Урок математики в 6 классе «Все действия с дробями»

4
0
Материал опубликован 9 December 2020 в группе


Урок по математики в 6 классе



Тема урока: Все действия с дробями

Цели:

Повторить и систематизировать знания и умения, полученные обучающимися при изучении правил выполнения действий с обыкновенными дробями.

Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации и с применением ИКТ.

Задачи:

- обучающие:

повторить и систематизировать знания учащихся на правила сожжения, деления и умножения обыкновенных дробей

умение променять знания в новой ситуации

- развивающие:

развитие мышления, внимания, культуры математической речи

привитие интереса к изучению математики

- воспитательные:

воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине,

ответственности, чувства взаимопомощи

УУД

Предметные: уметь выполнять операции с обыкновенными дробями, уметь извлекать необходимую информацию из текста, из рисунка, знать правила выполнения действии с обыкновенными дробями

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственность, рационально использовать время

Познавательные: способствовать развитию логического мышления, способности анализировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные: уметь строить образовательные действия, согласно поставленной цели

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с учителем и учащимися, уметь регулировать собственную деятельность посредством речевых действий,вести диалог.

.Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Место темы по планированию: предпоследний урок, отведенный на изучение темы «Умножение и деление дробей» по программе (5 часов в неделю).

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки


Ожидаемые результаты:

Задачи

Ожидаемый результат

Способ проверки

Повторить правила сложение, вычитания, умножения и деления дробей.

Запомнить как правильно выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Выполнение интерактивного модуля на

ноутбуках.

Научить применять действия с дробями при решении уравнений и задач.

Ученики грамотно решают уравнения, правильно оформляют задачи.

Решение задач на уравнения в тетради с последующей взаимопроверкой в группах.

Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

Ученики правильно произносят все действия с дробями, их компоненты.

Устный опрос при решении примеров.

Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки и анкеты с рефлексией.

Ученики правильно оценивают свои знания, понимают над чем ещё нужно поработать.

Листы самооценки в конце урока сдаются учителю.


Технологическая карта к уроку

Этап урока

Задачи этапа,

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент.

Формулирование темы урока, целей.

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Презентация,

слайды 2-6

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; задаёт наводящие вопросы о теме урока и его целях, проводит инструктаж по работе с листом самооценки.

Учащиеся готовы к уроку. Формулируют сами тему урока и его цели. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Целеполагание.

Прогнозирование своей деятельности Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение слушать и вступать в диалог.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Умение выделять нравственный аспект поведения,

планирование сотрудничества с учителем, сверстниками. Смыслообразование, мотивация учения.

2

Актуализация опорных знаний

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Презентация, слайд 7

Организация повторения правил сложения, вычитания, умножения и деления дробей,

«Вставьте пропущенное слово»

Демонстрируют знания, умения.

.

3

Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из текстов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


3

Применение изученного материала. Работа в парах.









































Физминутка












Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Закрепление навыков действий с обыкновенными дробями. Работа в парах. Презентация,

слайды 8-10






слайды 11-13










слайды 14-16












Обеспечение контроля знаний и умений

Применение игровой технологии и ИКТ

(задания – на рабочем столе ноутбука)




Применение здоровьесберегающей технологии











Самооценка своей деятельности

Организует письменную работу в тетради. Наводящий вопрос: что означают числа, полученные при решении примеров?

Учитель делает акцент на том, что мы, люди, живущие в мирное время, должны помнить о подвиге нашего народа и сделать все, чтобы война не повторилась.



Дает задание поставить в соответствие числа и буквы









Организует работу учащихся на доске










Организует проведение разноуровневой самостоятельной работы с использованием ноутбуков в игровой форме








Организует разминку









Подводит итоги напоминает цели урока, сообщает д\з, консультирует о правилах выполнения, проводит работу с анкетами рефлексии.



Учащиеся выполняют письменно задание. Дают ответ, что 1941-год начала войны, 1945 – год окончания войны, 1418 дней и ночей длилась самая жестокая и кровопролитная война, унесшая 27000000 жизней советских людей..



Учащиеся получают слово «Ленинград»

Дополняют знаниями из истории о блокаде города

Каждый ученик выполнил задание на доске.







Индивидуальная работа на ноутбуках, учитывающая разный уровень подготовки учащихся.



УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РАЗМИНКУ









Оценивают свою работу на листах оценивания и на «Рефлексивной мишени»

10

Структурирование знаний. Анализ объектов.













Структурирование знаний.

Анализ объектов





Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из текста.



Выделение и формулирования познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.









Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности










Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи









Коррекция полученного результата, саморегуляция





Выделение и осознание того, что пройдено





Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, взаимоконтроль, саморегуляция.







Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности







Поддержка мотивации

учебной деятельности





Умение точно выражать свои мысли





Поддержания здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности

Самоопределение















Умение выделять нравственный объект







Умение выделять нравственный аспект





Самоопределение, смыслообразование













Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности.



Приложение: Презентация 1

Презентация 2

Лист самооценки

Рефлексивная мишень

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.