12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Митяшина Юлия Владимировна172
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
n1600345423.jpg
Фото буклета

Для того чтобы развивать речь ребенка Вам понадобятся самые простые предметы, которые есть у Вас под рукой





Предметом для речевого развития малыша может стать абсолютно любой подручный предмет и действия с ним совершаемые.

Самый доступный способ развития речи ребенка — это общение и игра.

В этом буклете даны советы, как вы можете расширить лексический запас ребенка параллельно приготовливая вкусный ужин для семьи.

t1600345067aa.png

Обсудите с ребенком какие предметы мебели, бытовой техники, посуды есть на кухне. Проговорите для чего они нужны. Например: холодильник, тостер, микроволновая печь, духовка, варочная панель — это бытовая техника и т.д.; ножом что делают? – нарезают, отрезают, вырезают, чистят, шинкуют, точат, рассекают и т.д.

Предложите ребенку правильно назвать предметы утвари, где хранятся различные продукты (хлеб- в хлебнице, сахар- в сахарнице, масло- в масленке, соус- в соуснице, мыло- в мыльнице, салат- в салатнике и т.д.)

Расскажите ребенку какое блюдо Вы сегодня готовите, какие продукты вы используете, какие действия при этом совершаете (чищу, нарезаю, кладу, пассерую, перемешиваю, солю, натираю, включаю, зажигаю, убавляю…)

t1600345067ab.png



Можно доверить ребенку посильную помощь на кухне. В непосредственной деятельности речевой материал усваивается быстро и естественно.

t1600345067ac.png

Задавайте маленькому помощнику наводящие вопросы: «Что мы еще не положили в суп?» «Какая каша получится из риса?», «Что я делаю, когда кладу соль, перец?». Просите ребенка, чтобы он повторял за вами слова, фразы и предложения. Когда блюдо готово подберите к нему как можно больше слов-признаков (суп какой? – вкусный, сытный, горячий, аппетитный, куриный и др.).

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [ч] — чашки, чайник, а затем со звуком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д.

Поиграйте с ребенком в словесные игры: «один-много», «большой-маленький» (например: у меня одна чашка, а в шкафу много чашек, я взяла одну ложку, а в ящике лежат много ложек; большая кастрюля, а маленькая-кастрюлька, большая тарелка, а маленькая – тарелочка).

Подобные приемы для совершенствования речи ребенка можно использовать и в различных других ситуациях. Поход в магазин или аптеку, поездка в транспорте, посещение кинотеатра или парка развлечений – чем не повод для развития речи? Разговаривайте, поясняйте, уточняйте. Побуждайте ребенка отвечать предложениями, следите, чтобы он употреблял слова в правильной грамматической форме. Помогайте исправиться, если ребенок допускает ошибки.

t1600345067ad.png

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 539

Г. ЕКАТЕРИНБУРГ




Простые советы от логопеда:



«Воспитываем речь ребенка на кухне»

t1600345067ae.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.