
24 | Урок самокритики | №1 | Урок | ноябрь |
25 | Открытый турнир по настольному теннису выездной. | №3 | Районные соревнования | ноябрь |
26 | Участие в проекте «Побаем по -устьянски» при поддержке | №3 | Проект | ноябрь |
27 | Школьный турнир на личное первенство по настольному теннису | №1 | Школьные соревнования | ноябрь |
28 | Проект «Детство Ломоносова». | №3 | Проект | ноябрь |
29 | Знаки пожарной безопасности. План эвакуации. | №2 | Лекция | декабрь |
30 | Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». | №3 | Конкурс | декабрь |
31 | Всероссийская олимпиада «От звездочек к звездам» (школьный тур) | №3 | Олимпиада | декабрь |
32 | Районный турнир по настольному теннису в честь Дня Спасателя Российской Федерации | №3 | Районный турнир | декабрь |
33 | Районный литературно-творческий конкурс «55 лет с детьми и книгой» | №3 | Районное мероприятие | декабрь |
34 | Новогодний сюрприз. | №3 | Праздник | декабрь |
35 | Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества. | №1 | Школьный смотр | декабрь |
36 | Памятный митинг «Памяти земляка, героя Ивана Сергеевича Кокорина, подполковника ФСБ России, погибшего при выполнении служебного долга в Чеченской республике». | №1 | Памятный митинг | декабрь |
37 | Областная акция «Письмо солдату» | №3 | Изготовление открытки. Мастер-класс | декабрь |
| Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата» | №1 | Классный час | декабрь |
38 | Районные соревнования по настольному теннису «Новогодний турнир». | №3 | Районные соревнования | декабрь |
39 | Беседа «День Конституции РФ» | №3 | Беседа | декабрь |
40 | Региональный конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. | №3 | Конкурс региональный | декабрь |
41 | Монтаж и эксплуатация электрооборудования. | №2 | Лекция | январь |
42 | Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева | №3 | Конкурс Всероссийский | январь |
43 | История кадетства | №1 | Беседа. Презентация | январь |
44 | Музейные профессии | №3 | Экскурсия | январь |
45 | Школьный тур олимпиады «Юные эрудиты» | №3 | Школьная олимпиада | январь |
46 | Просмотр и обсуждение фильма «Васёк Трубачев и его товарищи» | №3 | Обсуждение фильма о ВО войне | январь |
47 | Честность и правдивость, что это? | №1 | Беседа | январь |
48 | Интерактивное мероприятие в краеведческом музее «Блокадный хлеб». | №3 | Интерактивное мероприятие | январь |
49 | Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги» | №3 | Олимпиада | январь |
50 | Встреча с кадетами Кронштадтского морского кадетского корпуса | №1 | Встреча | февраль |
51 | Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС. | №2 | Районный турнир | февраль |
52 | Содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов. | №2 | Лекция | февраль |
53 | Окружной тур олимпиады «Юные эрудиты» | №3 | Окружная олимпиада | февраль |
54 | Школьное мероприятие по огневой подготовке, посвященное государственному празднику - День защитника Отечества | №1 | Школьное мероприятие | февраль |
55 | «Герои Советского Союза – устьяки» | №3 | Интерактивное занятие в музее | февраль |
56 | Встреча с участниками Афганской войны | №1 | Встреча | февраль |
57 | Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества для кадет и воспитанников детских садов | №3 | Мероприятие | февраль |
58 | Противопожарный режим в школе. Документация по пожарной безопасности в школе. | №2 | Лекция | март |
59 | Кукольный спектакль «Масленица» | №3 | Кукольный спектакль. | март |
60 | Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» | №1 | Районное мероприятие | март |
61 | Лыжные соревнования | №3 | Соревнования | март |
62 | Преодоление полосы препятствия «МЧС впереди» | №2 | Поход | март |
63 | Справедливость – это… | №1 | Беседа | март |
64 | Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» | №2 | Конкурс | март |
65 | Мастер-класс «Северные козули- подарок маме на 8 Марта» в Устьянском краеведческом музее | №3 | Мастер-класс | март |
66 | Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» | №2 | Конкурс исследовательских работ» | апрель |
67 | Ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности. | №2 | Лекция | апрель |
68 | Что значит быть приличным человеком? | №1 | Диспут | апрель |
69 | Акция «Безопасные дороги» | №3 | Акция | апрель |
70 | Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» | №2 | Беседа | апрель |
71 | Уроки мужества в рамках проекта «Кадеты – будущие чемпионы». | №1 | Уроки | апрель |
72 | Митинг «День Победы» | №3 | Митинг | май |
73 | Акция «Открытка ветерану» | №3 | Акция | май |
74 | Акция «Окна Победы» | №3 | Акция | май |
75 | Урок Памяти | №3 | Урок | май |
76 | Обобщающее занятие | №2 | Викторина | май |
77 | Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). | №1 | Праздник | май |
4 класс
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
1 | «Здравствуй, школа!». Классный час с представителем МЧС старшим дознавателем ОНДиПР Антроповым В.А. Поздравление зам. начальникаОНД иПР Вельского и Устьянского района УНДиПР Главного Управления МЧС России по Арх. области подполковника внутренней службы Козлова И.А. | №2 | Классный час | сентябрь |
2 | День знаний. Парад отряда барабанщиков | №1 | Парад | сентябрь |
3 | Выставочная деятельность музея | №3 | Выставка в музее | сентябрь |
4 | Правила поведения кадета в школе и на прогулке. | №1 | Беседа. | сентябрь |
