Урок биологии в 10 классе «Возникновение многоклеточных»

2
0
Материал опубликован 12 May 2016
Урок 10. «Возникновение многоклеточных»

Цели.

Предметные результаты:

  • формировать умение оценивать роль многоклеточности в эволюции жизни на Земле;
  • формировать умение различать колониальные и многоклеточные формы;
  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: многоклеточность, колония, губки.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

3. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дова-ние

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.

1. Актуализация знаний.

Дайте определения понятиям: ткань, орган, регенерация.

Какие преимущества имеют одноклеточные животные?

Какие недостатки имеют одноклеточные животные? 2

2. Постановка проблемы урока.

Проанализируйте результаты ответов на последние вопросы. Какой у

вас возникает вопрос?

Сформулируйте проблему, которую мы будем сегодня обсуждать.

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1

 

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

II.

Совмест-ное открытие знаний.

Давайте проведём исследование,

чтобы проверить наши гипотезы и

ответить на вопрос урока.

Используя раздел «Колониальность – первый шаг к единству», найдите плюсы и минусы колонии. 1 2 3

Как можно уменьшить отрицательные свойства колониальности?

Используя рис. 11.2, расскажите, как произошло разделение функций на примере колонии вольвокс. 1 2 3

Какая существует связь между

строением и функциями?

Клетки объединились в колонию,

произошло разделение функций. Как вы думаете, какая связь существует между клетками, образующими колонию? Оцените её.

Используя раздел «Третий шаг – координация», определите, каким образом можно было регулировать работу всех клеток. 1 2 3

Используя рис. 11.5, определите, какие существуют гипотезы происхождения многоклеточных. Составьте небольшой комментарий к каждой гипотезе.

Как можно проверить эти гипотезы? Выскажите предположения и проверьте себя по разделу «Дорога в будущее» (эта работа может быть проведена сильными учащимися дома самостоятельно или проводится в классах, где учащиеся мотивированы к обучению, темп урока высокий и позволяет изучить дополнительный материал).

Работа в группах.

Прочитайте раздел «Губки: опыт создания единого организма» и найдите доказательства того, что губка:

I группа: многоклеточный организм;

II группа: колониальный организм;

III группа: родства губки с одноклеточными организмами.

После обсуждения ответов всех групп подводим итог и отвечаем на вопрос: о чём свидетельствуют сведения, изложенные представителями групп?

1 2 3 1 2

 

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

3. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

Задание 11.1, 11.2, 11.12 из задачника. Самооценка по алгоритму.

2

 

ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§ 11. Вопросы 1, 3 и 4, с. 72. Задания из задачника 11.5, 11.10 (все задания устно).

   
Комментарии
Комментариев пока нет.