Воспитательная программа «Мы вместе» для 5-9 классов

2
0
Материал опубликован 26 February 2023 в группе

t1677402141aa.gif

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………….3

Цели, задачи на период реализации программы……………………………3

Актуальность программы…………………………………………………….4

Педагогическая целесообразность……………………….…………………..5

Новизна программы…………………………………………………………...5

Формы реализации программы……………………………………………….6

Ожидаемые результаты………………………………………………………..6

Критерии оценки эффективности программы……………………………….6

Основные направления воспитательной деятельности……………………..6

Охрана безопасности жизнедеятельности…………………………………..7

Работа с родителями…………………………………………………………..8

Календарно – тематическое планирование на учебный год по

направлениям………………………………………………………………….10




Пояснительная записка


Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития. Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».

Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных организациях; Устава МБОУ «Аршановская СШ». Данная программа разработана для класса на период с 2018-2023 года, для учащихся 5-9 класса. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.

Настоящая программа призвана решить следующие актуальные вопросы:

1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.

2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки).

3. Укрепление коллективных связей.

4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.

5. Укрепление межличностных связей в коллективе.

6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы). Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2018-2019 учебный год «Адаптация»

2 этап -2019-2020 учебный год «Формирование сплоченного коллектива»

3 этап -2020-2021 учебный год «Самопознание, саморегуляция»

4 этап -2021-2022 учебный год этап – «Самосовершенствование»

5 этап - 2022-2023 учебный год «Профориентация»




Цели, задачи на период реализации программы.

Цель программы:

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач. Задачи программы:

1.Создвать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей; развивать творческие способности школьников;

2. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

3. Воспитывать в детях: любовь к Родине, своему селу; способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость); эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; потребность в здоровом образе жизни; знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях; развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; 4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формировать систему самоуправления в классе. Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественноорганизаторская.



Актуальность программы.

Актуальность создания программы обусловлена началом работы классного руководителя с новым коллективом учащихся, пришедших из начальной школы.

При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки. Учащиеся класса имеют достаточно высокий интеллектуальный потенциал (по итогам обучения в начальной школе: 6 хорошистов, 2 с 1-2 тройками), большинство учащихся имеют позитивную учебную мотивацию, социальный статус большинства семей невысок. В то же время остро стоят проблемы поведения на уроках и межличностные конфликты в классе, где 10 мальчиков и 3 девочки.

Это все говорит о необходимости создания долгосрочного плана работы с коллективом, который будет корректироваться и дополняться в зависимости от возраста и интересов учащихся, изменений социальной обстановки.

4. Педагогическая целесообразность.

Целесообразность принятия программы воспитательной работы в классе обусловлена необходимостью спроектировать систему воспитательной работы в классе на несколько лет, в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования, с учетом современных образовательных и воспитательных технологий.

Разработка и принятие программы воспитательной работы в классе проходит в русле реализацией программы воспитательной работы школы, в которой определены приоритеты всех направлений школьной жизни.



Новизна программы.

Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания учащимися того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это великая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания стать полноправным членом социума.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности обучающихся 5-9 классов. Она определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития обучающихся.



Формы реализации программы.

Программа «Мы вместе» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:

1. Классные часы, собрания, консультации.

2. Диспуты, конференции, круглые столы.

3. Ролевые и деловые игры.

4. Тренинги.

5. Презентации.

6. Викторины, КВНы, вечера отдыха.

7. Социологические исследования.

8. Экскурсии, походы.

9. Трудовые десанты.

10. Родительские собрания.

11. Часы общения.

12. Флэш-мобы, акции.


Ожидаемые результаты.

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать:

Личность: социально активную, выбирающую здоровый образ жизни; умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность; потребность в творческой самореализации; умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

На протяжении всех этапов обучающиеся должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. По мере реализации данная программа корректируется.

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе. Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

3. практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.




Критерии оценки эффективности программы

Критериями оценки эффективности воспитательной программы «Мы вместе» являются:

1. Уровень сформированности классного коллектива.

2. Уровень проявления воспитанности учащихся.

3. Доля учащихся, вовлеченных в коллективно – творческую деятельность, в работу актива класса.

4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

5. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой класса.



Основные направления воспитательной деятельности

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам и свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое).

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

(нравственно- этическое воспитание).

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, жизни (интеллектуально-творческое).

Направление 4. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни (спортивно- оздоровительное воспитание).

