Вовлечение родителей в создание коррекционно-развивающей среды дома
Вовлечение родителей в создание коррекционно-развивающей среды дома МБДОУ «Детский сад № 14 «Дружба» Учитель – логопед Харитонова О.А.
РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности учителя - логопеда. Цель совместной педагогической работы заключается в повышении качества коррекционно- образовательного процесса по преодолению речевых нарушений у дошкольников. Родители – не сторонние наблюдатели, а активные помощники в коррекционном процессе, в создании коррекционно – развивающей среды дома.
Предложила родителям рассмотреть коррекционно - развивающие зоны на примере центров активности в нашем кабинете и создать их, по возможности, в домашних условиях. Дала Рекомендации родителям по организации коррекционно-развивающей среды для детей в домашних условиях. Провела консультацию: «Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях» Предварительная работа
Постоянное место для занятий. Это настраивает ребёнка на работу, способствует формированию внимания, усидчивости, приучает к труду.
С точки зрения логопедии рисование не только развивает у детей мелкую моторику и формирует пространственные представления, она позволяет решать специальные задачи по развитию речи детей (обогащая словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появления связной речи).
Закрепление заданий на конкретном материале: игрушках, картинках, натуральных предметах и вещах, геометрических фигурах. Это помогает легче усваивать материал.
Для речевого развития ребенка родителям предложила использовать не только книги, предназначенные для детей. Для закрепления лексических тем: «овощи», «фрукты», «продукты» целесообразно использовать кулинарные энциклопедии (безусловно, иллюстрированные), журналы с рецептами приготовления блюд. Ребенку будет интересно рассматривать «мамины» журналы и книги. Иллюстрации в рекламных изданиях крупных магазинов позволят закрепить названия мебели, посуды и т. п.
Для ребенка очень важно общение. И не только во время занятий, но и каждую минуту совместного пребывания.
Все занятия строятся по правилам игры, так как в противном случае можно натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.
Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Поэтому мной были рекомендованы игры с сыпучими материалами.
Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности.