Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

0
0
Материал опубликован 17 June

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

Математическое развитие дошкольников является важной задачей дошкольного образования. Актуальность проблемы заключается в том, что для умственного развития детей формирование математических представлений имеет существенное значение, так как они активно влияют на развитие умственных действий, которые необходимы для познания окружающего мира. Сегодня разработано огромное количество различных методик и пособий для обучения. Из большего количества мы выбрали методику познавательно- творческого развития дошкольников Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса». Материалом, с которым ребенок действует, являются развивающие игры и пособия фирмы «Развивающие игры Воскобовича». Эти пособия условно моно разделить по целям развития на три группы. Первая группа – игры, направленные на математическое развитие. Вторая группа- это игры с буквами, слогами и словами. Третья группа – игровые универсальные пособия. Программа разработана таким образом, что первые три года идет упор на математическое развитие, а последующие на речевое развитие. Но при этом математические задачи не пропадают полностью, они перекликаются по ходу занятия.

Прежде чем начать работу по данной теме  мы через авторский сайт  В.В. Воскобовича подобрали методическую литературу, необходимую для изучения этой методики. Одновременно с этим материально-техническая база детского сада была пополнена авторскими пособиями и играми.

В процессе работы над темой нами была изучена методика использования технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в математическом развитии детей под редакцией В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой.

Следующим шагом  было изучение «Методических основ обучения детей математике средствами технологии «Сказочные лабиринты игры», которые включали в себя статьи педагогов из разных уголков России, работающих по данной методике.

По данной методике мы работаем второй год. На занятиях ребята получают материал на каждого. Все занятия разработаны с учетом сезонности, календарных праздников. В этом году мы начали работу и с второй группой раннего возраста. Так как дети здесь маленькие, внимание быстро ускользает, решено было брать группу из 5 детей. В начале учебного года мы учились определять и называть цвета, составляли целое из двух частей. Определяли форму фигур, называли размер(большой и маленький). В течении года придумывали образное название предмета(на что похоже?), учились составлять целое из двух, трех, четырех частей по простому алгоритму. Учились составлять силуэты путем наложения двух частей на схему, пониманию пространственных характеристик «верх», «вниз». Искали геометрические фигуры по образному описанию и многое другое. В первый год обучения активно используются такие пособия как «Фонарики», «Квадрат Воскобовича», «Лепестки», «Черепашки» и «Чудо-Крестики». С следующего возраста количество пособий увеличивается, цели и задачи тоже расширяются и усложняются.

Стоит отметить, что на каждом занятии «приходит» персонаж. У каждого пособия свой персонаж. Например, если используются «Чудо-соты», то прилетает Пчелка Жужжа. Пришел Магнолик- играем с «Фонариками», Девочка Долька – «Чудо-Цветик» и другие.

Персонажи и герои вводят ребенка в атмосферу сказки, в которой он содействует и сопереживает с героями и событиями, происходящими с ними. Интерес детей к сказкам — это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дополнительную игровую мотивацию на занятиях создают  методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно — я читаю сказку, дети ее слушают и по ходу сюжета отвечают на вопросы, решают проблемные ситуации, выполняют задания. Слушая сказку, дети путешествуют по сказочному лесу, в котором  встречают сказочных героев: например Ворона Метра, Малыша Гео, Радужных гномов и помогают  решить проблемные ситуации, возникшие у этих героев, тем самым закрепляют свои математические представления. 

Развивающие игры Воскобович можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать. Ведь эти игры так полюбились детьми.

Список источников

Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др. «Сказочные

лабиринты». Игровая технология интеллектуально-творческого

развития детей. СПб., 2017.

Макушкина С.В., Умные игры в добрых сказках: парциальная

программа / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-

Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224 с.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации