Программа воспитательной работы «Кадеты МЧС»
Автор программы:
Юращук Елена Владимировна,
высшая квалификационная категория
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя
общеобразовательная школа №1»
поселок Октябрьский
Устьянский муниципальный округ
Архангельская область
Воспитательная программа
«Кадеты МЧС»
Воспитательная программа «Кадеты МЧС» предназначена для кадетского класса общеобразовательной школы, обучающихся с первого по четвертый класс. Она состоит из трех блоков: «Мы – кадеты», «Мы – спасатели», «Мы – гражданине России» тесно взаимосвязанных между собой. Воспитательная программа реализуется через мероприятия, направленные на формирование личностных результатов кадет, готовых руководствоваться ценностями и приобретающих первоначальный опыт деятельности в части: гражданско-патриотического, духовно – нравственного, эстетического, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.
Пояснительная записка
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент- это патриотизм»
В.В. Путин
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон, в котором говорится, что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде".
Одним из инструментов воспитания подрастающего поколения служат кадетские классы.
Актуальность программы. В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов, как структур общеобразовательных учебных заведений, позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
Сейчас, как никогда, важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.
Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время.
В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кадетское движение решает следующие задачи:
Воспитание духовно-нравственно и физически здорового поколения на основе богатых исторических традиций России, родного края.
Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.
Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни.
Выработка устойчивости в преодолении трудностей, развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру.
Создание кадетского класса в МБОУ «ОСОШ №1» Устьянского округа стало возможным по ряду сложившихся условий:
•интерес детей и родителей к данному виду обучения и воспитания с первого класса в образовательном учреждении;
•активное участие родителей в воспитательном процессе;
•целенаправленная систематическая работа педагогического коллектива школы по духовно – нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся;
• наличие в школе традиций патриотического воспитания;
•совместная работа с районным Советом Ветеранов, с участниками Афганской и Чеченских войн, с Управлением МЧС России по Архангельской области в Устьянском районе.
Цель программы:
– создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадет), воспитанных граждан России, патриотов своей страны, знающих историю родного края при сотрудничестве с МЧС России.
Задачи программы:
подготовить младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
формировать личность кадета через усвоение этических и нравственных норм, развивать эрудицию;
способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма через сотрудничество с МЧС;
познакомить обучающихся (кадет) с историей родного края, активизировать интерес к истории Отечества, традициям, заповедям кадетского братства;
способствовать развитию физических качеств кадетов, сохраняя и укрепляя их здоровье.
Технологии и формы работы:
Работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с использованием современных образовательных и воспитательных технологий:
• технология личностно-ориентированного обучения;
• педагогика сотрудничества;
• КТД (коллективное творческое дело);
• технология проектно-исследовательской деятельности;
• здоровьесберегающие технологии;
• технология тьюторского сопровождения.
Формы работы с кадетами:
• исследовательская работа;
•проектная деятельность (https://vk.com/ososh1ustyany?w=wall-171292211_2857);
• акции, дебаты; дискуссии;
• круглые столы, тренинги;
• презентация творческих работ;
• интерактивные занятия;
• встречи, экскурсии, беседы, мастер - классы, соревнования с участием представителей МЧС России по Архангельской области (https://okschool.edusite.ru/magicpage.html?page=215838).
Традиционные мероприятия.
Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий:
• Уроки, посвященные Великой Отечественной войне, совместно с МБУК «Устьянский краеведческий музей» (https://vk.com/ososh1ustyany?w=wall-171292211_3004), (https://vk.com/id171544847?w=wall171544847_2549%2Fall)
• Исторические и краеведческие игры и викторины;
• Уроки памяти;
• Митинг «День Победы – 9 мая»;
• Акция «Бессмертный полк»;
• Акция "Открытка ветерану";
• Акция «Окна Победы»;
• День памяти и скорби – 22 июня;
• День памяти Героя – 25 июня;
• День защиты детей – 1 июня;
• Районный автопробег «Героям посвящается»;
• Акция «Подарок защитнику»;
• День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества – 15 февраля;
• Уроки мужества; встречи с воинами Афганской и Чеченской войн;
• Фестиваль кадетских классов «Будущие защитники Отечества»
• Военно-спортивная игра «Зарница»;
• Смотры строя и песни, посвященные государственным праздникам (https://okschool.edusite.ru/magicpage.html?page=215838);
• Спортивные соревнования, посвященные государственным праздникам (https://okschool.edusite.ru/magicpage.html?page=215838);
• Уроки здоровья;
• Экскурсии (https://vk.com/wall-175824464_11535);
• День солидарности в борьбе с терроризмом, акция "Эхо Бесланской печали»"(https://okschool.edusite.ru/magicpage.html?page=215838);
• Встречи: (с заместителем начальника отдела кадров Регионального Управления ФСБ России по Архангельской области);
•тематический поход пожарной безопасности с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы Вельского и Устьянского районов Архангельской области совместно с начальником пожарной части № 60 ГКУ АО ОГПС № 17. (Источник: https://29.mchs.gov.ru)
Мероприятия реализуются через изучение учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, через дополнительное образование, работу летнего оздоровительного лагеря в МБОУ «ОСОШ №1» в тесном сотрудничестве с пожарно-спасательной частью № 60 Устьянского района Архангельской области, с представителями МЧС России по Архангельской области в Устьянском районе, при взаимодействии с родителями кадет и транслируются на сайте МБОУ «ОСОШ №1» okschool.edusite.ru (Кадетский класс).