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (общественно-полезное, экологическое).

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(социально - эстетическое воспитание)



Охрана безопасности жизнедеятельности


ДОКУМЕНТАЦИЯ классного руководителя по вопросам организации безопасной жизнедеятельности учащихся в МБОУ «Аршановская СШ»

Должностные обязанности классного руководителя по охране безопасной жизнедеятельности школьников.

Журнал регистрации инструктажей по охране личной безопасности

(Памятка по заполнению журнала инструктажей).

Инструкция по правилам поведения на каждый день (вводный инструктаж)

Инструкция по технике безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями.

Инструкция по правилам поведения на субботнике, трудовых десантах.

Инструкция по правилам поведения в школьной столовой.

Инструкция о сохранении личного имущества учащихся.

Инструкция по правилам безопасности в спортивном зале.

Инструкция по электробезопасности.

Инструкция по пожарной безопасности.

Инструкция по правилам безопасности при обращении с животными.

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

Инструкция по правилам поведения, пожарной безопасности, сохранению материально – технической базы школы при проведении массовых мероприятий.

Инструкция для обучающихся по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и общественных местах.

Инструкция о правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы.

Инструкция по правилам поведения во время осенних каникул.

Инструкция по правилам поведения во время зимних каникул.

Инструкция по правилам поведения во время весенних каникул.

Инструкция по правилам поведения во время летних каникул.

Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний и весенний периоды.

Инструкция по правилам безопасного поведения на воде летом.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при укусе клеща.

Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.

Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте.

Инструкция по безопасному поведению на объектах ЖД транспорта.

Инструкция по правилам безопасности при поездках на автобусе.

Инструкция по технике безопасности при езде на мопедах и скутерах.

Инструкция по правилам безопасности при поездках на автобусе.

Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов и других вещей.

Инструкция о правилах поведения, чтобы не стать жертвой воровства и мошенничества.

Инструкция по технике безопасности при похищении людей и захвате заложников.

Инструкция по техники безопасности при угрозе терроризма.

Инструкция правила поведения, когда ты один дома и общение по телефону.

Локальный акт «Правила внутреннего распорядка учащихся в МБОУ «Аршановская СШ».



Работа с родителями

изучение воспитательного потенциала семьи;

психолого-педагогический всеобуч родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

индивидуальная работа с родителями;

Основные формы работы с родителями:

лекции;

круглый стол;

анкетирование;

наблюдение;

беседы.


Тематика родительских собраний

для 5 класса:

1. Безопасность детей – забота родителей.

2. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

4. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.

5. Здоровый образ жизни на примере родителей.

для 6 класса:

1. Первые проблемы подросткового возраста.

2. Компьютер в жизни школьника.

3. Положительные эмоции в жизни школьника.

4. Меры наказания и поощрения в семьях.

для 7 класса:

1. Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников.

2. Агрессия, еѐ причины и последствия.

3. Учение с увлечением.

4. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

для 8 класса:

1. О родительском авторитете.

2. Нравственные уроки моей семьи.

3. Книги в жизни школьника. Отношение обучающегося к учебной и художественной литературе.

4. Психологические и возрастные особенности подростка.

для 9 класса:

1. Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребѐнка к будущим экзаменам.

2. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

3. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.

4. Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм наркомания). Как обезопасить своего ребенка.

Календарно – тематическое планирование 5 класса на 2018-2019 учебный год по направлениям:


Задачи первого этапа воспитательной работы «Адаптация»

- сохранение самоуважения ребенка;

- формирование умений размышлять о себе, своих мотивах, возможностях, побуждениях;

- выявление изменений в жизни ребенка, которые можно смягчить;

- обеспечение преемственности в развитии общеучебных навыков и способов деятельности;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- формирование позитивных норм и ценностей в поведении и в отношениях в коллективе;

- стимулирование познавательной активности;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование самостоятельности;

- развитие общеучебных навыков;

- учет индивидуальных способностей каждого;

- учет возрастного периода для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

- формирование доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;

- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.


1 четверть

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание


неделя Круглый стол «Умеем ли мы общаться?»



2.нравственно- этическое воспитание



«Добро и зло. Причины наших поступков».


3.интеллектуально-творческое

Праздник «День знаний»


Кл.час «Выполнение домашнего задания – залог хорошей успеваемости»


4.спортивно- оздоровительное воспитание.


Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье».


Весѐлые старты «Здоровая семья!» с приглашением родителей (законных представителей).

5. общественно-полезное, экологическое).

Кл. час «Знакомство». Цель: создание положительного эмоционального климата, распределение обязанностей, выборы актива класса

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни. Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников».



6.социально -эстетическое воспитание)

Акция «Дневник, тетрадь — лицо ученика».




7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД».

Инструкция по правилам поведения на каждый день (вводный инструктаж)




8. Работа с родителями

Безопасность детей – забота родителей.





Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание


Единый классный час «Малая Родина»



2.нравственно- этическое воспитание

Классный час «Чтобы старость была в радость». Цель: формирование уважительного отношения к людям пожилого возраста




3.интеллектуально-творческое



Отслеживание успеваемости

Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими

Посещение уроков в 5 «Б» классе. Цель: оценка уровня адаптации к обучению на второй ступени, выявление затруднений учащихся


4.спортивно- оздоровительное воспитание.


Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»



5. общественно-полезное, экологическое).

Волонтерская помощь в уборке придворовой территории учителей ветеранов



Операция «Уютный кабинет»


6.социально -эстетическое воспитание)





7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

Инструкция по технике безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями.




8. Работа с родителями


Информирование родителей о предварительных итогах четверти

Трудности адаптации пятиклассников к школе.



2 четверть

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание


Классный час «Государственные символы России»



2.нравственно- этическое воспитание

Беседа об уважительном отношении к окружающим людям


День мам «Моя мама лучшая на свете»


3.интеллектуально-творческое


Психологическое тестирование познавательных способностей учащихся

Акция «Неделя на пять», посвященная Дню Матери

Классный час «Мир моих увлечений». Цели: сбор информации (тестирование, анкетирование) о творческих склонностях учащихся

4.спортивно- оздоровительное воспитание.


Беседа «Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты».



5. общественно-полезное, экологическое).

Классный час «Эта живая вода!»

Конкурс «Лучшая кормушка»


Акция «Покормите птиц зимой»

6.социально -эстетическое воспитание)

Классный час «Что я думаю о своем классе». Цели: формирование представления об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу, определение степени удовлетворенности коллективом

Акция «Береги учебники».

Тематический классный час, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий

Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

Инструкция по правилам поведения на субботнике, трудовых десантах.


Инструкция по правилам поведения в школьной столовой.


Инструкция о сохранении личного имущества учащихся.


Инструкция по электробезопасности.

Инструкция по пожарной безопасности.


8. Работа с родителями



Информирование родителей об успеваемости учащихся


Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Права и обязанности обучающегося».

Классный час «Конституция моей страны» (12 декабря)



2.нравственно- этическое воспитание


Консультации с психологом.

Цели: оценка уровня адаптации пятиклассников



3.интеллектуально-творческое

Беседа « Что такое Новый Год?»

Конкурс « Новогодняя игрушка».



4.спортивно- оздоровительное воспитание.


Беседа по вредным привычками ( курение, алкоголь, наркомания) «Быть здоровым – жить в радости»



5. общественно-полезное, экологическое).

Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!»




6.социально -эстетическое воспитание)



Конкурс новогодних открыток (поздравление ветеранов)


7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)




Классный час по соблюдению законов № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и № 148 – РК « О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в каникулярное время.

8. Работа с родителями


Информирование родителей о предварительных итогах четверти

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.



3 четверть

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание




Классный час «День снятия блокады города Ленинграда, 1944г» (27 января)

2.нравственно- этическое воспитание



Рейд «Сохраним книги»


3.интеллектуально-творческое


Классный час «Мир энциклопедий». Цель: знакомить с библиотечным фондом, формировать умения поиска необходимой информации



4.спортивно- оздоровительное воспитание.



Командное соревнование по футболу среди 5 А и 5Б классов


5. общественно-полезное, экологическое).


Акция «Покормите птиц зимой»


Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

6.социально -эстетическое воспитание)



Классный час «Дело человеком славится» Профессии моих родителей


7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)



1)Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. 2)Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте.

3)Инструкция по безопасному поведению на объектах ЖД транспорта.

4)Инструкция по правилам безопасности при поездках на автобусе.

Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов и других вещей.



8. Работа с родителями


Индивидуальная беседа по успеваемости и адаптации учащихся

Индивидуальная беседа по успеваемости и адаптации учащихся

Индивидуальная беседа по успеваемости и адаптации учащихся


Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание


«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане).

