Мастер - класс
Межполушарное взаимодействие
И
речь ребенка
Подготовила: Катаева Л С., воспитатель МБДОУ «Целинный детский сад»
п. Целинный, 2020 г.
«Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии» И.П. Павлов
Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции.
Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности.
Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.
Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга.
Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном)
Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие
не сформировано ?
Причины:
Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности)
Родовые травмы
Болезни ребенка
в первый год
4. Длительный стресс
5. Общий наркоз и др.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия
Зеркальное написание букв и цифр;
Псевдолеворокуость
Логопедические отклонения;
Неловкость движений;
Агрессия;
Плохая память;
Отсутствие
познавательной мотивации;
Инфантильность.
Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.
Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.
Если ребенок дал
неправильных ответов
более 30%, то это говорит о
том, что он предрасположен
к дислексии, дисграфии.
Более 30% ошибок
свидетельствует о наличии
нарушения межполушарного
взаимодействия.
тест
Гимнастика
для мозга
1. Зеркальное рисование
Взять фломастер или карандаш в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные зеркальные рисунки
Специальные прописи (нейропрописи)
2. Кинезиологические упражнения
А
Л
Б
П
В
П
Г
В
Д
Л
Е
В
Ж
Л
З
П
И
В
К
Л
Л
Л
М
П
Н
Л
О
П
П
П
Р
В
С
П
Т
Л
У
П
Ф
В
Х
Л
Ц
В
Ч
В
Я
Л
Упражнение алфавит
3. Развивающие межполушарные доски
4. Настольные игры
Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников.
Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание.
При наличии выраженных симптомов коррекцию слабости межполушарных связей лучше доверить специалистам: нейропсихологам и неврологам.