12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Митяшина Юлия Владимировна172 Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Воспитываем речь ребенка на кухне
Для того чтобы развивать речь ребенка Вам понадобятся самые простые предметы, которые есть у Вас под рукой |
Предметом для речевого развития малыша может стать абсолютно любой подручный предмет и действия с ним совершаемые.
Самый доступный способ развития речи ребенка — это общение и игра.
В этом буклете даны советы, как вы можете расширить лексический запас ребенка параллельно приготовливая вкусный ужин для семьи.
Обсудите с ребенком какие предметы мебели, бытовой техники, посуды есть на кухне. Проговорите для чего они нужны. Например: холодильник, тостер, микроволновая печь, духовка, варочная панель — это бытовая техника и т.д.; ножом что делают? – нарезают, отрезают, вырезают, чистят, шинкуют, точат, рассекают и т.д.
Предложите ребенку правильно назвать предметы утвари, где хранятся различные продукты (хлеб- в хлебнице, сахар- в сахарнице, масло- в масленке, соус- в соуснице, мыло- в мыльнице, салат- в салатнике и т.д.)
Расскажите ребенку какое блюдо Вы сегодня готовите, какие продукты вы используете, какие действия при этом совершаете (чищу, нарезаю, кладу, пассерую, перемешиваю, солю, натираю, включаю, зажигаю, убавляю…)
Можно доверить ребенку посильную помощь на кухне. В непосредственной деятельности речевой материал усваивается быстро и естественно.
Задавайте маленькому помощнику наводящие вопросы: «Что мы еще не положили в суп?» «Какая каша получится из риса?», «Что я делаю, когда кладу соль, перец?». Просите ребенка, чтобы он повторял за вами слова, фразы и предложения. Когда блюдо готово подберите к нему как можно больше слов-признаков (суп какой? – вкусный, сытный, горячий, аппетитный, куриный и др.).
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [ч] — чашки, чайник, а затем со звуком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д.
Подобные приемы для совершенствования речи ребенка можно использовать и в различных других ситуациях. Поход в магазин или аптеку, поездка в транспорте, посещение кинотеатра или парка развлечений – чем не повод для развития речи? Разговаривайте, поясняйте, уточняйте. Побуждайте ребенка отвечать предложениями, следите, чтобы он употреблял слова в правильной грамматической форме. Помогайте исправиться, если ребенок допускает ошибки.
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 539
Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
Простые советы от логопеда: «Воспитываем речь ребенка на кухне» |