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»


2.нравственно- этическое воспитание

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»


Беседа «Где тепло, там и добро».


3.интеллектуально-творческое


Диагностика способностей ребёнка.

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»


4.спортивно- оздоровительное воспитание.


Беседа «Зимние виды спорта»


Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященный Дню защитника Отечества.

5. общественно-полезное, экологическое).



Классный час "Родной язык - душа народа".


6.социально -эстетическое воспитание)


Беседа «Культура общения при разговоре».



7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах».




8. Работа с родителями

Анкетирование родителей. «Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ».





Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание



Классный час «Что такое гражданская оборона?»


2.нравственно- этическое воспитание


Праздник «Поздравляем наших мам». Поздравительная акция для девочек класса и мам «Цветик-семицветик».



3.интеллектуально-творческое

Классный час « История книгопечатания на Руси»




4.спортивно- оздоровительное воспитание.


Классный час «В гостях у господина Витамина»



5. общественно-полезное, экологическое).



Информационный час «Что такое экология?»


6.социально -эстетическое воспитание)

Круглый стол « Мир профессий».




7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)


Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний и весенний периоды.


Инструкция по правилам поведения во время весенних каникул.



8. Работа с родителями

Информирование родителей о предварит

Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.




4 четверть

Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Ю Гагарин - покоритель космоса».




2.нравственно- этическое воспитание



Информационный час «СемьЯ»


3.интеллектуально-творческое


Игра-путешествие «Космическое путешествие» с приглашением родителей (законных представителей).



4.спортивно- оздоровительное воспитание.




Беседа «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

5. общественно-полезное, экологическое).


Акция «Берегите природу»



6.социально -эстетическое воспитание)



Беседа за круглым столом «Интернет -зависимость».


7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

Инструкция по технике безопасности при похищении людей и захвате заложников.

Инструкция по техники безопасности при угрозе терроризма.



Инструкция правила поведения, когда ты один дома и общение по телефону.

8. Работа с родителями


Индивидуальная беседа по познавательным и творческим склонностям учащихся


Индивидуальная беседа по познавательным и творческим склонностям учащихся


Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание


Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто». Акция «Георгиевская ленточка».



2.нравственно- этическое воспитание



Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»


3.интеллектуально-творческое

Классный час «Делайте людям добро» «Я и мир знаний»



Классный час «Подведение итогов года»

4.спортивно- оздоровительное воспитание.



Поход. Цели: формирование здорового образа жизни, укрепление физического здоровья

День здоровья « Весѐлые старты»

5. общественно-полезное, экологическое).

Участие в уборке школьной территории.

Участие в общешкольной акции «Вахта памяти»



6.социально -эстетическое воспитание)

Выпуск тематических буклетов «Светлый праздник – День Победы».


Экскурсия в школьный музей. «Я и моя малая родина»


7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)




Инструкция по правилам поведения во время летних каникул.


8. Работа с родителями

Здоровый образ жизни на примере родителей.




Календарно – тематическое планирование 6 класса на 2019-2020 учебный год по направлениям:



Задачи второго этапа воспитательной работы

«Формирование сплоченного коллектива»


- сплочение и развитие классного коллектива с учетом индивидуальности детей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование активной жизненной позиции каждого ученика и всего коллектива;

- формирование умения оказывать взаимопомощь в учебном процессе;

- учет социального заказа общества в развитии творческих способностей;

- учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

- формирование неприятия негативного влияния окружающих;

- формирование способности к пониманию другой личности

- формирование патриотических чувств на основе примеров коллективных подвигов

- развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело

- учет индивидуальных способностей каждого;

- учет возрастного периода для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

- формирование доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;

- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.


Сентябрь

Направление

1-7

10-14

17-21

24-28

интеллектуально-творческое





Отслеживание успеваемости, посещаемости

«День хакасского языка», 4 сентября

Оформление классного уголка, листовки по ЗОЖ



общественно-полезное, экологическое

Классный час «Наш класс»

Цель: изучение межличностных отношений в классе, формирование актива класса, распределение обязанностей



Работа с активом класса

гражданско-патриотическое воспитание


Классный час «Государственные символы и эмблемы»



спортивно- оздоровительное воспитание.