Модель реализации программы
Воспитательная программа:
-модули учебных предметов («Родной край», «Основы этикета»),
-учебный курс «Строевая подготовка»,
-курс внеурочной деятельности «Оказание первой помощи»,
-дополнительное образование (кружки: «Этикет», «Мир танца», «Мой проект», секции: «Настольный теннис», «Карате», «Лыжная секция», военно-патриотический клуб «Юнармия»),
-программа летнего оздоровительного лагеря отряд «Спасатели»,
-работа с родителями.
Планируемые результаты:
Программа направлена на формирование личностных результатов.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе реализации ООП НОО.
Процесс организации деятельности кадетского класса построен в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Прогнозируемый результат:
- усвоение обучающимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.
- готовность обучающихся стать достойными кадетами, знающими и уважающими историю своей Родины, умеющими ценить и беречь своё здоровье и окружающих людей.
Критерии результативности:
Соблюдение обучающимися норм безопасного поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
Активное участие кадет в делах класса, школы, в спортивных соревнованиях, в конкурсах, акциях, проектах и исследовательской деятельности патриотической направленности, олимпиадах разного уровня.
Активный интерес к истории своей страны, родного края через посещение библиотеки, музеев, выставок и др.
Программа содержания и воспитания ориентирована на обучающихся (кадет) 1-4 классов, учитывает их физиологические и психологические особенности. Каждый год проходит анкетирование обучающихся, родителей и педагогов, работающих в кадетском классе, и мониторинг работы кадетского класса.
Содержание программы:
В кадетском классе «Спасатели» три отделения, которые принимают участие в мероприятиях воспитательной программы «Кадеты МЧС».
Программа состоит из блоков, тесно взаимосвязанных между собой.
Блок №1 «Мы - кадеты»:
история развития кадетского движения в России,
уроки нравственности для кадет,
правила поведения кадета,
классный час, посвященный Дню Героя,
праздник «Посвящение в кадеты»,
личные соревнования по общей физической подготовке в кадетском классе, личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида), спортивный праздник, (6 видов по специальной физической подготовке), Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества,
районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества», районный конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки» номинация «Мой читательский проект», проектная работа «Кадетская азбука»,
встреча с выпускниками кадетских классов,
Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества,
конкурс детско-юношеского творчества «Кто он – настоящий человек?», Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» (исследовательская работа по краеведению «История моей семьи»,
День знаний. Парад отряда барабанщиков,
районный автопробег «80-летию Победы и Сталинградской битве посвящается»,
экскурсия на выставку «Оружие Победы»,
школьный турнир на личное первенство по настольному теннису,
Уроки мужества в рамках проекта «Кадеты – будущие чемпионы»,
открытие мемориальной доски подполковнику ФСБ Кокорину И. С., Памятный митинг «Памяти земляка, героя И. С. Кокорина, подполковника ФСБ России, погибшего при выполнении служебного долга в Чеченской республике»,
Школьное мероприятие по огневой подготовке, посвященное государственному празднику - День защитника Отечества, Региональный конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева,
встреча с участниками Афганской и Чеченской войны,
встреча с кадетами Кронштадтского морского кадетского корпуса,
Урок Памяти,
Областной конкурс проектов в сфере патриотического воспитания «Кадеты – будущие чемпионы» (ГАУ Арх. области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовке граждан к военной службе».
Блок №2 «Мы - спасатели». Взаимодействие с ПЧ – 60 Устьянского района Архангельской области:
беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья»,
конкурс рисунков «Осторожно – огонь»,
поход в лес совместно с родителями и представителями МЧС, тематический поход;
мастер-класс «Средства тушения пожара» (пожарные МЧС),
Всероссийский урок «Наука побеждать», посвященный Дню Героев Отечества» (о действиях людей в экстремальных условиях»,
Всероссийский героико – патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» по теме «МЧС России: Мужество – Честь – Спасение», «Героям спасения посвящается»,
Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС,
Экскурсия в пожарную часть (https://vk.com/wall-175824464_11535).
