Статья на тему «Цифровые технологии в работе с родителями»

1
0
Материал опубликован 2 April 2020



МБОУ «Буревестниковская школа» Богородского района Нижегородской области









ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ









Учитель начальных классов

Без категории

Ерёменко Наталья Викторовна















п.Буревестник

2019

ВВЕДЕНИЕ

В XXI веке – веке новых технологий – особенно возрастает значение электронных источников информации. Электронные технологии проникают во все сферы жизни, в том числе и в образовательную.

Информатизация образования в настоящее время является одним из актуальных направлений информатизации современного общества. Быстрый ритм жизни не всегда позволяет родителям своевременно и надлежащим образом контролировать успеваемость ребенка, принимать участие в родительских собраниях и решении организационных вопросов школьной жизни своего ребенка.

На сайте московских услуг уже давно существуют электронные системы контроля и учета за посещением ребенком школы, в практику активно внедряется система электронных дневников и журналов и т.д.

Использование информационных технологий имеет своей целью улучшение качества образовательного процесса, которое напрямую зависит от взаимодействия родителей и образовательного учреждения. К одной из обязанностей образовательного учреждения относится выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач1.

В виду этого важным представляется вопрос развития информационных систем и обеспечения возможности интерактивного общения с родителями учеников общеобразовательных школ, поскольку в современных условиях жизни традиционные формы организации совместной работы педагога и родителя уже не обладают прежней эффективностью.






ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрим несколько основных технологий и средств, практическое применение которых в современных условиях обеспечит эффективность взаимодействия школы, педагога и родителя.

1. Наличие сайта общеобразовательной школы. На сайте каждый родитель в удобное для него время может найти интересующую его информацию об образовательном процессе, учебных программах, отдыхе детей и т.п. Важным элементом в использовании данного информационного ресурса является навигация сайта, которая играет немалую роль. и отражает структуру сайта. Если меню сайта сложно и непонятно, или, наоборот, слишком скудно, то такой сайт не будет востребован родителем. Простая, удобная навигация обеспечивает популярность интернет-ресурса и повышает юзабилити сайта общеобразовательной школы.2

2. Использование электронного журнала позволяет своевременно контролировать успеваемость своего ребенка.

2. Использование социальных сетей, в частности создание групп ВКонтакте, ведение страницы в Instagram. Подчеркнем, что может быть ведение как общешкольной открытой группы, также и группа отдельных классов может иметь закрытый формат в целях сохранения конфиденциальных данных участников общеобразовательного процесса.

Считаю возможным использование и личных страниц для общения с учениками и их родителями. Личные страницы могут помогать поднимать свой авторитет, если располагать на ней актуальную информацию, ориентированную на определенную аудиторию.

3. Использование таких мобильных приложений для общения как Viber и WhatsApp. Данные программы в наше время являются самым быстрым источником информации наряду с SMS, которые плюс вобрали в себя и некоторые полезные свойства социальных сетей, например, возможность создания закрытых групп и обмена фото и видео материалами. Посредством Viber и WhatsApp в случае необходимости можно оперативно передать информацию конкретному родителю или же осуществить звонок.

4. Использование цифровых образовательных платформ, благодаря которым не только педагоги, но родители могут как организовывать самостоятельно образовательный процесс ребенка, так и быть его постоянным наблюдателем, если процесс организовывается учителем.

5. Хотелось бы отдельным пунктом выделить использование современных источников видеосвязи. Это помогает в современном бешенном ритме жизни. В условиях постоянной занятости, родители не всегда могут присутствовать на собрании в школе, однако есть возможности общения в онлайн режиме с помощью многих сервисов, например, как таких как Skype или Zoom.

Преимущество использования данных ресурсов заключается в оперативности подачи информации и актуальности, позволяющей родителям не только своевременно контролировать успеваемость своего ребенка, но и в положительном влиянии на самого ребенка, который будучи осведомленным о том, что родитель получает информацию об успеваемости и достижениях ребенка из социальных сетей, уже априори будет стремиться придерживаться определенного имиджа успешного ученика.

В целях наиболее эффективного своего взаимодействия с родителями и учениками, Высокий темп жизни привел к тому, что не более 60% родителей на постоянной основе посещают родительские собрания лично. Но это происходит не из-за того, что родители не интересуются школьной жизнью своих детей. Таковы современные условия, они просто заняты работой. Удаленно же со мной постоянно держат связь ВСЕ родители.

Важно! При всех возможностях современного использования цифровых технологий нельзя исключать или сильно минимизировать личное общение с родителями. Цифровые технологии только помогают нам приспособиться к темпу жизни и к её современным требованиям.


ВЫВОД

Применение рассмотренных ресурсов позволит внести определенный вклад в развитие и совершенствование образовательного учреждения, учебного процесса в целом и будет оказывать более эффективное воспитательное воздействие на учеников.



СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Кукушкина А. С. Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах // Молодой ученый. – 2016. – № 27. – С. 685–689.

2. Пауэлл Томас А. Web-дизайн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 1024 с.


1 Кукушкина А. С. Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах // Молодой ученый. 2016. № 27. С. 685–689.

2 Пауэлл Томас А. Web-дизайн: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – С. 133.

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.