5 | История становления пожарной охраны | №2 | Лекция | сентябрь |
6 | Кросс «Золотая осень» | №3 | Соревнования | сентябрь |
7 | День солидарности в борьбе с терроризмом в рамках акции "ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ". | №3 | Беседа | сентябрь |
8 | Легкоатлетический забег Всероссийской акции "Кросс наций" | №3 | Соревнования | октябрь |
9 | Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца | №3 | Соревнования | октябрь |
10 | Основные причины пожаров | №2 | Лекция | октябрь |
11 | Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День гражданской обороны МЧС РФ. | №2 | Районный турнир проводят кадеты с представителями МЧС | октябрь |
12 | День краеведческих знаний | №3 | Интеллектуальная игра | октябрь |
13 | «Золотые руки». Работа мастеров народного творчества. | №3 | Встреча | октябрь |
14 | Осенняя спартакиада | №3 | Соревнования | октябрь |
15 | Личное первенство по специальной физической подготовке (6 видов). | №1 | Первенство | октябрь |
16 | Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». | №3 | Конкурс | ноябрь |
17 | Физико-химический процесс горения. | №2 | Лекция | ноябрь |
18 | Работа над собой | №1 | Тренинг | ноябрь |
19 | Акция «Бумажный бум» | №3 | Акция | ноябрь |
20 | Районные соревнования по настольному теннису «Новогодний турнир». | №3 | Соревнования | декабрь |
21 | Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата». | №1 | Классный час | декабрь |
22 | Памятный митинг «Памяти земляка, героя Ивана Сергеевича Кокорина, подполковника ФСБ России, погибшего при выполнении служебного долга в Чеченской республике». | №1 | Памятный митинг | декабрь |
23 | Пожарная безопасность. Нормативные документы по пожарной безопасности. | №2 | Лекция | декабрь |
24 | Районный турнир по настольному теннису в честь Дня Спасателя Российской Федерации. | №2 | Районный турнир | декабрь |
25 | Региональный конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева | №1 | Конкурс | декабрь |
26 | Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». | №3 | Конкурс | декабрь |
27 | Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества | №1 | Строевой смотр | декабрь |
28 | Олимпиада для обучающихся 4 классов. | №3 | Олимпиада | Январь |
29 | Школьный тур олимпиады «Юные эрудиты» | №3 | Олимпиада | январь |
30 | Экспедиционная деятельность | №3 | Экспедиция | январь |
31 | Терпимость к ближнему | №1 | Интерактивное мероприятие | январь |
32 | Пожарная техника.
| №2 | Лекция | январь |
33 | Интерактивное мероприятие «Блокадный хлеб» | №3 | Интерактивное мероприятие | январь |
34 | Учебные заведения ГПС МЧС. | №2 | Лекция | февраль |
35 | Как научиться себя воспитывать? | №1 | Тренинг | февраль |
36 | Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС. | №2 | Районный турнир | февраль |
37 | Окружной тур олимпиады «Юные эрудиты» | №3 | Олимпиада | февраль |
38 | Районная учебно- исследовательская конференция «Юность Устьи» | №3 | Конференция | февраль |
39 | Школьное мероприятие по огневой подготовке, посвященное государственному празднику - День защитника Отечества | №1 | Мероприятие | февраль |
40 | Встреча с участниками Афганской и Чеченской войны. | №1 | Встреча | февраль |
41 | Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества для кадет и воспитанников детских садов | №1 | Мероприятие | февраль |
42 | Лыжные соревнования | №3 | Соревнования | март |
43 | Моя малая Родина. | №1 | Проект | март |
44 | Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» | №1 | Слет | март |
45 | Психологическая подготовка пожарных | №2 | Лекция | март |
46 | «Заветы предков» - урок нравственности. | №3 | Урок | март |
47 | Преодоление полосы препятствия «МЧС впереди» | №2 | Соревнования | март |
48 | Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» | №1 | Конкурс исследовательских работ | апрель |
49 | Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» | №2 | Беседа | апрель |
50 | Что такое честь? | №1 | Диспут | апрель |
51 | Действия пожарных при тушении пожаров. | №2 | Лекция | апрель |
52 | Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» | №2 | Конкурс | апрель |
53 | Митинг «День Победы» | №3 | Митинг | май |
54 | Акция «Открытка ветерану» | №3 | Акция | май |
55 | Итоговая игра. МЧС | №2 | Игра | май |
56 | Вот кадет. Что скажешь ты о нем? | №1 | Игра. Итоговое занятие | май |
57 | Урок Памяти | №3 | Урок | май |
58 | Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). | №1 | Праздник | май |
Документы, определяющие нормативно-правовые основы
деятельности кадетского класса
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373
Конвенция ООН о правах ребенка
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 "Об использовании государственных символов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»
Постановление Правительства Архангельской области, Министерства образования и науки Архангельской области «Об утверждении требований к порядку создания и деятельности кадетских классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области» N 17 от 4 декабря 2015 г.
Устав МБОУ «ОСОШ №1»
Положение о кадетском классе МБОУ «ОСОШ №1» Приказ № 465 от 1.09.2020г.
Устав кадетского класса МБОУ «ОСОШ №1»
Договор о сетевой форме реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в кадетском классе через сотрудничество с МЧС
Тематический план работы юных пожарных на 2020-2024 уч. годы от 1 сентября 2020г.
26