Блок №3 «Мы - граждане России».
Мероприятия по культурно-образовательной программе «Родной край» составленной совместно с МБУК «Устьянский краеведческий музей».
Конкурсы, олимпиады, соревнования, акции, исследовательские работы праздники на школьном, районном, региональном и всероссийском уровнях. Проектная деятельность по разноуровневой дополнительной общеобразовательной программе «Мой проект».
План мероприятий
1 класс.
№ |
Тема |
Блок |
Форма проведения занятия |
Дата проведения |
1 |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа» |
№3 |
Линейка |
сентябрь |
2 |
Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет? |
№1 |
Беседа. Презентация |
сентябрь |
3 |
Экскурсии в музей: «У войны не женское лицо» |
№3 |
Экскурсия |
сентябрь |
4 |
Правила поведения кадета в школе и на прогулке. |
№1 |
Беседа. |
сентябрь |
5 |
Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя). |
№1 |
Тренинг |
сентябрь |
6 |
Экскурсия в ПЧ – 60. Культура поведения на экскурсии. |
№2 |
Экскурсия |
октябрь |
7 |
Кадет на уроке. Правила школьной жизни. |
№1 |
Беседа. Моделирование ситуаций |
октябрь |
8 |
Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца |
№3 |
Соревнования |
октябрь |
9 |
Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? |
№1 |
Беседа. Ролевая игра. |
октябрь |
10 |
Экскурсия в музей «Улицы Архангельска». |
№3 |
Передвижная выставка музея |
октябрь |
11 |
Культура поведения в столовой. |
№1 |
Беседа. Тренинг. |
октябрь |
12 |
Личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида). |
№1 |
Первенство |
октябрь |
13 |
История становления пожарной охраны России. |
№2 |
Лекция |
ноябрь |
14 |
Экскурсия в школьный музей |
№3 |
Экскурсия |
ноябрь |
15 |
Кадетское приветствие (рапорт дежурного). Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия. |
№ 1 |
Тренинг Презентация. |
ноябрь |
16 |
Познавательное мероприятие «Осенины» из цикла «Народный календарь» в Устьянском краеведческом музее. |
№3 |
Мероприятие |
ноябрь |
17 |
Праздник «Посвящение в кадеты». |
№1 |
Праздник |
ноябрь |
18 |
Аккуратность и опрятность – основа успеха кадета. |
№1 |
Тренинг - игра. |
ноябрь |
19 |
Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». |
№3 |
Конкурс |
ноябрь |
20 |
Героизм людей огненной профессии. |
№2 |
Лекция |
ноябрь |
21 |
Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества |
№1 |
Строевой смотр |
декабрь |
22 |
Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок на парте). |
№1 |
Тренинг – игра |
декабрь |
23 |
Экскурсия в музей «Инга Слибо «Мотив для созерцания»». |
№3 |
Экскурсия |
декабрь |
24 |
«Чтобы ёлка приносила радость.» (Лектор – старший дознаватель ОНДиПР Антропов В.А.) |
№2 |
Беседа. |
декабрь |
25 |
Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму). |
№1 |
Тренинг - игра |
декабрь |
26 |
Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата» |
№1 |
Классный час |
декабрь |
27 |
«Рождественские святки» из цикла «Народный календарь» |
№3 |
Познавательное мероприятие в музее |
январь |
28 |
Сколько стоит пожар? |
№2 |
Беседа. |
январь |
29 |
«Будьте осторожны на дороге». Игра по правилам дорожного движения совместно с ГИБДД. |
№3 |
Игра |
январь |
30 |
Беседа «День Конституции РФ» |
№ 3 |
Беседа |
январь |
31 |
Районный конкурс «Новогодний снеговик». |
№3 |
Конкурс |
январь |
32 |
Атрибутика кадетской формы. |
№1 |
Беседа. |
январь |
33 |
Интерактивное мероприятие в краеведческом музее «Блокадный хлеб». |
№3 |
Интерактивное мероприятие |
январь |
34 |
Районная выставка детского декоративно-прикладного творчества «Поделка года». |
№3 |
Выставка |
январь |
35 |
Боевая одежда пожарных. |
№2 |
Презентация. Тренинг |
февраль |
36 |
Интерактивное мероприятие совместно с музеем: «Вещи с фронта» |
№3 |
Интерактивные мероприятия |
февраль |
37 |
Пожарная техника. |
№2 |
Экскурсия |
февраль |
38 |
Ритуалы в жизни кадета. Клятва. |
№1 |
Презентация. Тренинг |
февраль |
39 |
Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества». |
№1 |
Слет |
февраль |
40 |
Личные соревнования по общей физической подготовке в кадетском классе. |
№1 |
Соревнования |
февраль |
41 |
«Широкая масленица» |
№3 |
Познавательное мероприятие в музее |
февраль |
42 |
Пожарно – техническое вооружение |
№2 |
Беседа. Презентация. |
март |
43 |