Поход

Цель: сплочение классного коллектива, популяризация здорового отдыха



Ежедневное проведение зарядки, организация питания

нравственно- этическое воспитание

Классный час «Республика Хакасия: цифры, история, люди»

Цель: развитие патриотических чувств, любви к малой родине


Беседа о правилах поведения в школе

Участие в концерте ко дню пожилых людей

социально -эстетическое воспитание

Ежедневная работа с педагогами предметниками

Вовлечение учащихся во внеклассную, досуговую, спортивную деятельность

Консультации с медицинским работником

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста». Цели: координация работы семьи и школы по воспитанию детей




Октябрь

Направление

1-7

8-14

15-21

22-27

интеллектуально-творческое



Отслеживание успеваемости

Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими


Подготовка поздравительных открыток учителям




общественно-полезное, экологическое





гражданско-патриотическое воспитание

Работа с активом класса

Тема: Должностные обязанности и их исполнение


Классный час «Золотая нить (законы дружбы)»

Цель: формирование правильного понимания дружбы, её ценностей

День именинника

Классное собрание «Итоги первой четверти»

спортивно- оздоровительное воспитание.





Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием

нравственно- этическое воспитание


Классный час «Семейные ценности»

Цели: формирование правильного понимания семейных ценностей, уважительного отношения к ним



социально -эстетическое воспитание

Ежедневная работа с педагогами предметниками



Информирование родителей о предварительных итогах четверти




Ноябрь

Направление

6-9

12-15

19-23

26-30

интеллектуально-творческое

Классный час «Игры разума»

Цели: развитие интеллектуальных способностей

Участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»



Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы с неуспевающими

общественно-полезное, экологическое




Работа с активом класса

День именинника

гражданско-патриотическое воспитание





спортивно- оздоровительное воспитание.


Классный час «Моё здоровье» (беседа с медицинским работником)

Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью



Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием

нравственно- этическое воспитание



Классный час – интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей»

Цели: формирование моральных и этических норм поведения

Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».

социально -эстетическое воспитание


Ежедневная работа с педагогами предметниками







Декабрь

Направление

3-9

10-16

17-23

24-30

интеллектуально-творческое



Участие в олимпиаде по английскому языку «Британский бульдог»




Отслеживание успеваемости

Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими

Отслеживание успеваемости

гражданско-патриотическое воспитание


общественно-полезное, экологическое

Классный час – КТД «Искусство моей республики»

Цели: формирование умения работать в группе при подготовке мероприятия, воспитание эстетического вкуса



Подготовка к новогодним утренникам


Работа с активом класса

Операция «Уютный кабинет»

Цель: формирование чувства коллективной ответственности за чистоту и уют классной комнаты


спортивно- оздоровительное воспитание.





Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием

нравственно- этическое воспитание


Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения



социально -эстетическое воспитание

Ежедневная работа с педагогами предметниками

Экскурсии в СДК и музыкальную школу


Информирование родителей о предварительных итогах четверти




Календарно – тематическое планирование 7 класса на 2020-2021 учебный год по направлениям:

Задачи четвертого этапа воспитательной работы

«Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование»


- создание условий и возможностей для самопознания;

- обучение способам саморегуляции;

- формирование способности к рефлексии;

- развитие умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);

- развитие готовности к сотрудничеству, умения сопереживания;

- выработка рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами;

- помощь в приобретении жизненного опыта;

- развитие нравственных и коммуникативных качеств;

- помощь в осознании актуальных потребностей;

- помощь в постановке целей и развитии умения их достигать;

- формирование сплоченного классного коллектива;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- развитие чувства патриотизма;

- воспитание толерантности;

- формирование доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;

- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.

Задачи четвертого этапа воспитательной работы (8 класс)

«Самосовершенствование»

- создание условий для получения обучающимися знаний о своих индивидуальных особенностях;

- создание условий для осмысления требований к профессии;

- формирование интереса к труду и профессиональной деятельности;

- помощь в приобретении жизненного опыта;

- помощь в осознании актуальных потребностей;

- формирование умение ставить цели и добиваться их;

- формирование ответственного отношения к порученному делу;

- воспитание активной жизненной позиции, инициативы;

- формирование сплоченного классного коллектива;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- развитие чувства патриотизма;

- воспитание толерантности;

- формирование доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;

- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.


