12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Требушенкова Олеся Юрьевна22
Россия, Тульская обл., Тула

Возрастные особенности детей 6-7 лет

К 7 годам у дошкольника происходит множество качественных изменений личности. Самое заметное то, что появляется внутренний план действий. Это означает, что ребенок переносит свою речь, рассуждения и мыслительные операции внутрь себя, оперирует своими представлениями в уме.

Так же стремительно развивается способность к рефлексии - умении осознавать свои чувства, переживания, способы достижения желаемого и их результаты.

У старшего дошкольника наблюдается резкий качественный подъем в процессе усвоения нравственных норм. Происходит формирование понятия морали, сочувствия, сопереживания, заботливости. Начинают преобладать общественно значимые мотивы над личными. Ребенок чувствует себя не обособленно, а частью коллектива и испытывает в этом потребность.

Наблюдается занижение самооценки. Это связанно с тем, что в старшем дошкольном возрасте оценка своего поведения, внешних и внутренних качеств, начинает быть более объективной. Человек, в данном возрастном периоде, уже может посмотреть на себя с позиции «извне».

Ведущая потребность данного возраста - это личностное общение, которое реализуется в сюжетно-ролевой игре. Игра становится более разнообразной, дети в ней учатся решать определенные жизненные проблемы, осваивать новые роли, воспроизводить сложные взаимодействия между людьми.

Во всех психических процессах (память, внимание, мышление, воображение и т.д.) появляется произвольность.

Основные компоненты готовности к школе:

Личностный. Характеризуется в готовности примерить на себя социальную роль школьника со всей ответственностью, и со всеми ее обязанностями.

Мотивационный. Ребенок сам хочет учиться. Так же, формируется потребность занять свое определенное место в обществе.

Интеллектуальный. Означает правильное и гармоничное развитие всех психических процессов.

Эмоционально-волевой. Заключается в способности ребенка к процессу обучения, даже если это требует определенных трудов и усилий.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.