Районный конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки» номинация «Мой читательский проект», проектная работа «Кадетская азбука». |
№1 |
Конкурс |
март |
44 |
«Кадеты нашей школы». Встреча с выпускниками кадетских классов |
№1 |
Беседа. Встреча. |
март |
45 |
Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета. |
№1 |
Беседа. Диспут. |
март |
46 |
Лыжные соревнования в школе |
№3 |
Соревнования |
март |
47 |
Практическое занятие. МЧС |
№2 |
Викторина |
апрель |
48 |
История оранжевого берета. |
№1 |
Беседа. |
апрель |
49 |
Забота о младших – основа кадетского братства. Как кадет относится к старшим? |
№1 |
Беседа. |
апрель |
50 |
Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» |
№2 |
Беседа |
апрель |
51 |
Районная спортивная игра «Весёлые старты» в рамках празднования всероссийского «Дня здоровья». |
№3 |
Игра |
апрель |
52 |
«Как жили и учились дети в войну» |
№3 |
Музейный урок |
апрель |
53 |
Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» |
№2 |
Конкурс |
апрель |
54 |
Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану). |
№3 |
Проектная деятельность |
май |
55 |
Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). |
№1 |
Праздник |
май |
56 |
«Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном. |
№3 |
Беседа. |
май |
57 |
Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета». |
№1 |
Проектная деятельность |
май |
58 |
Практическое занятие. МЧС |
№2 |
Игра |
май |
59 |
Первенство Устьянского района по настольному теннису в присутствии представителей МЧС. |
№2 |
Соревнования |
май |
60 |
Школьный конкурс рисунков «Мы не хотим войны» |
№3 |
Конкурс |
май |
61 |
Поход в лес совместно с родителями и представителями МЧС. |
№2 |
Поход |
май |
2 класс
№ |
Тема |
Блок |
Форма проведения занятия |
Дата проведения |
1 |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа» |
№3 |
Линейка |
сентябрь |
2 |
Правила поведения кадета в школе и на прогулке. |
№1 |
Беседа. |
сентябрь |
3 |
День солидарности в борьбе с терроризмом в рамках акции "ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ" мастер-класс "Белый голубь - символ мира |
№3 |
Мастер-класс |
сентябрь |
4 |
«Как хлеб на стол пришел» |
№3 |
Интерактивное мероприятие в музее |
сентябрь |
5 |
Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода). |
№1 |
Презентация |
сентябрь |
6 |
Причины пожаров |
№2 |
Лекция |
сентябрь |
7 |
Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна. |
№1 |
Интерактивное мероприятие |
сентябрь |
8 |
Практическое занятие. |
№2 |
Поход |
сентябрь |
9 |
Кросс “Золотая осень” |
№3 |
Соревнование |
сентябрь |
10 |
Личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида). |
№1 |
Первенство |
октябрь |
11 |
Конкурс стихов “Великий сын России” |
№3 |
Конкурс |
октябрь |
12 |
Причины пожаров. |
№2 |
Беседа |
октябрь |
13 |
Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца |
№3 |
Соревнования |
октябрь |
14 |
Мастер-класс «Средства тушения пожара» (пожарные МЧС) |
№2 |
Мастер-класс |
октябрь |
15 |
Посещение художественной выставки музея |
№3 |
Выставка в музее |
октябрь |
16 |
Урок безопасности «Правила дорожного движения» |
№3 |
Урок |
октябрь |
17 |
Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага. |
№1 |
Интерактивное мероприятие |
октябрь |
18 |
Причины пожаров. |
№2 |
Беседа |
ноябрь |
19 |
Флеш-моб «Мой папа герой» |
№3 |
Акция |
ноябрь |
20 |
Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». |
№3 |
Конкурс |
ноябрь |
21 |
«Русский дом и то, что в нем» |
№3 |
Интерактивное занятие |
ноябрь |
22 |
Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества. |
№1 |
Строевой смотр |
декабрь |
23 |
Всероссийский конкурс творческих работ “Лучше Родины нашей/ Нет на свете, друзья”. |
№3 |
Конкурс |
декабрь |
24 |
Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата» |
№1 |
Классный час |
декабрь |
25 |
Опасность пиротехники. Выбор безопасной пиротехники. |
№2 |
Лекция |
декабрь |
26 |
Международный конкурс рисунков “Нарисуй “Ёлку Победы”. |
№3 |
Конкурс |
декабрь |
27 |
Чистота и порядок |
№1 |
Практикум |
декабрь |
28 |
Всероссийский урок «Наука побеждать», посвященный Дню Героев Отечества» (о действиях людей в экстремальных условиях». |
№2 |
Урок |
декабрь |
29 |
Беседа «День Конституции РФ» |
№3 |
Беседа |
декабрь |
30 |
Причины пожаров. Нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования. |
№2 |
Лекция |
январь |
31 |
«За что вещи попадают в музей» |
№3 |
Интерактивное занятие в музее |
январь |
32 |
Доброжелательность |
№1 |
Практикум |
январь |
33 |
Проект “Зимняя олимпиада - 2022” |
№3 |
Проект |
январь |
34 |
Интерактивное мероприятие в краеведческом музее «Блокадный хлеб». |
№3 |
Интерактивное мероприятие |
январь |
35 |
Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС. |
№2 |
Районный турнир |
февраль |
36 |
История кадетства |
№1 |
Презентация |
февраль |
37 |
Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу. Пожарная опасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа. Лесные пожары. Основные причины пожаров в лесу. |
№2 |
Лекция |
февраль |
38 |
Районная акция «Подарок защитнику» Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» |
№3 |
Акция |
февраль |
39 |
Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» |
№1 |
Слет |
февраль |
40 |
Конкурс фотографий “Мама в профессии” |
№3 |
Конкурс |
март |
41 |
Летний пожароопасный период. |
№2 |
Лекция |
март |
42 |
Конкурс детско-юношеского творчества «Кто он – настоящий человек?» |
№1 |
Конкурс |
март |
43 |
Встреча с археологом А.Я. Мартыновым |
№3 |
Встреча с интересными людьми |
март |
44 |
Лыжные соревнования |
№3 |
Соревнования |
март |
45 |
Экскурсия в пожарную часть. Игра «Не шути с огнем!» |
№2 |
Экскурсия |
апрель |
46 |
Областной конкурс проектов в сфере патриотического воспитания «Кадеты – будущие чемпионы» (ГАУ Арх. области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовке граждан к военной службе» |
№1 |
Проект |
апрель |
47 |
Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» |
№2 |
Беседа |
апрель |
48 |
Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» |
№1 |
Конкурс исследовательских работ |
апрель |
49 |
Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» |
№2 |
Конкурс |
апрель |
50 |
Действия в случае пожара. |
№2 |
Лекция |
апрель |
51 |
Урок Памяти |
№3 |
Урок |
май |
52 |
Проведение тренировки по эвакуации из здания. |
№2 |
Тренировочное занятие |
май |
53 |
Конкурс чтецов «Война в памяти каждого» |
№3 |
Конкурс |
май |
54 |
Акция «Открытка ветерану» |
№3 |
Акция |
май |
55 |
Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). |
№1 |
Праздник |
май |
3 класс
№ |
Тема |
Блок |
Форма проведения занятия |
Дата проведения |
1 |
«Здравствуй, школа!». Классный час с представителем МЧС старшим дознавателем ОНДиПР Антроповым В.А. Поздравление зам. начальникаОНД иПР Вельского и Устьянского района УНДиПР Главного Управления МЧС России по Арх. области подполковника внутренней службы Козлова И.А. |
№2 |
Беседа. Презентация |
сентябрь |
2. |
День знаний. Парад отряда барабанщиков |
№1 |
Парад |
сентябрь |
3 |
Правила поведения кадета в школе и на прогулке. |
№1 |
Беседа. |
сентябрь |
4 |
Экскурсия на выставку «Оружие Победы». |
№1 |
Экскурсия |
сентябрь |
5 |
Акция «К людям с добром» |
№3 |
КТД |
сентябрь |
6 |
Нормативные документы по пожарной безопасности |
№2 |
Лекция |
сентябрь |
7 |
Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День гражданской обороны МЧС РФ, в рамках проекта «Кадеты – будущие чемпионы» Областного конкурса в сфере патриотического воспитания (ГАУ Арх. области «Патриот»), реализуемого при финансовой поддержке Администрации Губернатора. Арх. области и Правительства Арх. области. |
№2 |
Районный турнир проводят кадеты с представителями МЧС |
октябрь |
8 |
Легкоатлетический забег Всероссийской акции "Кросс наций" |
№3 |
Легкоатлетический забег |
октябрь |
9 |
«Путешествие в прошлое посуды» |
№3 |
Интерактивное занятие» |
октябрь |
10 |
Системы АУПС, АУПТ, СОУЭ. |
№2 |
Лекция |
октябрь |
11 |
Кросс «Золотая осень»
|
№3 |
Школьные соревнования |
октябрь |
12 |
Личное первенство по специальной физической подготовке (4 вида). |
№1 |
Первенство |
октябрь |
13 |
Кукольный спектакль по пьесе Марины Вахто "Как лень перекатную робить учили". в рамках проекта "Побаем по-устьянски" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. |
№3 |
Кукольный спектакль. Проект |
октябрь |
14 |
Акция «Бумажный бум» |
№3 |
Сбор макулатуры |
октябрь |
15 |
Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца |
№3 |
Соревнования |
октябрь |
16 |
Проект «Крышечки на благо» |
№3 |
Сбор крышек |