Задачи пятого этапа воспитательной работы (9 класс)

«Профориентация»

- создание условий для получения обучающимися знаний о своих индивидуальных особенностях;

- создание условий для осмысления требований к профессии;

- формирование интереса к труду и профессиональной деятельности;

- помощь в приобретении жизненного опыта;

- помощь в осознании актуальных потребностей;

- информирование о многообразии профессионального поля;

- формирование умение ставить цели и добиваться их;

- формирование ответственного отношения к порученному делу;

- воспитание активной жизненной позиции, инициативы;

- способствовать выявлению способностей и склонностей подростков к определенным профессиям;

- формирование сплоченного классного коллектива;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- развитие чувства патриотизма;

- воспитание толерантности;

- формирование доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;

- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.

Календарно – тематическое планирование 7 класса на 2020-2021 учебный год по направлениям:


Задачи четвертого этапа воспитательной работы

«Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование»


- создание условий и возможностей для самопознания;

- обучение способам саморегуляции;

- формирование способности к рефлексии;

- развитие умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);

- развитие готовности к сотрудничеству, умения сопереживания;

- выработка рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами;

- помощь в приобретении жизненного опыта;

- развитие нравственных и коммуникативных качеств;

- помощь в осознании актуальных потребностей;

- помощь в постановке целей и развитии умения их достигать;

- формирование сплоченного классного коллектива;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- развитие чувства патриотизма;

- воспитание толерантности;

- формирование доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;

- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.







1 четверть

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «День знаний». Классный час «День Победы и вклад моей малой Родины».


«Как уберечься от беды» (правовой практикум)»


2.нравственно- этическое воспитание


Беседа «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»



3.интеллектуально-творческое

Беседа «День моего родного (хакасского) языка (4 сентября)


"Великие имена моей малой родины"


4.спортивно- оздоровительное воспитание.

Беседа и анкетирование «Моё отношение к моему здоровью» (2 сентября)




5. общественно-полезное, экологическое).

Час самоуправления «Формирование актива органов детского самоуправления в классе. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. 
Оформление классного уголка. 
Организация дежурства. 




6.социально -эстетическое воспитание)

Информационный час ко Дню солидарности борьбы с терроризмом «День памяти неизвестного солдата» (3 сентября)


Акция «Дневник, тетрадь — лицо ученика».


7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)


Ознакомление с Уставом школы



8. Работа с родителями


Индивидуальная беседа по познавательным и творческим склонностям учащихся


Индивидуальная беседа по познавательным и творческим склонностям учащихся


Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание

День гражданской обороны. Всемирный тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный годовщине создания МЧС России.




2.нравственно- этическое воспитание


День учителя. Праздничный
концерт для учителей.



3.интеллектуально-творческое





4.спортивно- оздоровительное воспитание.

Беседа «Мы и компьютер»




5. общественно-полезное, экологическое).


Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


Проведение операции «Трудовой десант»

Генеральная уборка школы

6.социально -эстетическое воспитание)


День пожилого человека (поздравление ветеранов)



7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)




Инструктажи на осенний каникулярный период

8. Работа с родителями


Информирование родителей о предварительных итогах четверти

1.Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников.

Посещение семей группы риска с

целью проверки бытовых условий и

выполнение режима дня.


2 четверть

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание

- 4 ноября День народного единства (классный час)




2.нравственно- этическое воспитание



Классный час «Стыд и совесть».


3.интеллектуально-творческое


«С людьми живи с мире ,а с пороками сражайся» (классный час о вредных привычках)



4.спортивно- оздоровительное воспитание.



Мероприятия, посвященные Международному дню отказа от курения.


5. общественно-полезное, экологическое).



Экосубботники


6.социально -эстетическое воспитание)


13.11.Всемирный день доброты.


Концерт ко дню матери «Нежные руки твои…»

7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

Инструктажи по пожарной безопасности


Инструктажи по правилам нахождения у водоёма в весеннее-осенний период


8. Работа с родителями


Индивидуальная беседа «Самостоятельное выполнение домашнего задания учащимися»

Индивидуальная беседа «Самостоятельное выполнение домашнего задания учащимися»

Индивидуальная беседа «Самостоятельное выполнение домашнего задания учащимися»

Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание


День Конституции России



2.нравственно- этическое воспитание

Беседа «Путь к себе». 




3.интеллектуально-творческое

классный час:«Режим дня»







4.спортивно- оздоровительное воспитание.

01.12. Участие в акции Всемирного дня борьбы со СПИДом.

Классный час «Почему мы болеем?» «Основы закаливания»


Классный час «Никотин, алкоголь, наркотики»


Классный час «Выбор диеты, лишний вес»

5. общественно-полезное, экологическое).

