12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Афанасьева Светлана Васильевна52
0

Статья «Значение художественной литературы для всестороннего развития детей»

«Значение художественной литературы

для всестороннего развития детей».

Огромное место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.

Книга для ребёнка – это, прежде всего всестороннее воспитание, которое способствует развитию у детей любви к Родине, к близким, природе, родному языку, культуре. Художественная литература развивает у детей интерес, любознательность, воображение, речь, мышление, память.

Ребёнок с помощью книг воспринимает окружающий мир совсем по-другому, он видит красоту, чувствует запах, он учится мыслить, думать, принимать решение. Именно художественные произведения включают в себя воспитательное и познавательное значение. Из книг ребёнок узнаёт многое о жизни своего народа, познаёт прошлое, настоящее и будущее; учится анализировать, в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Также он узнаёт о различных вещах и явлениях; узнаёт о животных и растения, о том, как к ним нужно относить; убеждается в пользе труда.

Поэтому для достижения цели, мы должны с младшего возраста пробуждать у детей интерес к художественным произведениям: потешкам, стихам, сказкам, рассказам. Ведь художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства ребёнка, его поступки. В младшем возрасте дети учатся слушать, следить за развитием действий, сочувствовать героям. Дети среднего и старшего возраста уже способны осмысливать содержание литературного произведения, анализировать и оценивать поступки героев; давать характеристику героям; умеют сопоставлять события. Важно, чтобы знакомство с произведениями и чтение их не стало для ребёнка принудительным занятием. Любая книга должна развивать ребёнка и доставлять ему удовольствие.

Для этого мы должны создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой, оформить красивые и доступные детям уголки книг. Произведения в книжных уголках должны соответствовать возрасту детей и иметь красочные иллюстрации.

Также мы должны помочь родителям своих воспитанников понять роль художественных произведений в формирование личности ребёнка через беседы, консультации, тематические собрания, выставки, презентации.

Дети из книг будут иметь представления о добре и зле; что такое плохо и что такое хорошо. В содержание произведений всегда заложен урок, что можно делать, а чего делать нельзя. Герои книг научат детей видеть красоту добрых поступков, уметь думать, сравнивать поступки и давать оценку поведения сказочным героям и своему поведению. Нормы и правила поведения заложенные в образах героев, способствуют становлению нравственных представлений. Ведь любое произведение, при его правильном использование, является средством духовно – нравственного, патриотического, эстетического воспитания ребёнка.

Художественная литература должна чаще использоваться, как средство развития человечества, гуманных чувств личности, поэтому важно в своей работе использовать книги в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Отбирая литературу для чтения, педагог должен обратить внимание, прежде всего на содержание и выразительные средства языка сказки или рассказа. Тогда прочитанные произведения ребёнку будут интересны, и он будет стремиться подражать, делать хорошие поступки, сопереживать товарищу, никогда не сломает ветку на дереве, не обидит животное.

Таким образом, художественная литература имеет огромное значение для всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.