октябрь-декабрь |
17 |
День краеведческих знаний |
№3 |
Краеведческая интеллектуальная игра. Районное мероприятие |
октябрь |
18 |
Вежливость |
№1 |
Беседа |
октябрь |
19 |
Поздравительная открытка для ветеранов совместно с Районным Советом ветеранов |
№3 |
Посиделки – устьянские вечорки. |
октябрь |
20 |
Первичные средства пожаротушения. |
№2 |
Лекция |
ноябрь |
21 |
Посещение передвижной выставки |
№3 |
Передвижная выставка в музее |
ноябрь |
22 |
Участие в областном конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни» |
№3 |
Конкурс |
ноябрь |
23 |
Историческое фехтование |
№3 |
Спортивное состязание |
ноябрь |
24 |
Урок самокритики |
№1 |
Урок |
ноябрь |
25 |
Открытый турнир по настольному теннису выездной. |
№3 |
Районные соревнования |
ноябрь |
26 |
Участие в проекте «Побаем по -устьянски» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. |
№3 |
Проект |
ноябрь |
27 |
Школьный турнир на личное первенство по настольному теннису |
№1 |
Школьные соревнования |
ноябрь |
28 |
Проект «Детство Ломоносова». |
№3 |
Проект |
ноябрь |
29 |
Знаки пожарной безопасности. План эвакуации. |
№2 |
Лекция |
декабрь |
30 |
Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». |
№3 |
Конкурс |
декабрь |
31 |
Всероссийская олимпиада «От звездочек к звездам» (школьный тур) |
№3 |
Олимпиада |
декабрь |
32 |
Районный турнир по настольному теннису в честь Дня Спасателя Российской Федерации |
№3 |
Районный турнир |
декабрь |
33 |
Районный литературно-творческий конкурс «55 лет с детьми и книгой» |
№3 |
Районное мероприятие |
декабрь |
34 |
Новогодний сюрприз. |
№3 |
Праздник |
декабрь |
35 |
Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества. |
№1 |
Школьный смотр |
декабрь |
36 |
Памятный митинг «Памяти земляка, героя Ивана Сергеевича Кокорина, подполковника ФСБ России, погибшего при выполнении служебного долга в Чеченской республике». |
№1 |
Памятный митинг |
декабрь |
37 |
Областная акция «Письмо солдату» |
№3 |
Изготовление открытки. Мастер-класс |
декабрь |
|
Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата» |
№1 |
Классный час |
декабрь |
38 |
Районные соревнования по настольному теннису «Новогодний турнир». |
№3 |
Районные соревнования |
декабрь |
39 |
Беседа «День Конституции РФ» |
№3 |
Беседа |
декабрь |
40 |
Региональный конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. |
№3 |
Конкурс региональный |
декабрь |
41 |
Монтаж и эксплуатация электрооборудования. |
№2 |
Лекция |
январь |
42 |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева |
№3 |
Конкурс Всероссийский |
январь |
43 |
История кадетства |
№1 |
Беседа. Презентация |
январь |
44 |
Музейные профессии |
№3 |
Экскурсия |
январь |
45 |
Школьный тур олимпиады «Юные эрудиты» |
№3 |
Школьная олимпиада |
январь |
46 |
Просмотр и обсуждение фильма «Васёк Трубачев и его товарищи» |
№3 |
Обсуждение фильма о ВО войне |
январь |
47 |
Честность и правдивость, что это? |
№1 |
Беседа |
январь |
48 |
Интерактивное мероприятие в краеведческом музее «Блокадный хлеб». |
№3 |
Интерактивное мероприятие |
январь |
49 |
Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги» |
№3 |
Олимпиада |
январь |
50 |
Встреча с кадетами Кронштадтского морского кадетского корпуса |
№1 |
Встреча |
февраль |
51 |
Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС. |
№2 |
Районный турнир |
февраль |
52 |
Содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов. |
№2 |
Лекция |
февраль |
53 |
Окружной тур олимпиады «Юные эрудиты» |
№3 |
Окружная олимпиада |
февраль |
54 |
Школьное мероприятие по огневой подготовке, посвященное государственному празднику - День защитника Отечества |
№1 |
Школьное мероприятие |
февраль |
55 |
«Герои Советского Союза – устьяки» |
№3 |
Интерактивное занятие в музее |
февраль |
56 |
Встреча с участниками Афганской войны |
№1 |
Встреча |
февраль |
57 |
Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества для кадет и воспитанников детских садов |
№3 |
Мероприятие |
февраль |
58 |
Противопожарный режим в школе. Документация по пожарной безопасности в школе. |
№2 |
Лекция |
март |
59 |
Кукольный спектакль «Масленица» |
№3 |
Кукольный спектакль. |
март |
60 |
Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» |
№1 |
Районное мероприятие |
март |
61 |
Лыжные соревнования |
№3 |
Соревнования |
март |
