Какой хотят видеть школу ученики, учителя и родители? Конечно же, красивой, яркой, оригинальной, современной! Ведь со вкусом оформленное здание школы способно добавить ученикам энтузиазма и сделать годы обучения в школе увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.
Необычно оформленный вход образовательного учрежднея вызывает интерес к тому, что в нем происходит, и побуждает к творчеству и обучению, создает хороший рабочий настрой с самого утра.
Согласитесь, что очень трудно настроить детей на учебу, если образовательное пространство имеет унылый вид. Поэтому дизайну образовательных помещений необходимо уделять пристальное внимание. Не нарушая СанПиН, можно сделать обычное образовательное учреждение современным, безопасным и удобной для учеников. Основное требование, которое необходимо учитывать — нужно помнить о назначении каждого помещения школы, Дома творчества или детского сада.
Правильно организованное пространство образовательного учреждения не только настраивает детей на усвоение знаний, но и влияет на отношение учителей к работе. Красочное оформление, креативный дизайн вдохновляют всех жителей школы, помогают учиться и познавать мир, заниматься творчеством. Школьному пространству нужны яркие, приятные глазу цвета росписи, которые позволяют сделать интерьеры уютными, жизнерадостными, яркими и интересными.
Настенные росписи могут быть выполнены в формах, напоминающих геометрические фигуры;
могут иметь декоративный элемент или орнамент;
могут раскрываться в разнообразных символах и образах;
могут иметь обучающую функцию, имеющую познавательные моменты и помогающую учиться и познавать мир. Ведь в школе учиться можно везде: в фойе, на лестницах, в коридоре, в столовой, в школьном дворе.
Роспись может повторять сказочные сюжеты, которые всегда имеют эмоциональный отклик.
Всегда можно пофантазировать и придумать что-то свое, необычное, яркое, как сделал 90-летний Валерий Храмов, превративший 168-ю школу г. Екатеринбурга в картинную галерею. Сначала Валерий Александрович преподавал изобразительное искусство в этой школе, а потом стал работать сторожем, но рисовать не бросил. Расписал на всех трех этажах учебного заведения стены, превратив школу в особый мир.
Один из этажей посвящен географии, начиная от Северного Ледовитого океана и заканчивая тропиками. Здесь ребята могут путешествовать по миру, не выходя из здания школы.
Дальше – морская фауна. Каждая рыба чем-то занята, каждая участвует в каком-то сюжете.
В начальной школе расположились герои сказок – Царевна-Лягушка, Царь Салтан, 33 богатыря и др.
Ещё одна часть работы сторожа-художника посвящена архитектуре. Изображены на стенах сооружения разных времен, начиная с Древнего мира и до современности – египетские пирамиды, Великая китайская стена, Тадж Махал, Храм Василия Блаженного и т.п.
«Я все эти работы сделал для того, чтобы воспитывать в детях чувство прекрасного,- говорит Валерий Александрович,- чтобы у них появилось желание почитать книгу, сходить в музей, театр, съездить на природу или заняться спортом».
Хочется заметить, что несмотря на актуальность теории разбитых окон, если школьный интерьер прекрасен, его не испортят в ближайшее время.
Источник
https://www.colors.life/post/1553698/?hotspotID=post_1553698
Перминова Елена Федоровна
Хохлова Нина Борисовна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Хохлова Нина Борисовна
Хохлова Нина Борисовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Хохлова Нина Борисовна