Статья на тему «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Возрастные особенности детей 6-7 лет
К 7 годам у дошкольника происходит множество качественных изменений личности. Самое заметное то, что появляется внутренний план действий. Это означает, что ребенок переносит свою речь, рассуждения и мыслительные операции внутрь себя, оперирует своими представлениями в уме.
Так же стремительно развивается способность к рефлексии - умении осознавать свои чувства, переживания, способы достижения желаемого и их результаты.
У старшего дошкольника наблюдается резкий качественный подъем в процессе усвоения нравственных норм. Происходит формирование понятия морали, сочувствия, сопереживания, заботливости. Начинают преобладать общественно значимые мотивы над личными. Ребенок чувствует себя не обособленно, а частью коллектива и испытывает в этом потребность.
Наблюдается занижение самооценки. Это связанно с тем, что в старшем дошкольном возрасте оценка своего поведения, внешних и внутренних качеств, начинает быть более объективной. Человек, в данном возрастном периоде, уже может посмотреть на себя с позиции «извне».
Ведущая потребность данного возраста - это личностное общение, которое реализуется в сюжетно-ролевой игре. Игра становится более разнообразной, дети в ней учатся решать определенные жизненные проблемы, осваивать новые роли, воспроизводить сложные взаимодействия между людьми.
Во всех психических процессах (память, внимание, мышление, воображение и т.д.) появляется произвольность.
Основные компоненты готовности к школе:
Личностный. Характеризуется в готовности примерить на себя социальную роль школьника со всей ответственностью, и со всеми ее обязанностями.
Мотивационный. Ребенок сам хочет учиться. Так же, формируется потребность занять свое определенное место в обществе.
Интеллектуальный. Означает правильное и гармоничное развитие всех психических процессов.
Эмоционально-волевой. Заключается в способности ребенка к процессу обучения, даже если это требует определенных трудов и усилий.