62 |
Преодоление полосы препятствия «МЧС впереди» |
№2 |
Поход |
март |
63 |
Справедливость – это… |
№1 |
Беседа |
март |
64 |
Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» |
№2 |
Конкурс |
март |
65 |
Мастер-класс «Северные козули- подарок маме на 8 Марта» в Устьянском краеведческом музее |
№3 |
Мастер-класс |
март |
66 |
Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» |
№2 |
Конкурс исследовательских работ» |
апрель |
67 |
Ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности. |
№2 |
Лекция |
апрель |
68 |
Что значит быть приличным человеком? |
№1 |
Диспут |
апрель |
69 |
Акция «Безопасные дороги» |
№3 |
Акция |
апрель |
70 |
Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» |
№2 |
Беседа |
апрель |
71 |
Уроки мужества в рамках проекта «Кадеты – будущие чемпионы». |
№1 |
Уроки |
апрель |
72 |
Митинг «День Победы» |
№3 |
Митинг |
май |
73 |
Акция «Открытка ветерану» |
№3 |
Акция |
май |
74 |
Акция «Окна Победы» |
№3 |
Акция |
май |
75 |
Урок Памяти |
№3 |
Урок |
май |
76 |
Обобщающее занятие |
№2 |
Викторина |
май |
77 |
Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). |
№1 |
Праздник |
май |
4 класс
№ |
Тема |
Блок |
Форма проведения занятия |
Дата проведения |
1 |
«Здравствуй, школа!». Классный час с представителем МЧС старшим дознавателем ОНДиПР Антроповым В.А. Поздравление зам. начальникаОНД иПР Вельского и Устьянского района УНДиПР Главного Управления МЧС России по Арх. области подполковника внутренней службы Козлова И.А. |
№2 |
Классный час |
сентябрь |
2 |
День знаний. Парад отряда барабанщиков |
№1 |
Парад |
сентябрь |
3 |
Выставочная деятельность музея |
№3 |
Выставка в музее |
сентябрь |
4 |
Правила поведения кадета в школе и на прогулке. |
№1 |
Беседа. |
сентябрь |
5 |
История становления пожарной охраны |
№2 |
Лекция |
сентябрь |
6 |
Кросс «Золотая осень» |
№3 |
Соревнования |
сентябрь |
7 |
День солидарности в борьбе с терроризмом в рамках акции "ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ". |
№3 |
Беседа |
сентябрь |
8 |
Легкоатлетический забег Всероссийской акции "Кросс наций" |
№3 |
Соревнования |
октябрь |
9 |
Товарищеская встреча по мини-футболу между командами отцов и детей, посвященная Дню отца |
№3 |
Соревнования |
октябрь |
10 |
Основные причины пожаров |
№2 |
Лекция |
октябрь |
11 |
Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День гражданской обороны МЧС РФ. |
№2 |
Районный турнир проводят кадеты с представителями МЧС |
октябрь |
12 |
День краеведческих знаний |
№3 |
Интеллектуальная игра |
октябрь |
13 |
«Золотые руки». Работа мастеров народного творчества. |
№3 |
Встреча |
октябрь |
14 |
Осенняя спартакиада |
№3 |
Соревнования |
октябрь |
15 |
Личное первенство по специальной физической подготовке (6 видов). |
№1 |
Первенство |
октябрь |
16 |
Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». |
№3 |
Конкурс |
ноябрь |
17 |
Физико-химический процесс горения. |
№2 |
Лекция |
ноябрь |
18 |
Работа над собой |
№1 |
Тренинг |
ноябрь |
19 |
Акция «Бумажный бум» |
№3 |
Акция |
ноябрь |
20 |
Районные соревнования по настольному теннису «Новогодний турнир». |
№3 |
Соревнования |
декабрь |
21 |
Классный час, посвященный Дню Героя «День неизвестного солдата». |
№1 |
Классный час |
декабрь |
22 |
Памятный митинг «Памяти земляка, героя Ивана Сергеевича Кокорина, подполковника ФСБ России, погибшего при выполнении служебного долга в Чеченской республике». |
№1 |
Памятный митинг |
декабрь |
23 |
Пожарная безопасность. Нормативные документы по пожарной безопасности. |
№2 |
Лекция |
декабрь |
24 |
Районный турнир по настольному теннису в честь Дня Спасателя Российской Федерации. |
№2 |
Районный турнир |
декабрь |
25 |
Региональный конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева |
№1 |
Конкурс |
декабрь |
26 |
Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Милой маме посвящаю». |
№3 |
Конкурс |
декабрь |
27 |
Строевой смотр в честь государственного праздника День Героев Отечества |
№1 |
Строевой смотр |
декабрь |
28 |
Олимпиада для обучающихся 4 классов. |
№3 |
Олимпиада |
Январь |
29 |
Школьный тур олимпиады «Юные эрудиты» |
№3 |
Олимпиада |
январь |
30 |
Экспедиционная деятельность |
№3 |
Экспедиция |
январь |
31 |
Терпимость к ближнему |
№1 |
Интерактивное мероприятие |
январь |
32 |
Пожарная техника.