Операция «Кормушка»

Операция «Кормушка»

Операция «Кормушка»

Операция «Кормушка»

6.социально -эстетическое воспитание)

Подготовка к новогоднему утреннику

Подготовка к новогоднему утреннику

Подготовка к новогоднему утреннику

Участие в Новогоднем утреннике

7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)




Правила поведения в зимний каникулярный период

8. Работа с родителями


Информирование родителей о предварительных итогах четверти

2. Агрессия, еѐ причины и последствия.



3 четверть

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание




Классный час «Оставаться человеком или Ленинградский день Победы» (27 января)

2.нравственно- этическое воспитание



Рейд «Сохраним книги»


3.интеллектуально-творческое




Классный час «Посеешь привычку –пожнешь характер. Методы самовоспитания»


4.спортивно- оздоровительное воспитание.


«Здоровому всё здорово» (профилактический классный час)



5. общественно-полезное, экологическое).


Акция «Покормите птиц зимой»


Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

6.социально -эстетическое воспитание)


Беседа «Что такое личный дневник? И как его вести»




7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)



1)Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. 2)Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте.

3)Инструкция по безопасному поведению на объектах ЖД транспорта.

4)Инструкция по правилам безопасности при поездках на автобусе.

Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов и других вещей.



8. Работа с родителями


Индивидуальная беседа с родителями слабомотивированных учащихся

Индивидуальная беседа с родителями слабомотивированных учащихся

Индивидуальная беседа с родителями слабомотивированных учащихся


Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание



«Моя родина-Россия» (посвящается погибшим в Афганистане).

Дискуссия «Кто такой патриот


2.нравственно- этическое воспитание

Классный час «Семейные ценности».




3.интеллектуально-творческое





4.спортивно- оздоровительное воспитание.




Ролевая игра ко Дню защитника Отечества «Десант»

5. общественно-полезное, экологическое).



Классный час "Родной язык - душа народа".


6.социально -эстетическое воспитание)




Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах».




8. Работа с родителями





Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание

Классный час приуроченные к Дню воссоединения Крыма с Россией




2.нравственно- этическое воспитание


Праздник «Поздравляем наших мам». Поздравительная акция для девочек класса и мам «Весеннее поздравление».



3.интеллектуально-творческое

Подготовка к выступлению в НПК районного уровня



Участие в предметных НПК районного уровня

4.спортивно- оздоровительное воспитание.


Классный час «О привычках полезных и вредных»



5. общественно-полезное, экологическое).

Организация работы по экологическим направлениям программы «Хранители Природы» 21.03 День Земли, 22.03 День воды




6.социально -эстетическое воспитание)



Классный час «Заботливое отношение к родителям признак высокой культуры»


7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)


Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний и весенний периоды.


Инструкция по правилам поведения во время весенних каникул.



8. Работа с родителями

Информирование родителей о предварительной успеваемости

3. Учение с увлечением.




4 четверть

Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание


Классный час «Первые полеты в космос».



2.нравственно- этическое воспитание

Классный час «Познай самого себя».




3.интеллектуально-творческое



«Большая охота» Интеллектуальная игра экологического содержания


4.спортивно- оздоровительное воспитание.



Спортивные соревнования (по отдельному плану)


5. общественно-полезное, экологическое).

Международная акция «Весенняя
неделя добра»




6.социально -эстетическое воспитание)


Групповая игра «Азбука общения»



7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)

Инструкция по технике безопасности при похищении людей и захвате заложников.

Инструкция по техники безопасности при угрозе терроризма.



Инструкция правила поведения, когда ты один дома и общение по телефону.

8. Работа с родителями


Индивидуальная беседа по познавательным и творческим склонностям учащихся


Индивидуальная беседа по познавательным и творческим склонностям учащихся


Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.гражданско-патриотическое воспитание

Правовой тренинг «Закон и подросток»




2.нравственно- этическое воспитание


«Героями не рождаются». Беседа о земляках-участниках ВОВ. Экскурсия в школьный музей и СДК



3.интеллектуально-творческое





4.спортивно- оздоровительное воспитание.




День здоровья. Спортивные соревнования игры

5. общественно-полезное, экологическое).

Участие в уборке школьной территории.




6.социально -эстетическое воспитание)


Участие в общешкольной акции «Вахта памяти»



7.Охрана безопасности жизнедеятельности (инструктажи)




Инструкция по правилам поведения во время летних каникул.


8. Работа с родителями

4. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.














9



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.