Урок математики в 6 классе «Все действия с дробями»
Урок по математики в 6 классе
Тема урока: Все действия с дробями
Цели:
Повторить и систематизировать знания и умения, полученные обучающимися при изучении правил выполнения действий с обыкновенными дробями.
Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации и с применением ИКТ.
Задачи:
- обучающие:
повторить и систематизировать знания учащихся на правила сожжения, деления и умножения обыкновенных дробей
умение променять знания в новой ситуации
- развивающие:
развитие мышления, внимания, культуры математической речи
привитие интереса к изучению математики
- воспитательные:
воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине,
ответственности, чувства взаимопомощи
УУД
Предметные: уметь выполнять операции с обыкновенными дробями, уметь извлекать необходимую информацию из текста, из рисунка, знать правила выполнения действии с обыкновенными дробями
Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственность, рационально использовать время
Познавательные: способствовать развитию логического мышления, способности анализировать и оценивать свою деятельность
Регулятивные: уметь строить образовательные действия, согласно поставленной цели
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с учителем и учащимися, уметь регулировать собственную деятельность посредством речевых действий,вести диалог.
.Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Место темы по планированию: предпоследний урок, отведенный на изучение темы «Умножение и деление дробей» по программе (5 часов в неделю).
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки
Ожидаемые результаты:
Задачи | Ожидаемый результат | Способ проверки |
Повторить правила сложение, вычитания, умножения и деления дробей. | Запомнить как правильно выполнять все действия с обыкновенными дробями. | Выполнение интерактивного модуля на ноутбуках. |
Научить применять действия с дробями при решении уравнений и задач. | Ученики грамотно решают уравнения, правильно оформляют задачи. | Решение задач на уравнения в тетради с последующей взаимопроверкой в группах. |
Развивать культуру речи при произношении математических терминов. | Ученики правильно произносят все действия с дробями, их компоненты. | Устный опрос при решении примеров. |
Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки и анкеты с рефлексией. | Ученики правильно оценивают свои знания, понимают над чем ещё нужно поработать. | Листы самооценки в конце урока сдаются учителю. |
Технологическая карта к уроку
№ | Этап урока | Задачи этапа, ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||
1 | Организационный момент. Формулирование темы урока, целей. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Презентация, слайды 2-6 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; задаёт наводящие вопросы о теме урока и его целях, проводит инструктаж по работе с листом самооценки. | Учащиеся готовы к уроку. Формулируют сами тему урока и его цели. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Целеполагание. | Прогнозирование своей деятельности Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение слушать и вступать в диалог. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Умение выделять нравственный аспект поведения, планирование сотрудничества с учителем, сверстниками. Смыслообразование, мотивация учения. | |||
2 | Актуализация опорных знаний | Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Презентация, слайд 7 | Организация повторения правил сложения, вычитания, умножения и деления дробей, «Вставьте пропущенное слово» | Демонстрируют знания, умения. . | 3 | Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из текстов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | |||
3 | Применение изученного материала. Работа в парах. Физминутка Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия. | Закрепление навыков действий с обыкновенными дробями. Работа в парах. Презентация, слайды 8-10 слайды 11-13 слайды 14-16 Обеспечение контроля знаний и умений Применение игровой технологии и ИКТ (задания – на рабочем столе ноутбука) Применение здоровьесберегающей технологии Самооценка своей деятельности | Организует письменную работу в тетради. Наводящий вопрос: что означают числа, полученные при решении примеров? Учитель делает акцент на том, что мы, люди, живущие в мирное время, должны помнить о подвиге нашего народа и сделать все, чтобы война не повторилась. Дает задание поставить в соответствие числа и буквы Организует работу учащихся на доске Организует проведение разноуровневой самостоятельной работы с использованием ноутбуков в игровой форме Организует разминку Подводит итоги напоминает цели урока, сообщает д\з, консультирует о правилах выполнения, проводит работу с анкетами рефлексии. | Учащиеся выполняют письменно задание. Дают ответ, что 1941-год начала войны, 1945 – год окончания войны, 1418 дней и ночей длилась самая жестокая и кровопролитная война, унесшая 27000000 жизней советских людей.. Учащиеся получают слово «Ленинград» Дополняют знаниями из истории о блокаде города Каждый ученик выполнил задание на доске. Индивидуальная работа на ноутбуках, учитывающая разный уровень подготовки учащихся. УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РАЗМИНКУ Оценивают свою работу на листах оценивания и на «Рефлексивной мишени» | 10 | Структурирование знаний. Анализ объектов. Структурирование знаний. Анализ объектов Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из текста. Выделение и формулирования познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коррекция полученного результата, саморегуляция Выделение и осознание того, что пройдено Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, взаимоконтроль, саморегуляция. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Поддержка мотивации учебной деятельности Умение точно выражать свои мысли Поддержания здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности | Самоопределение Умение выделять нравственный объект Умение выделять нравственный аспект Самоопределение, смыслообразование Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности. |
Приложение: Презентация 1
Презентация 2
Лист самооценки
Рефлексивная мишень