|
№2 |
Лекция |
январь |
33 |
Интерактивное мероприятие «Блокадный хлеб» |
№3 |
Интерактивное мероприятие |
январь |
34 |
Учебные заведения ГПС МЧС. |
№2 |
Лекция |
февраль |
35 |
Как научиться себя воспитывать? |
№1 |
Тренинг |
февраль |
36 |
Районный турнир по настольному теннису, посвященный государственному празднику – День защитника Отечества с представителями МЧС. |
№2 |
Районный турнир |
февраль |
37 |
Окружной тур олимпиады «Юные эрудиты» |
№3 |
Олимпиада |
февраль |
38 |
Районная учебно- исследовательская конференция «Юность Устьи» |
№3 |
Конференция |
февраль |
39 |
Школьное мероприятие по огневой подготовке, посвященное государственному празднику - День защитника Отечества |
№1 |
Мероприятие |
февраль |
40 |
Встреча с участниками Афганской и Чеченской войны. |
№1 |
Встреча |
февраль |
41 |
Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества для кадет и воспитанников детских садов |
№1 |
Мероприятие |
февраль |
42 |
Лыжные соревнования |
№3 |
Соревнования |
март |
43 |
Моя малая Родина. |
№1 |
Проект |
март |
44 |
Районный слет кадетских классов «Будущие защитники Отечества» |
№1 |
Слет |
март |
45 |
Психологическая подготовка пожарных |
№2 |
Лекция |
март |
46 |
«Заветы предков» - урок нравственности. |
№3 |
Урок |
март |
47 |
Преодоление полосы препятствия «МЧС впереди» |
№2 |
Соревнования |
март |
48 |
Окружной конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» |
№1 |
Конкурс исследовательских работ |
апрель |
49 |
Беседа МЧС «Безопасность во время весеннего половодья» |
№2 |
Беседа |
апрель |
50 |
Что такое честь? |
№1 |
Диспут |
апрель |
51 |
Действия пожарных при тушении пожаров. |
№2 |
Лекция |
апрель |
52 |
Конкурс рисунков «Осторожно – огонь» |
№2 |
Конкурс |
апрель |
53 |
Митинг «День Победы» |
№3 |
Митинг |
май |
54 |
Акция «Открытка ветерану» |
№3 |
Акция |
май |
55 |
Итоговая игра. МЧС |
№2 |
Игра |
май |
56 |
Вот кадет. Что скажешь ты о нем? |
№1 |
Игра. Итоговое занятие |
май |
57 |
Урок Памяти |
№3 |
Урок |
май |
58 |
Спортивный праздник. (6 видов по специальной физической подготовке). |
№1 |
Праздник |
май |
Документы, определяющие нормативно-правовые основы
деятельности кадетского класса
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373
Конвенция ООН о правах ребенка
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 "Об использовании государственных символов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»
Постановление Правительства Архангельской области, Министерства образования и науки Архангельской области «Об утверждении требований к порядку создания и деятельности кадетских классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области» N 17 от 4 декабря 2015 г.
Устав МБОУ «ОСОШ №1»
Положение о кадетском классе МБОУ «ОСОШ №1» Приказ № 465 от 1.09.2020г.
Устав кадетского класса МБОУ «ОСОШ №1»
Договор о сетевой форме реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в кадетском классе через сотрудничество с МЧС
Тематический план работы юных пожарных на 2020-2024 уч. годы от 1 сентября 2020г.
26