12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна85326
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Воспитательное событие «Формула успеха»


a1716305928.JPG
Чек-лист
Раздаточный материалZIP / 3.26 Мб

Ход события:

Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.

Задачи:

 - формировать осознанное стремление быть успешным человеком;

 - развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;

 - воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

(На доске размещены листы желтого, зеленого, синего и красного цвета)

Педагог стоит возле доски, ученики полукругом возле него)

1. Этап «Определение тематики воспитательного события»

-Ребята! Вы уже обратили внимание на доску, где размещены прямоугольники разного цвета. Посмотрите на них. Какие ассоциации у вас возникли с тем или иным цветом? Почему? 

-Жёлтый цвет - это солнечный цвет. В нём много энергии. Он у меня ассоциируется с теплом. Хотелось, чтобы на нашем воспитательном событии царила теплая атмосфера.

-Зеленый цвет – это цвет пробуждения природы. Пусть сегодняшнее мероприятие будет живым, свежим, динамичным.

- Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Сегодня вы должны получить хоть капельку знаний.

- Красный цвет – это праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть событие будет запоминающимся.

(Педагог обращает внимание детей на флипчарт, на котором размещены фотографии известных людей: А.Пушкин, Ю.Гагарин, Д.Менделеев, С.Королев, М.Кутузов, М.Ломоносов, П.Чайковский,  И.Репин, ,Л.Толстой, В Харламов… )

-Рассмотрите фото на флипчарте и подумайте, что их объединяет?

-Как вам удалось узнать этих людей?

-В какой области они известны?

-Можно ли сказать, что они были успешны в выбранной профессии?

-Определите тему воспитательного события.

-Название воспитательного события «Формула успеха».

(В нижней части доски размещается белый лист с записанной темой)

2. Этап «Определение целей и задач воспитательного события».

-Прочитайте еще раз тему и сформулируйте задачи воспитательного события.

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое успех. Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек? Что необходимо сделать каждому из вас, чтобы добиться успеха.

Итогом нашей деятельности станет формула успеха.

3. Этап «Подготовка к воспитательному событию»

-Из каких слов состоит тема нашего события?

-Что такое формула? (1) точное определение какого-нибудь понятия или закона. 2) математический закон, выраженный алгебраическими знаками).

-Где мы встречаемся с данным понятием?

-В математике мы познакомились с формулами нахождения площади, периметра фигур. В старших классах вы будете изучать такие предметы как физика, химия. Там тоже будут вам встречаться разные формулы.

-А что такое успех? (1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3.  Хорошие результаты в работе, учёбе).

4.  Этап «Проведение воспитательного события».

-Давайте «нарисуем» портрет успешного человека. Какой он?

-У вас на партах лежат макеты фигуры человека. Напишите на нем качества, которые необходимы для успешности (работа в группах по 4 человека).

 (Каждая группа представляет свой макет и называет записанные качества человека. На цветных листах записываются некоторые перечисленные качества: упорство, целеустремленность, трудолюбие, вера в себя, настойчивость, мечта, желание… ).

-Какое из названных качеств вы бы взяли для создания формулы успеха? Целеустремленность. Чтобы добиться успеха, надо уметь ставить цели и идти к ним.

-А есть ли в нашем классе ребята, которые уже сейчас добились успеха в какой-либо деятельности: учебной, творческой, спортивной…?

-Давайте узнаем, благодаря чему им удалось добиться успеха.

-Кто добился успеха в спорте? (все ребята, занимающиеся спортом выходят к доске с кубками, медалями, грамотами)

-А кто уже добился успехов в творческой деятельности? (выходят ребята, которые  посещают кружки и секции творческой направленности).

-Есть ли среди вас ученики, которые добились успехов в учебной деятельности? (выходят отличники, победители олимпиад, конкурсов)

 -Расскажите нам о своих составляющих успеха. Какие у вас планы на будущее?

(Учащиеся по очереди рассказывают о своих достижениях, показывают награды)

-Благодаря какому важному качеству все вы добились успеха? Верно, благодаря трудолюбию. Добавим эту составляющую в формулу успеха.

-Ребята, сразу ли вам удалось добиться успеха?

-Бывало ли такое, что хотелось бросить кружок, секцию, если что-то не получалось?

-А почему все-таки вы продолжили занятия?

-Верно, вы надеялись на успех, верили в себя. Поэтому, чтобы добиться успеха, надо верить в свои силы. Добавим это как одно из составляющих нашей формулы успеха.

-Ребята, многие из вас уже двигаются в верном направлении, они уже успешны в какой-то деятельности. У кого-то победы еще впереди. Они обязательно будут, если вы будете упорно идти к цели!

-А сейчас я предлагаю послушать притчу «Урок бабочки». Подумайте, какое отношение она имеет к теме воспитательного события и сформулируйте еще одну составляющую успеха.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.

-Как вы думаете, что произошло с бабочкой дальше?

-Послушайте продолжение притчи.

Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

-Чему учит эта притча?

-Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

-Сформулируйте еще одно важное качество успешного человека (умение преодолевать трудности)

-Вы определили качества, которые необходимы человеку, чтобы стать успешным.

Наша формула успеха: целеустремленность+ трудолюбие+ вера в себя+ умение преодолевать трудности= УСПЕХ.

(Составляющие успеха могут быть другие)

-Как вы думаете, если мы сообщим эту формулу всем ученикам нашей школы, всем  жителям города, станут они успешными или нет? Почему?

-Знания формулы недостаточно, надо еще иметь желание добиться успеха.

5. Рефлексия. Эффект от участия в событии.

-Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Выскажите свое мнение по поводу проведенного воспитательного события. Что вам понравилось? О чем вы задумались в ходе мероприятия?

(Высказывания учащихся)

- Марина Цветаева сказала такие слова: «Успех - это успеть».

-Как вы понимаете эту фразу?

-Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.

-Часто многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности...

-Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариу­ме золотую рыбку...

-Такое бывает только в сказках, а в жизни успех обычно не приходит в результате одного чуда. Чтобы добиться успеха, нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, т.е. поставить перед собой цель и постоянно работать, в первую очередь над собой.

- И на память о проведенном воспитательном событии я хочу вручить каждому из вас чек-лист «Мой путь к успеху». Поставьте себе цель, распишите свои шаги по достижению своей цели и следуйте по намеченному пути!

-Наша страна, славится людьми, которые населяют Россию: спортсменами, артистами, учеными, врачами, художниками, композиторами и т.д. Страна постоянно стремиться к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть?

-Я желаю всем вам успехов в жизни! А самое главное, я верю в вас!

Источник:

https://урок.рф/library/klassnij_chas__formula_uspeha_084251.html?ysclid=luo0y61wft327238903

​​​​​​​

e1716306102.jpg
y1716306095.jpg
i1716306064.jpg
q1716306013.jpg
f1716305999.jpg
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Легоцкая Вера Сергеевна, 21.05.24 в 18:53 4Ответить Пожаловаться
Детям нравятся такие темы, сейчас все хотят быть успешными. Спасибо за актуальный материал, Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 21.05.24 в 19:05 2Ответить Пожаловаться
Согласна, Вера Сергеевна! Событие вызвало интерес у моих третьеклассников, они очень серьезно к нему готовились, с удовольствием делились своими успехами и планами на будущее.
Бобровницкая Виктория, 22.05.24 в 13:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличный ресурс!
Сорокина Светлана Валерьевна, 22.05.24 в 14:42 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за приятные слова!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.