Презентация «Межполушарное развитие и речь ребенка»
Мастер - класс Межполушарное взаимодействие И речь ребенка Подготовила: Катаева Л С., воспитатель МБДОУ «Целинный детский сад» п. Целинный, 2020 г.
«Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии» И.П. Павлов
Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном)
Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано ? Причины: Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности) Родовые травмы Болезни ребенка в первый год 4. Длительный стресс 5. Общий наркоз и др.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия Зеркальное написание букв и цифр; Псевдолеворокуость Логопедические отклонения; Неловкость движений; Агрессия; Плохая память; Отсутствие познавательной мотивации; Инфантильность.
Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке. Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение. Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о том, что он предрасположен к дислексии, дисграфии. Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия. тест
Гимнастика для мозга
1. Зеркальное рисование Взять фломастер или карандаш в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные зеркальные рисунки
Специальные прописи (нейропрописи)
2. Кинезиологические упражнения
А Л Б П В П Г В Д Л Е В Ж Л З П И В К Л Л Л М П Н Л О П П П Р В С П Т Л У П Ф В Х Л Ц В Ч В Я Л Упражнение алфавит
3. Развивающие межполушарные доски
4. Настольные игры
Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание. При наличии выраженных симптомов коррекцию слабости межполушарных связей лучше доверить специалистам: нейропсихологам и неврологам.